Часть 1. Разбитое одиночество

Примечание

Автор обложки: https://vk.com/dans_hideout

— Я должна… Я должна им помочь!.. — бормотала себе под нос Сарада. Ее слова не доносились до Какаши, что бежал следом. Он видел только слетающие с щек слезы.


— Сарада, остановись! — Какаши пытался перекричать грохот от взрывов, но его не услышали.


Сарада продолжала нестись вперед, не замечая или не желая замечать ничего вокруг. Ее мышцы горели от адреналина, и она направила больше чакры в ступни, чтобы двигаться еще быстрее.


Заметив увеличение дистанции, Какаши цыкнул и стал подстраиваться под новый темп. Ему нужно успеть перехватить ее, иначе они оба могут попасть под огонь и помешать Наруто и Саске сражаться. Но Сарада не реагировала на его попытки. И Какаши больше всего надеялся, чтобы это не было слепым подражанием Наруто, о котором они тогда говорили.


В небе Сарада высматривала знакомые фигуры. Шаринганом она разглядела, как Расенсюрикен прошиб врага насквозь, но тот лишь отлетел на пару метров и сам принялся атаковать. Непонятной техникой он ударил по доспехам Сусаноо, и Курама зарычал, сотрясая округу. Сараде захотелось закричать вместе с ним, но голос будто испарился. Она вытянула руку вперед, стараясь хоть как-то приблизиться к отцу и Седьмому. Тоненькие маленькие пальчики растворились на фоне горящих черным пламенем деревьев. Она так беспомощна по-сравнению с остальными.


Раздался новый взрыв. Сарада поздно среагировала и не успела уйти от ударной волны. Ее откинуло к одному из уцелевших деревьев. Какаши схватил ее за руку в последний момент, отчего удар спиной был не таким сильным. В глазах у Сарады начало темнеть, и где-то на фоне она слышала свое имя.


***


Нож отбивал неровный ритм по разделочной доске, заглушая размеренное тиканье часов. Сарада посмотрела на время — мама задерживается. Она отложила нож в сторону и стала помешивать мясо на сковороде: до прихода гостей еще пятнадцать минут — времени должно хватить.


Раздался звонок в дверь. От неожиданности Сарада подскочила на месте и чуть не обожглась о раскаленную сковороду. Мама? Нет… у нее есть ключ. Убавив огонь, Сарада пошла открывать дверь.


На пороге стояла Ино.


— Здравствуйте, Ино-сан, проходите, — как можно вежливее и спокойнее сказала Сарада, но в душе у нее смешались гнев и негодование. Она ничего не успела.


— Привет, Сарада-чан. — Ино прошла в дом и стала разуваться. — Прости, что так рано — закончили инвентаризацию раньше, чем планировали.


С кухни донеслось шкворчание, Сарада кинулась к плите. Ино прошла за ней следом.


— А где Лобастая?


Они давно миновали этап неловкости от детских прозвищ, поэтому Сарада отстраненно, насколько могла в битве с подгорающим мясом и внутренним раздражением, ответила:


— Мама еще на работе.


— Вот и договаривайся с ней о встрече… — посетовала Ино. В ее голосе Сарада уловила грусть и толику злости. Но они обе понимали, что с Сакурой, пока она глава госпиталя, по-другому быть не могло. — Давай я лучше тебе помогу.


 — Что вы, Ино-сан. Я сама со всем спра-а-авлюсь. — Все же капелька горячего масла угодила ей на руку.


— Вот тебе и наказание, — сказала Ино и принялась расставлять тарелки. — Надо уметь принимать помощь от других.


— Но вы же гость, — не сдавалась Сарада, — вас нельзя утруждать.


— Не стеклянная — не разобьюсь, — с улыбкой закончила фразу Ино и сделала вид, что не заметила непонимания на лице Сарады.



Ужин остывал на плите. Ино с Сарадой пересели на диван и стали по второму кругу обсуждать одни и те же темы. В коридоре раздался щелчок замочной скважины.


— Мама! — обрадовалась Сарада и побежала вместе с Ино в коридор.


— Лобастая, так дела не делаются. — Ино оперлась о дверной косяк гостиной и недоброжелательно скрестила руки на груди. — Мы договаривались на семь, а сейчас уже девятый час.


