Иногда даже ничего не значащие поступки влекут за собой несоизмеримо большие последствия. Но что, если кто-то нам просто не оставляет выбора, подталкивая к определённому выбору, потом красиво называя это предназначением? Несправедливо. А иллюзия свободы выбора становится похожей на жестокую насмешку.
Но каково это — лететь против ветра и пытаться остаться собой? Порой невыносимо больно, как бывает всегда, когда постоянно разбиваешься, собирая себя по осколкам потом. И ломает, выворачивает от того ветра крылья тоже нещадно. Но знаете, это именно та боль, которую стоит терпеть назло всем. Смеяться, вытирая грязь и кровь, в очередной раз, поднимаясь со дна того ущелья, куда щедрой рукой отправила тебя судьба. А у неё, рука тяжёлая, хоть и улыбочка ангельская. Увы, я это знаю.
— Ты должна бежать.
— Что, простите?
Я обернулась, с удивлением рассматривая, представших передо мной мужчин. Оба одинаково высокие и со стальным проблеском в голубых глазах. Красивые, и похожие между собой. Братья? У одного волосы только иссиня чёрные и зачесанные назад, а у другого тёмно-каштановые, отливающие червонным золотом на солнце. На черноволосом тёмно-синий деловой костюм, но пиджак расстёгнут, как и верхние пуговицы белоснежной рубашки. А второй одет попроще — в тёмных джинсах и сером свитере.
И всё бы ничего, но от них исходила такая сильная энергетика, что я невольно сделала шаг назад и едва не оступилась. Но мне не дали упасть сразу две руки, которые подхватили меня под локти.
— Эм, спасибо… — промямлила я, чувствуя себя неловко среди этих странных кавалеров.
— Ты должна пойти с нами, — произнёс черноволосый. — Мы покажем тебе то, что тебя ожидает.
Меня одновременно охватило два чувства. Удивление и определённо страх. Ну, не хотелось мне никуда с ними идти, хотя опасности, как таковой, я не ощущала.
— Кто вы? И с чего такая благотворительность? — аккуратно выпутавшись из их рук, я отошла в сторонку.
— Мы посланы на землю, чтобы спасти тебя.
Ну да, как будто это всё объясняет. Сара Конор детектед.
— Не надо мне ни от чего спасать, у меня всё в порядке, — заверила я их, намереваясь смыться подальше.
Только меня догнали и снова схватили под руки.
— Смотри. Он заберёт тебя.
Чёрт. Ненавижу, когда мне показывают «картинки». И вообще, почему каждому потустороннему существу вздумалось делать это со мной?
Я увидела коридор. Да именно на это увиденное было похоже больше всего. Длинный туннель, как будто проложенный сквозь пространство и время. Вокруг мелькали различные образы, которые тут же смазывались, превращаясь в абстрактные картинки самого безумного художника из возможных. И кроме них, смешались в вихрях свет и тень со всполохами пламени. Нереально красиво. Но боюсь, если долго смотреть на это, можно и в самом деле потерять рассудок.
И тут мой взгляд привлекла фигура на том конце «коридора». Она приковала моё внимание настолько, что неважным стало ничего кроме него.
Да, это был мужчина. Высокий, и в странных светлых одеждах, словно созданных в иных мирах. Впрочем, он и сам выглядел совершенно «нездешним». Не бывает таких пронзительных пылающих неукротимым пламенем чёрных глаз. Казалось, он смотрел прямо на меня. Его длинные светлые пряди волос и полы плаща трепал ветер, но он не обращал на это никакого внимания, продолжая идти вперёд. На миг эти упрямые тонкие и одновременно хищные черты лица показались до боли знакомыми…
И коридор исчез. Едва не вскрикнув от разочарования, я замерла. Теперь передо мной была другая сцена. Я наблюдала за собой со стороны. Это было жутко, но мой двойник не обращал на меня никакого внимания. Потому что стоял у чьего-то смертного одра, среди других людей одетых в чёрное. Я не видела, кто там и ничего не поняла, когда по кладбищу шла похоронная процессия.
