4. Его прошлое

Миновал январь и в город ворвались февральские ветра, лукаво обещая весну и смеясь на легковерными, посмевшим прислушаться к их россказням. У Моры в канун Имболка родилась дочь, которую нарекли Мелиссой. Девочка унаследовала у матери лишь золотисто-карий цвет глаз, а личиком и цветом удивительным снежно-белым волос пошла в отцовскую родню.

Виолета стала вести себя намного спокойнее. Она даже принимала знаки внимания от Кира, хотя по-прежнему не показывала по отношению к нему ярких эмоций. Девушка с головой погрузилась в практические занятия магией и начала посещать курсы самообороны. На любые расспросы о планах на ближайшее будущее, девушка отвечала пространно.

Одним из беспокойных февральских вечеров, когда ветра под крышей и в трубах завывали на все лады, Агнесса застала свою дочь сидящей у камина со старинной книжицей в руках.

— Что ты читаешь? — поинтересовалась старшая ведьма, присаживаясь на софу. Женщину одолевало навязчивое предчувствие того, что вскоре её младшенькая упорхнёт от неё, как это произошло с Мораной. Только замечая её замкнутость и холодность по отношению к Киру, она сильно сомневалась, что избранником Леты будет малефик.

— Сказки, — не поднимая взгляда на матушку, тихо откликнулась та. — Так странно, что даже в наших книгах столько секретов.

— Пересечение интересов, вражда и семейные тайны. Нам всем свойственно стремление беречь то, что дорого, но у всякого свои ценности, — проговорила Агнесса.

— Иногда невозможно угадать, предостеречь ли хотели или навредить. - Лета смотрела на танцующие язычки пламени и странно улыбалась. В глазах затаилось что-то болезненно-тревожное и чудилось, будто девушка вот-вот сорвётся и побежит куда-то.

— Хочешь моего настоя? – лукаво сощурилась Агнесса, которая была на грани того, чтобы пожалеть о решении, принимаемом в эти мгновения.

Дочь резко вскинула на неё удивлённый взгляд и недоверчиво кивнула. Ведьма мягко улыбнулась, поднимаясь и порывисто прижимая девушку к себе. Она готова была сделать всё, чтобы вернуть прежнюю Виолету. Даже если это перечеркнёт решения принятые прежде.

Зелья Агнессы были настоящим чудом. Они готовились из редких ингредиентов, достать которые именно для этой ведьмы не составляло труда, по рецептам иных миров. А то, что скромно называлось «просто настоем», могло открыть правду нуждающемуся в ней и помочь найти искомое, каким бы оно ни было. Лета ни за что не попросила бы его сама. Процесс изготовления настоя Агнессы был слишком трудоёмким.

Старшая ведьма достала из кармана заветный пузырёк и протянула его дочери. Та ещё мешкала, но подарок приняла.

— Только сначала хорошо подумай, — строго предупредила Агнесса. — Может случиться так, что ты коснёшься чужой тайны. Готова ли ты взять на себя эту ответственность?

Виолета крепко стиснула флакончик с настоем и, улыбнувшись, ответила:

— Это будет правильным, я чувствую.

— Тогда ступай.

Позволение Агнессы можно было считать благословением, и взгляде ясно читалось одобрение. Раньше Лета всегда повиновалась исключительно своим порывам. Она играла с Судьбой сама того не замечая и потом удивлялась, почему на неё сыпятся все шишки. Теперь же юная ведьмочка вступала в новую фазу, где действия становились осмысленными, гармонирующие с зовом сердца и голосом разума.

Оказавшись в своей комнате, Лета огляделась, словно ища поддержки у родных стен. Всё вокруг было настолько привычным и до боли знакомым, но настраивало совершенно на иной лад. Девушка смотрела на пузырёк из тёмного стекла в своей руке и пыталась окончательно осознать, что назад пути не будет. Готова ли она к переменам?

Откровенно говоря, было страшно. Только попытка оттянуть неизбежное, не имела никакого смысла. И, собравшись духом, она до капли выпила зелье, и легла в постель, смежив веки.

Поначалу ничего не происходило. Знаменитый настой по вкусу напоминал детский витаминный сироп – в меру подслащённый с хорошо различимым ягодным привкусом, похожим на малину. Ожидая эффекта, ведьмочка глубоко задумалась над компонентами и сама того не заметив погрузилась в сон, не отличимый от яви.

По небу над зелёной долиной стремительно плыли крупные кудрявые облака, будто приглашающие отправиться следом за ними. Виолета растерянно взглянула на свои руки, сквозь которые просвечивала травы и цветы, а затем вскинулась, услышав плеск воды и голоса яростно о чём-то спорящих людей.

Сорвавшись в сторону звуков, девушка увидела большое синее озеро за холмом и замок, чьё отражение колебалось в отражении тёмных вод. По сравнению с озером, строение казалось игрушкой.

Место показалось Лете смутно знакомым. Только вот где она видела его? Неужели в одном из своих путешествий? Задумчиво поёжившись, девушка обратила своё внимание на спорщиков. Сия картина была уже знакома до боли. Сотни лет тёмный народ обвинял во всех грехах колдунов и ведьм, полагая их детьми нечистого. Если кому-то это и льстило, то некоторые просто хотели жить спокойно, чтобы их семьям ничто не угрожало. И, по сути, их желания не сильно-то и разнились с желаниями обычных людей.

Здесь за глаза судили молодого хозяина этих земель, спутавшегося с нечистой силой. Мол с того времени, как юноша вошёл в возраст своего совершеннолетия начал гибнуть скот и пропадали юные девушки. Кто-то кричал о том, что молодой человек по ночам обращается в свирепое чудище и пожирает их. Толпа собиралась решимостью напасть, а руководил этим некий человек, казавшийся на их фоне невидимкой. Заводила носил серый плащ и прятал лицо в тени капюшона. Но на это будто никто не обращал внимания.

