он видит его за минуту до полуночи и останавливается, ведомый шестым чувством.
сегодня он патрулирует коридоры. снейп всегда патрулирует их в этот день, и гарри думает, что это связано со слухами в слизеринском стане: у их декана день рождения девятого января, и он предпочитает проводить свою ночь в широких коридорах, чем в тепле своей постели в подземельях. гарри смотрит на него из-под мантии отца. снейп наверняка чувствует его взгляд, по-другому быть не может, но он затрудняется найти его местоположение. наверняка снейп даже может с точностью до человека определить, кто именно за ним следит. непонятно только, зачем.
гарри прижимает к сердцу коробку и обещает себе, что не расскажет никому этой причины. снейпу уж точно, но в этот день можно и забыть о вражде и взаимной непримиримости. гарри отлично помнит свои чувства, когда в детстве никому не было до него дела, и гарри откровенно сомневается, что все преподаватели закатывают снейпу дружественные вечеринки в честь его рождения. гарри вспоминает, как и он сам одно время желал, чтобы снейп не рождался, и ему становится ужасно стыдно за свои детские слабости и пустую ненависть, не делающую его особенным. наверняка, думает гарри, не только он говорил и думал о снейпе отвратительное, и от этого совесть грызет его изнутри.
минута тянется ужасно долго, она будто превратилась в вечность. снейп направляет палочку с горящим на ней огоньком из стороны в сторону, пытаясь обнаружить нарушителя своего ночного спокойствия. гарри прячется за доспехами и едва слышно выдыхает. ему нужно подождать совсем немного, пока не сойдутся нули и p.m. сменится на a.m., и тогда он бесстрашно выйдет.
это будет в первый и последний раз, когда прозвучит отмашка нейтралитета. у гарри интуиция воет, что сейчас что-то изменится, что что-то больше не будет прежним. дамблдор не в порядке, гарри делает ставки на будущий год - вернётся ли он в школу или отправится ли он на поиски остальных крестражей. ему ещё предстоит узнать воспоминания слагхорна, но это всё потом, потом, пока что его ждёт куда более страшное испытание: отдать снейпу подарок и сбежать до того, как он в лицо прошипит ему:
- двадцать очков с гриффиндора, поттер.
снейп разгадал его укрытие и сдёрнул с него мантию. гарри неловко некрасиво лыбится, держа руки у сердца. чары на палочке вибрируют: ноль-ноль двоеточие ноль-ноль, минута до полуночи рассеялась, и гарри открылось то, что обычно было недоступно его взору. чёрные глаза снейпа смотрели на него с такой усталостью.
- профессор, - гарри тянется к мантии и краем глаза замечает, как напрягается снейп, словно на него нападут, ожесточенно бросая проклятия палочкой. гарри свои ошибки повторять не станет, как и бросать в него сектусемпру, как в малфоя, конечно нет, уж точно не в день рождения. снейп, наверное, испугался неожиданно мягкого голоса гарри и полного отсутствия сопротивления за снятые рубины. - с днём рождения.
гарри максимально лаконичен. он протягивает серую коробку с серебряной лентой. снейп негромко дышит и смотрит на него так, словно видит впервые в своей жизни. что-то цепляет его в глазах гарри, и почему-то ему больно от этого на подсознательном уровне. словно видят не его, а призрака чужой души. гарри не джеймс, честное слово, пускай на деле тот ещё идиот и шалопай, но он никогда не задирал кого-то, если не считать кузена, которому хотелось отомстить за все унижения.
снейп ничего не говорит. видимо, невербально проверяет гарри на оборотное, проклятья, заговоры. гарри смотрит, как кончик длинной чёрной палочки поддрагивает в такт не озвученному заклинанию. он спускается взглядом ниже, к рукояти, состоящей из границы по середине и двух полей, на которых вязь незнакомых рун. гермиона наверняка бы догадалась об их значении. гарри думает только о двойственности, об иронии и гадает, на чьей же стороне снейп на самом деле. он не подозревает, отметает любой намёк на эту мысль, что снейп может быть на его, гарри поттера, стороне.