Но мой двойник улыбался. И это была одна из самых странных в таких случаях улыбка. Она озаряла лицо, делая его светлее и одухотворённее.
Если честно, я никогда не любила посещать кладбища и уж тем более, не улыбалась вот так, когда кто-то умирал. А это… будто и не я вовсе.
Что происходило там, у могилы я уже не видела, потому что другая я, развернулась и, улыбнувшись ещё радостнее, побежала прочь, раскидывая руки. А затем, упала в руки того самого темноглазого, что видела я раньше. Он улыбнулся в ответ, а в следующий миг их обоих объяло пламя, настолько яркое, что я даже прикрыла глаза. А снова посмотрев туда, я больше их не видела. Они просто исчезли.
Затем, промелькнула какая-то тень, и исчезли и видения.
— Что это было? — прошептала я.
— Твоя смерть. Он идёт за тобой.
Внутренне похолодев, я встряхнула головой. Бред! Слишком много непонятного.
— Не знаю, кто вы или кем вы хотите выглядеть, но я не верю.
— Посмотри. Тебя может ожидать и другая судьба.
Что? Картинки. Снова.
Я и Ваня. А ещё наши дети. Много детей.
Какие-то руины, оставшиеся после того, как этот мир претерпел череду катастроф. Но мы возрождаемся из пепла. Мы сильные и начнём всё сначала. Ко мне прислушивается не только мой муж, но и группа уцелевших людей. Я веду их за собой…
О, боги, что это за бред? Мне не нужно этого. Совсем не нужно. Не хочу.
Попытавшись вырваться из пленившей меня реальности, я не смогла. Что потребуют от меня они? Обещания? Договора подписанного кровью?
Локи. Где же ты? Только ты один можешь прекратить это безумие.
И словно в ответ на мой немой призыв, послышался голос, ставший уже родным:
— Отпустите её, она не ваша!
Я радостно обернулась на голос и, рванувшись, освободилась из цепких пальцев ангелов или кем они там себя возомнили.
Меня тут же поймали надёжные крепкие руки зеленоглазого. Как же я рада, что он пришёл за мной!
— Она должна пойти с нами! — прогремел голос того, который до сего момента молчал.
— Она никому ничего не должна, — спокойно произнёс Локи.
— У неё нет иного выбора.
Реальность дрогнула, и я почувствовала, как теряю точку опоры, полностью полагаясь на крепость рук, по-прежнему придерживающего меня мужчины.
— Что происходит?
Попытавшись оглядеться, я увидела лишь какое-то смутное туманное марево, сквозь которое мы, то ли летели, то ли медленно падали, как Алиса в кроличью нору.
— Они надеются напугать тебя лабиринтом отражений. Ничего не бойся и помни, что всё вокруг — только достоверная иллюзия.
Я хотела спросить его о том, зачем я всё-таки нужна этим типам и почему они так настойчиво добиваются своей цели, но в следующий миг всё поменялось.
И вообще я вдруг осталась одна, посреди какой-то лужайки с ярко-зелёной травой. Всё было настолько реально, что пугало. И запах травы, журчание небольшой речушки поблизости и солнечное тепло.
Задрав голову вверх, я увидела небо такой синевы, какого никогда не видела на Земле.
Решив дотронуться до воды, чтобы убедиться в её реальности, я обнаружила, что она очень холодная, а отражение на тёмной поверхности… совсем не моё. Сейчас я выглядела лишь отчасти на себя похожей. У меня были длинные тёмные волосы, заколотые на висках причудливыми заколками-цветами, большие миндалевидные глаза глубокого синего цвета, тонкие черты лица и… уши. Они почему-то оказались заострёнными и слегка вытянутыми.
Стоп, это какая-то шутка? Я неуверенно прикоснулась к заострённым кончикам, окончательно убеждаясь в их реальности. С каких пор я стала эльфийкой? Да ещё и одежда странная. Алое с чёрными цветами платье. Похоже на цыганское.