— Простите, девочки. — Сакура приобняла дочь и поцеловала в макушку. — Я была у Наруто.


— И что с ним можно было обсуждать столько времени? — Ино заметила, что на Сакуре не было лица.


Но в ответ та лишь промолчала. Пока Сарада накладывала ужин, Ино подошла к Сакуре вплотную и прошептала на ухо:


— Что-то с Саске?


И сейчас в ответ она получила лишь молчание, но с отрицательным покачиванием головы.


— Мамочка, так что за дела у тебя с Седьмым? — стала наседать Сарада. Ее всегда тянуло к делам деревни, к бюрократии и «взрослым» разговорам.


— Завтра возвращается Какаши-сенсей…


— И это тебя так расстроило, Лобастая? Я думала, ты любишь своего сенсея…


— Свинина! — Грозно посмотрела на подругу Сакуру. — Оставь свои шуточки. Сарада, очень вкусное мясо. — Сменив гнев на милость, улыбнулась она и погладила дочь по голове.


— Так что с Шестым-сама? — поинтересовалась Сарада.


— Его не было в деревне восемь месяцев…


— Ого! — перебила Ино.


— Ага. — Согласно кивнула Сакура. — И он просил никому не говорить, что возвращается.


— Но Седьмой-сама все же тебе рассказал…


— Этот олух, скорее всего, просто проболтался. Так ты из-за этого сама не своя? — Ино положила руку на плечо Сакуре в знак поддержки.


— Сенсей после инаугурации Наруто стал сам не свой, точнее, снова стал таким, каким был при первой нашей встрече.


— Ты помнишь, каким он был двадцать лет назад? — удивилась Ино.


— Такое сложно забыть, — усмехнулась Сакура. — Он снова пропадает на миссиях, не общается ни со мной, ни с Наруто. Мне кажется, он избегает нас, своих друзей. Не хочет, чтобы мы знали, что он в деревне. Это странно.


— Почему странно, ведь ты сама говоришь, что он такой?


— Был таким двадцать лет назад, — поправила подругу Сакура. — До инаугурации все было хорошо.


— А ты давно с ним разговаривала?


— Он был на осмотре как раз перед этой миссией. Только даже осмотреть себя не дал: впихнул в руки бумажку, чтобы подписала, и ушел.


— Тогда пригласи его куда-нибудь. Прихвати Наруто и того же Гай-сенсея…


— Он не согласится идти в общественное место.


— Тогда пригласи его к вам, — не унималась Ино.


— Сарада, ты не против? — спросила Сакура, ей показалось это хорошей идеей.


— Конечно нет, мамочка. — В голове у Сарады уже стало составляться меню на званый ужин. — А когда?


— Думаю, на неделе. Ему нужно отдохнуть после дороги.


— Вот и славно! — Хлопнула в ладоши Ино.


***


У Какаши еще было время, чтобы принять решение.


Он не привык к долгим миссиям. Восемь месяцев — рекорд, если не считать поста Хокаге. Когда он уходил, земля только начинала прогреваться. Это был февраль, а теперь октябрь.


Ворота деревни появились на горизонте, когда солнце уже покинуло небо.


Какаши хотел бы соврать, что муки выбора одолевали его, но он еще во время миссии решил, как проведет этот вечер. На дереве, с книжкой, один. Ночью он поспит так, а завтра можно и новую миссию взять. И в квартире убираться не придется. Хотя бы сегодня… он очень устал.


Когда Какаши сдал пост, он даже начал радоваться нагруженности Хокаге. Наруто просто забудет его встретить, остальным Какаши просил не говорить. Со своей грязью он разберется сам, своими методами.


Погода радовала еще пока теплым ветерком и чистым небом: не душно и без дождя — Какаши это устраивало. Не доходя до деревни, он свернул в сторону лесной опушки, где росло его любимое дерево. Забраться на него стоило усилий.


В лесу наступили сумерки, когда Какаши открыл Ича-Ича: перед сном следовало обдумать отчет о миссии. Силы были на исходе, и глаза постепенно начали смыкаться. Сон почти накрыл его, когда Какаши почувствовал чье-то присутствие.


— Только не говори, что ты меня ждала, — сказал он в пустоту и потер переносицу, чтобы прогнать дрему.