это было бы так нереально.
снейп, удостоверившись, что гарри в здравом рассудке и трезвой памяти, осторожно принимает коробку. между гордостью, желчью и любопытством победу одерживает третье. внутри оказывается два флакона. один с ядом василиска, а другой со слезами феникса. они оба в виде капель, небольших подвесок, которые можно прикрепить на цепочку и носить или на руке, или на шее. гарри не говорит что это намеренно. снейп зельевар. отличит, когда захочет.
- что это означает, мистер поттер? - спрашивает снейп, впервые на памяти гарри выглядящий беззащитно и растеряно. это длится чуть больше, чем нужно, и гарри успевает сполна насладиться неверием на лице мужчины.
- вы - мой личный враг, профессор, - гарри всё также лыбится. он честно старается сделать свою улыбку красивой, но выходит плохо. его лицо перекошено от волнения. снейп не станет бить что-то настолько ценное, он уверен, но ему всё равно страшно. - но принц-полукровка на какой-то миг стал мне другом. даже если мы окажемся по разные стороны, я не хочу, чтобы вы погибли. если вы окажетесь предателем, то я хочу решить с вами всё в честном поединке, как мужчина с мужчиной. а до тех пор, вам нужно выжить. вы посмотрите что это. потом. одно - это символ смертельной опасности, которой вы себя подвергаете. а второе - то, что сможет вас спасти от любой раны.
гарри думает, что роль двойного агента так или иначе сложна. что снейп слишком противоречив, но ему нужно выжить. если он окажется предателем, они решат всё потом, когда война кончится. и тогда это будет честно и правильно. о том, что снейп - принц-полукровка гарри догадался, когда снейп применил контр-заклинание, чтобы спасти малфоя. а потом сопоставил почерк, мало изменившийся за годы, прочитал пометки голосом снейпа, и всё сошлось. в благодарность принцу и в угрозу снейпу, он решился на это. к тому же, в день рождения принято получать подарки. а снейп заслужил к себе хотя бы толику внимания, пускай и такого.
он размышляет над этим за минуту до полуночи, размышляет и сейчас, делая в этот самый миг судьбоносный выбор. снейп закрывает коробку и возвращает мантию невидимости гарри, тот молча её принимает. у него немного горят щёки, то ли от дерзости, то ли от странного подтекста.
- мистер поттер, - гарри собирается уходить, когда снейп окликает его. что-то безумное звучит в его голосе, что-то болезненное, но до боли притягательное.
- да?
он забывает вставить извечное язвительное "да сэр", хмурится как от нытья в мышцах. его жесткое лицо искажается в нечитаемой гримасе. снейп держит коробку в складках мантии, но за обманчивой небрежностью прячется аккуратная бережливость. эта ночь приобретает какие-то странные краски, какое-то робкое дыхание правильности. у гарри снова горят щёки, на этот раз от смущения.
снейп явно хочет сказать ему что-то. что-то колючее, но не такое язвительное, а, скорее, нечто вроде неприглядной правды. он открывает рот, и гарри неосознанно ловит движение его тонких сухих губ, как снейп смыкает челюсти и отворачивается, пряча лицо в волосах.
- идите, - шепчет он, пальцами сжимая коробку, гарри видит проступающие очертания его напряженных кистей сквозь складки. гарри сглатывает тугой комок в горле. его сердце ошалело бьется, ему представляется, что он сейчас кинется за ним следом, и совершит бездумную глупость как раз в его стиле: коснется этих губ, с которых срываются хлёсткие слова, в порочном желании.
- с днём рождения, - повторяет он, и прячется в текстуру окружающего мира.
снейп с минуту стоит, а потом, удостоверившись, что поттер ушел, достаёт коробку и целует серебряный бант.
Аж дышать тяжко стало, какие же они чудесные😭