Бездействовать я не любила и потому недолго думая, отправилась по тропинке уходящей куда-то в лес. Глядишь, выйду куда-нибудь.
Звать Локи оказалось занятием бесполезным — я проверила в первую очередь. Видимо законы этой реальности были таковы, что он не мог меня услышать.
Долго бродить в одиночестве мне не дали. Вскоре я услышала какие-то выкрики и звуки ударов.
Осторожно приблизилась, я увидела, как дерутся двое мужчин — один темноволосый и в чёрном красивом камзоле, а другой — огненно-рыжий тип самой разгильдяйской бандитской наружности. Именно так я представляла лихих разбойников или пиратов.
Неожиданно для самой себя я поняла, что не могу оставаться безучастной. Бандит, хоть и уже был ранен, но всё равно одерживал вверх над типом в камзоле. Схватив большущий булыжник, со всей силы отправила его в полёт, надеясь, что не растеряла меткости и попаду в разбойника. Хотя сильно я на это не рассчитывала и даже зажмурилась в конце.
Услышав короткий мужской крик, я приоткрыла глаз.
Мужчина благообразной наружности валялся на земле, не подавая признаков жизни, а вот рыжий разбойник уже стоял на ногах и во все глаза смотрел на меня. Кстати, глаза у него были карие с зелёными крапинками. Но я подумала о зелёных…
— Какая смелая девушка, — произнёс бандит приближаясь. Вальяжной походки ему не удалось, поскольку одной рукой он зажимал бок с кровоточащей раной. Хотя, это не помешало ему приблизиться почти вплотную и с усмешкой заглянуть в мои глаза.
— Вы ранены, — проговорила я, делая шаг назад и упираясь спиной к дереву. Вздохнула и решила предложить. — Давайте промоем рану, и я попробую перевязать её. Здесь неподалёку есть ручей.
А этот аристократ тем временем, может, очухается и уйдёт от греха подальше.
Мужчина посмотрел на меня, едва скрывая удивление.
— Значит, ты — целительница?
— Нет, но я не могу позволить человеку истекать кровью в лесу, — пробормотала я, подставляя ему своё плечо.
Спорить и задавать лишних вопросов он не стал и вскоре, страшно смущаясь, я помогала ему промыть рану от крови, а затем, неловко перевязывала её разорванной на ленты нижней юбкой.
Неожиданно, когда я почти закончила от моих ладоней и пальцев начало исходить лёгкое свечение и тепло, поглощаясь раной на боку у мужчины. Он удивлённо охнул и прикоснулся к ней рукой.
— Вот, а говоришь, не целительница.
Я смутилась, но ничего не ответила.
Чего можно было ожидать от двух путников, встретившихся в лесу? Даже таких странных. Того, что они пойдут дальше? Увы, не в моей истории. Он поблагодарил меня и направился своей дорогой, а я пошла своей. Искать выход из этого лабиринта, как назвал его Локи. Хотя больше всего это похоже на обычный, пусть и очень реалистичный сон.
В дороге я обнаружила, что в кармане юбки у меня имеются карты, чем-то напоминающие арканы Таро, но с иной символикой. Значит, я ещё и гадалка? Любопытно. Еще любопытней стало только то, что я каким-то образом понимаю значение этих карт.
Сбив ноги и сильно устав, я вышла к вечеру из лесу и оказалась у какого-то поместья. Не ожидая, что меня примут, я всё же попыталась попросить приюта.
— Кто вы такая? — с подозрением обратился ко мне пожилой дворецкий, сопровождаемый молчаливым человеком в лёгких доспехах.
— Гадалка и целительница, — скромно потупилась я. — Пожалуйста, разрешите мне переночевать у вас.
— Как скажет госпожа.
Пожилой дворецкий уже развернулся, чтобы уйти, но ему навстречу уже бежало белокурое создание, чтобы не упасть, придерживающее руками ворох юбок небесно-голубого цвета.