— Ждала, только вот вы так и не пришли, — огрызнулась в ответ Сакура, подходя ближе к дереву. — Пришлось идти на поиски.


— И ведь нашла, — усмехнулся себе под нос Какаши. — Что-то случилось? — постарался скрыть беспокойство в голосе.


— Почему что-то обязательно должно случиться? — удивилась Сакура. — Я хотела позвать вас на неделе заглянуть к нам с Сарадой на ужин. И лучше было перехватить вас сразу, чем потом искать по всей деревне.


— А, — запнулся Какаши, — спасибо за приглашение, но мне неудобно вас так обременять. Тем более, завтра утром меня уже не будет в деревне.


— Что?! — громче, чем хотела, спросила Сакура. — Куда вы сейчас-то собрались?


— На миссию, куда же еще.


— Я вас не пущу! — Уперла она руки в бока. — Не подпишу бумаги.


— Опустилась до шантажа ради ужина? — с ухмылкой спросил Какаши.


— Вы за последний год сколько месяцев пробыли в деревне? Один? — не переставала наступать Сакура. — И что вы вообще забыли в лесу ночью? Вам нужно домой отсыпаться.


— Представь, что творится в квартире после восьми месяцев отсутствия в ней жизни. А ты сама только что сказала, что мне нужно отдыхать, а не убираться.


— Тогда пойдемте к нам сейчас!


Какаши глухо ударился головой о ствол дерева. Сонный мозг явно плохо работал, раз не просчитал такого варианта развития событий. Его загнали в тупик. Нужно увиливать на вежливости.


— Еще раз спасибо…


— Не подпишу!


Сам ведь ввел эту систему медосмотра. Сам же заботился о здоровье шиноби. Сам же попался на этот крючок.


— Только ужин. Без ночевки.


— Ужин и ночевка с нормальным отдыхом.


Внутреннее чутье подсказывало Какаши, что его пытаются обмануть. Да и на лице у Сакуры это было написано. Но поесть домашней еды, а не походный паек, и поспать на нормальной постели, может, все же и не такая плохая идея? Ничего же не произойдет от одного раза?


— А как же Сарада? — последняя попытка к бегству.


— Она точно с радостью примет в гостях Шестого Хокаге.


— Попрошу Наруто отменить указ про бумажки, — сказал Какаши и спрыгнул с дерева. Нога предательски пошатнулась, но он смог быстро выпрямиться.



— Почему не хотели никому говорить? — спросила Сакура, нарушая их молчаливый диалог по дороге до дома.


Какаши не расслышал вопрос и непонимающе уставился в ответ.


— Почему не хотели никому говорить, что возвращаетесь?


— Если скажу, что это личное, вопрос можно будет считать закрытым?


Улыбка и непринужденность ее не обманут.


— Так устали от нас?


Сакура знала — Хатаке изменился. Что-то с ним произошло, но он никому не расскажет что.


— С чего ты взяла? Вы моя семья, как я могу от вас устать?


Шаги прекратились. Они дошли. Какаши тяжело вздохнул. Сакура дрожащей рукой открыла дверь: «Тогда в чем дело?..»



Ключ повернулся в замочной скважине. У Сарады возникло ощущение дежавю: мама вернулась вчера в это же время. Она побежала в коридор и тут же остановилась, когда увидела на пороге Шестого Хокаге.


— Привет, доченька, — с ноткой нервозности поздоровалась Сакура. — Наши планы немного изменились: Какаши-сенсей сегодня переночует у нас.


От растерянного лица девочки Какаши стало неловко. Все же нужно было отказаться от этой затеи. Да и невидимая дрожь стала пробирать тело от правильности его нахождения здесь.


— Йо, Сарада. Давно не виделись. А ты подросла, — постарался разрядить обстановку.


— З-здравствуйте, Хокаге-сама! — Сарада резко склонилась в поклоне.


— Эй, называй меня просто Какаши или Старик Какаши, как это делает Боруто. — Поклонился он в ответ.


— Хай, Хокаге-сама! — не разгибаясь, сказала Сарада.


Сакура смотрела на эту картину, и ей хотелось выть от обреченности. На что она рассчитывала? На то, что ее дочь, считающая Хокаге богами, спокойно примет новость о внеплановой ночевке одного из них у себя дома?