Виолета сразу поняла почему. Среди обычных смертных затесался настоящий колдун, которому по какой-то причине было выгодно уничтожить семью местного владетеля. Она видела, как опутывает их головы ментальная сеть, мерцающая тревожно-красным. Цветом контроля и насилия. Девушка злилась, но не могла помешать происходящему. Для неё это был сон. Прошлое, которого не вернуть.

Бессильная как-либо препятствовать готовящемуся покушению, девушка могла только брести следом за разгневанной толпой, слушая их обвинительные возгласы. Каждый из собравшихся оправдывал себя и отчаянно храбрился, хотя все они боялись того, на кого охотились пуще смерти.

И, наконец, когда люди оказались у замковых ворот те с лязгом распахнулись по воле сопровождавшего их колдуна. Во двор выбежал растерянный черноволосый юноша, готовый прогнать незваных гостей. На вид ему было не больше шестнадцати, и кого-то он Лете сильно напоминал.

— Кто вы такие? — хрипло выдавил он. В зелёных глазах металась паника пополам со злостью.

— Мы пришли судить тебя, тварь! — выкрикнул кто-то из толпы и в юношу полетели комья грязи.

— Стойте, стойте! — выкрикнул тот, кто вёл их за собой. — Вы же не хотите убивать невинного? Нужно его испытать!

— Ты... я узнал тебя! — прорычал молодой человек, кидаясь на колдуна. — Это ты убил моих родителей, мерзавец!

— Хватайте его!

Молодой хозяин замка пытался сопротивляться, вынув из ножен стилет и ранив нескольких неосторожных.  Только их всё равно было больше, поэтому вскоре его скрутили и потащили к озеру. Лета в порыве попыталась придти к нему на помощь, но призрачные девичьи пальцы прошли насквозь.

В ужасе смотрела она, как отходит в сторону коварный колдун. Негодяй рассчитал всё точно и окружавших юношу крестьян ему было не жаль. Когда же до кромки воды оставалось пара шагов толпа взорвалась криками, а над ней взметнулась чёрная гибкая шея монстра.

Это существо не принадлежало миру людей. Здесь оно было чем-то небывалым, химерой, воплотившей в себе человеческие страхи. Лета сравнила бы его с драконом, хотя он мало походил на земную рептилию. Впрочем, и на коня тот не смахивал, хотя прозвали его так.

— Келпи! Дьявол!

Если бы он только был тем настоящим отпрыском дьявола, каким почитали его суеверные. Наверное, в таком случае никто из них не выжил. За исключением посмеивающегося в сторонке колдуна. Тот один знал, что мальчишка не сможет противостоять толпе.

Виолета не смогла сдержать слёз, когда увидела, как обессиленный монстр снова становится уязвимым подростком. Его окровавленное тело швырнули в озеро, словно ненужную вещь, после чего отправились грабить и поджигать замок.

Удивительно как он выжил и не озлобился после. На глазах Леты время помчалось вскачь, показывая повзрослевшего юношу, построившего дом на другом берегу озера. Он научился чарам и вёл скрытный образ жизни. Ровно до той поры, пока не встретил девушку, покорившую его сердце. Их счастье грело наблюдавшую за всей этой историей ведьмочку словно солнце.

Это длилось недолго. Ведь ничто не вечно, а самые радостные мгновения порой омрачены такими чёрными бедами, что порой становится непонятно, как жить дальше...

Избранница келпи родила тому сыновей и готова была осчастливить его в третий раз, но была обвинена в колдовстве и сожжена. Её подкараулили на пути из города, где проходила ярмарка, а возлюбленный попросту не успел придти на помощь.

Существование молодого отца стало походить на бегство. Он всеми силами стремился защитить своих детей, оберегал их, не замечая, как невольно настраивает их против людей. И они казнили обитателей этих земель за всю ту боль, которую довелось испытать, превратившись в настоящих чудовищ, ревностно охранявших покой Лох-Морар.

Вскоре, отец погиб и братья остались предоставлены самими себе. Постепенно они познакомились с другой стороной жизни людей и перестали нападать на каждого, хотя дурная слава у озера осталась. Юноши также жили в доме на берегу озера, частенько наведываясь в город. Но у одного была на руках кровь, а у другого книги. И Виолета вдруг обнаружила, что последнего она знает.

— Адриан, — сквозь сон прошептала она имя, упорно прячущееся под пеленой забвения, что наслала на дочь Агнесса.

В тот момент, мужчина, как и ведьмочка до этого, читавший у камина книгу, чему-то улыбнулся. Лете на миг показалось, что эта улыбка адресована ей.

Хочет ли она помнить его? Готова ли к ответственности?


Аватар пользователяLafressa
Lafressa 07.02.21, 15:26 • 396 зн.

Грустно и больно видеть, как по чьей-то прихоти погибают семьи. Чудовищами становятся как раз по причине непонимания и ненависти тупых, внушаемых людей. Жил себе келпи, никого не трогал. Бедные дети, неудивительно, что один из них озлобился и стал одержим местью тому колдуну.

Мне кажется Адриан все же выжил,казнили его брата. Что тоже печ...

Аватар пользователяЛис Хитрюга
Лис Хитрюга 07.02.21, 21:57 • 2905 зн.

Прочла новые главы на одном дыхании. Признаться, я ожидала совсем иной истории. Более простой, наверное. Так что была приятно удивлена.

Сильнее всего впечатлила вторая глава. Сближение произошло как-то резко, но всë равно оказалось очень трогательным и красивым. Идея об "истинных" гармонично вплетена в повествование и объясняет столь внез...