— Кто там, Гиан? Уж не мой ли жених?
— Нет, госпожа. Это девушка. Из эльфов, похоже. Говорит, целительница и гадалка.
Девица обошла дворецкого и приблизилась к воротам. И я рассмотрела её чуточку лучше. Довольно милая с большими светло-карими глазами и золотистыми волосами, убранными в высокую изящную причёску. На вид моя ровесница, а быть может, и на год-два младше.
— Добро пожаловать в поместье Толеймов! Заходите, дорогая. Я — Адриана Толейм, рада приветствовать вас в своём доме.
Я удивлённо поблагодарила девушку и направилась следом за ней и дворецким в дом. Сама представилась как Натиэль. Кому как, а по мне так годное эльфийское имя.
Пока шли, она вытянула из меня обещание погадать, а также поделилась тем, что сегодня или завтра приедет кандидат в её женихи — Дарий. Далее, пока меня размещали, я ещё некоторое время выслушивала её душевные излияния по поводу грядущей помолвки и свадьбы, мысленно жалея девушку. Прожила взаперти и жизни ещё не видела, а уже замуж. Какой больной псих придумал этот сюжет?
***
Странное дело спать во сне, но не такое уж редкое. Только меня волновало то, что происходящее не было обычным сном, и боялась лишь того, сколько времени может пройти в моей реальности. Вот уж подсобили ангелы, ничего не скажешь.
После завтрака, я направилась вместе с Адрианой, чтобы погадать ей, но тут дворецкий сообщил, что прибыл жених.
Когда он вошёл, я не могла оторвать от него глаз… настолько сильно преобразился лесной разбойник, просто переодевшись в костюм с чужого плеча. Аккуратный, подтянутый, можно даже сказать безупречный. И даже рыжий цвет волос выглядел теперь как-то благороднее.
Не подав и вида, что мы знакомы, он сначала расшаркался «со своей» невестой, а затем уделил немного времени и мне, отделавшись дежурными фразами. Гадания были забыты Адрианой напрочь. Что ты! Скоро же приедут и другие гости.
— А вы времени зря не теряете, — хмыкнула я за спиной «высокого лорда», как только Адриана оставила нас. — За одну ночь из грязи в князи, надо же.
— Вы что-то имеете против?
— Не люблю, когда обманывают. Она ещё совсем невинная девочка.
Мне показалось, он начнёт издеваться надо мной, говорить гадости, но разбойник внезапно вполне серьёзно произнёс.
— Всё не совсем то, чем кажется на первый взгляд.
— О, уж мне ли не знать, — ответила я ехидно. — Только скажите, что и вы не лесной разбойник и не вор.
— Быть может, вор, но не тот, за кого вы меня приняли.
На его губах появилась странная усмешка. Такая, от которой у меня внутри всё всколыхнулось и перехватило дыхание. О, боги, как же он похож на Него, когда так улыбается!
— Так зачем же вы пришли?
— Вы гадалка, вам лучше знать.
Повинуясь внезапному порыву, я схватила его за руку. Что? У меня ещё и инстинкт хироманта выработан? Хотя тут он не помог. У него просто не было никаких линий на ладонях.
Сердце забилось чаще.
Мне захотелось верить в то, что я начинаю постигать суть этого лабиринта.
Потянувшись за картой, я вытянула первую попавшуюся и перевернула её, взирая на изображение почти со священным трепетом. Огненный фокусник. Бродящий по краю и играющий в самые опасные игры. Рискующий потерять себя.
Следующей стала моя карта. Тут остаётся лишь горько усмехнуться. Ведь там был изображён тот, кто, пожалуй, наиболее точно отображал меня сейчас. Подсудимый. Тот, чья жизнь зависит от решения других людей, высших сил, кого угодно, но только не от него.
И наконец, младшая карта — Чаши Весов. Судьбоносный выбор. Думаю, название говорит само за себя.