— Сарада, ну ты чего. — Обняла она дочь за плечи, поднимая. — Мы же договаривались, что пригласим Какаши-сенсея на ужин.


— Н-но не сегодня… — прошептала Сарада. — Я ничего не готовила, только разогрела вчерашнее.


— Сарада, поверь, — вмешался Какаши, — сейчас мне любая еда покажется божественной.


— Да-да, Какаши-сенсей только с дороги, ему бы что-нибудь перекусить и скорее отдохнуть.


Сарада неуверенно кивнула и отошла в сторону, пропуская Гостя.



Все трое ковырялись в своих тарелках, не положив в рот и кусочка. Какаши хотел есть. Он поглядывал на Сакуру, намекая, но та продолжала смотреть на свою остывшую еду, подперев голову рукой.


— Сарада, как прошла последняя миссия? — спросил Какаши, прерывая тишину.


Та от неожиданности вопроса подскочила на месте. Шестому правда интересно? Нет, он просто воспитанный. Как и она.


— Мы относили противоядие в деревню неподалеку. Бандиты отравили колодцы, пострадали люди.


Какаши отметил, что Сакура выпрямилась и улыбнулась дочери. План работал.


— Наруто после каждой миссии звал всю команду в Ичираку… — начал он.


— А вы никогда с нами не ходили, — перебила его Сакура.


— Ну почему, пару раз ходил. Вам тоже лет по двенадцать тогда было. Помнишь, еще Ино-Шика-Чоу к нам присоединились…


Сакура непроизвольно посмотрела на маску Хатаке. Она мысленно простонала, с трудом сдерживая негодование.


— Конечно помню! — вышло наигранно. — И как я могла бы такое забыть?


Беседа начала оживать. Сакура старалась отвлечь внимание Сарады на себя пустой болтовней. Главное самой не посмотреть туда.


— Сарада, это и правда было очень вкусно! — вмешался в разговор Какаши, когда закончил есть. Ему впервые за долгое время захотелось искренне улыбнуться. Ребенку можно подарить немного радости, все будет хорошо, ведь так?


— Спасибо, Шестой-сама, — засмущалась Сарада.


— Кстати, у Сарады есть небольшая мечта, которую вы, Какаши-сенсей, можете исполнить…


— Мама!


— Что за мечта? — На волне благодарности он был готов на многое.


— Т-тренировка с вами, Шестой-сама, — промямлила Сарада и опустила голову, но Какаши все равно расслышал.


— Понимаешь, Сарада, — начал Какаши, — завтра у меня кое-какие планы, — постарался смягчить причину, чтобы не сильно расстраивать девочку.


— Точно! — чуть ли не выкрикнула Сакура. — Сарада как раз может помочь вам завтра с уборкой, а потом вы с ней потренируетесь. — Она знала, что из нее плохая актриса, но деваться было некуда.


— Уборкой? — не понял Какаши.


— Да, вы же сами мне сказали, что в квартире сущий беспорядок, и сегодня у вас совсем нет сил разгребать его. А так уберетесь… побудите в деревне, — Сакура с явным намеком выделила последние слова.


Какаши впал в ступор. Вот, где кроется подводный камень: Сакура хочет оставить его в деревне. Но ему нельзя, никак нельзя.


— Ты, наверное, не так меня поняла, Сакура, — сказал он. — Завтра у меня по плану медосмотр у тебя…


— Ой, да я вам эту бумажку еще успею подписать. Сарада, — переключилась на дочь Сакура, чтобы не смотреть в сверлящие ее глаза, — тебе же не будет трудно?


— Конечно нет! — оживилась та. — Наоборот, я буду очень рада помочь вам, Шестой-сама.


Какаши пришлось подавить внутри негодование. Он злился на себя, что допустил такую оплошность. Его обвели вокруг пальца. Сакура его обхитрила. Это все точно от нехватки сна.


— Хорошо, договорились. — Он умеет принимать поражения. Только пусть Сакура не забывает, с кем затеяла эту игру.


— Тогда я постелю вам на диване, а вы с Сарадой помойте посуду. — Сакура чуть ли не светилась от радости. Неужели она победила?!

Примечание

Моя группа в вк: https://vk.com/erlynoland