— Ну, так, что вы узнали желаемое, госпожа Гадалка? — поинтересовался он ехидно и развернулся, чтобы уйти прочь.
— Узнала. Выходит, раз мы не смогли узнать друг друга и заблудиться в отражениях, обстоятельства всё ещё сильнее нас, Локи.
Я сказала это едва слышно. Боясь ошибиться. Опустив взгляд.
Если это ошибка, то всё гораздо хуже, чем могло показаться. Тогда я безнадёжна и должна буду сдаться, чтобы выжить…
— Эй… — прошептал он и моей щеки коснулись его пальцы, заставляя меня, подняв взгляд. — Ты такая умница. Я горжусь тобой. Сегодня ты дала мне замечательный повод для этого.
Облегчённо рассмеявшись, я крепко обняла его, вцепившись в краденный чёрный камзол так, что разжать мои пальцы сейчас было бы не под силу ни одной силе на свете.
— Не отпускай меня больше. Только не отпускай.
Всё вокруг закружилось в стремительном водовороте. Унося прочь из этого мира, показав напоследок удивлённые лица прислуги и Адрианы. Мне даже жаль её. Была ли она реальной?..
Нас действительно снова попытались разлучить, но я держалась крепко и не смотрела по сторонам. Локи подхватил меня на руки, прижав к себе почти до боли стискивая в объятиях.
Когда кружение прекратилось, и я подумала о том, что всё закончено. Меня поставили на ноги. Оглядевшись, я удивлённо посмотрела на своего зеленоглазого бога, уже принявшего свой привычный вид.
— Где мы?
— Пока не знаю, — ответил он и мне стало как-то не по себе.
Окружающее нас пространство не было похожим ни на что виденное прежде. Оно представляло собой огромное чёрное плато, словно созданное из гигантского куска тщательно полированного обсидиана. Плато было настолько большим, что его края терялись в тумане. Сквозь этот же туман над головой просматривался чёрный небесный купол усеянный звёздами.
— К сожалению, это по-прежнему их территория. Я не могу выбраться отсюда вместе с тобой, — сказал зеленоглазый. — Нас загнали в очередную ловушку.
Выглядел он виноватым. Как будто это он отвечает за то, что какие-то небесные утырки решили меня использовать.
— Если дело будет совсем безнадёжно, уходи. Я попытаюсь выкрутиться. Как-нибудь…
Он не успел ответить.
За нашими спинами раздался громкий шелест и звук удара. Обернувшись одновременно, мы увидели ангела. Да, теперь действительно он выглядел, как самый настоящий ангел. С огромными чёрными крыльями в доспехах и пылающим мечом в руке. Живое пламя отражалось от чёрной обсидиановой поверхности, передавая тёмному ангелу красноватый ореол.
— Как трогательно, — хмыкнул черноволосый. — Советую послушать девушку и у тебя ещё есть шанс, что всё закончится благополучно.
— Заманчиво, но не так, как хотелось бы, — произнёс Локи с весёлой улыбкой. — Мог бы ты мне что стоящее предложить, я бы подумал. А так…
— Чего ты хочешь?
— Ключ отражений. Я ведь знаю, он есть у каждого из вас. Передай его по доброй воле, как дар.
— Идёт. Только дай клятву. Как только получишь ключ — ты уйдёшь.
Я переводила взгляд то на одного, то на второго и не могла поверить в происходящее. Он менял меня на ключ!
И Локи поклялся. Привычно улыбнулся и поймал небольшой тёмный ключ, когда ангел тоже произнёс своеобразную клятву.
— Прости, котёнок, но я сделал свой выбор, — произнёс он и исчез.
Я же осталась стоять напротив тёмного ангела, поражённая до глубины души. Не зная, что поразило меня сильнее. То, что Локи предал меня или назвал котёнком и попросил прощения.
Примечание
Некоторые ангелоподобные сущности мастера лгать и манипулировать, говоря исключительно правду.