Я уверен, каждому хотелось знать, как это – умирать. Мне тоже, но когда я столкнулся с этими чувствами, они нахлынули на меня необузданной волной, вовлекая в пучину страха. Но кто бы знал, что смерть ощущается даже на языке…
Слабость, что застигла меня врасплох, только обостряет все мои чувства. Я слышу больше, чем когда-либо. Я слышу биение крови в собственном сердце, я чувствую запахи, о которых никогда не знал. Это ли запах смерти? Он похож на едкую смесь нашатыря и хлорки, и при этом отдает приторно-сладковатым алкогольным запахом. Это возвращает меня в детство, когда дед варил самогон…
Мне тяжело двигаться. Бездна поглощает мое сознание, оставляя мой разум наедине с неизбежностью. Губы пересохли, но нет сил даже облизать их. Это доставляет неизгладимое мучение. Боже… Если ад существует, неужели там хуже? Неужели эта жажда, отдающаяся горечью в горле – это только начало? Весь рот будто связала невидимая паутина, кажется, будто я ел тонны горькой и жесткой шаурмы. Я не могу даже открыть рот…
Но как болят зубы! Меня сводит от этого! А во рту все больше оттенков смерти. Железо. Может, это кровь? Нет… Что-то вязкое спускается из носоглотки, увлекая за собой все больше этого ощущения неизбежности. Горечь и немного металлической соленоватости… Я задыхаюсь. Я не могу больше терпеть!
Мое тело решило за меня. Словно продираясь сквозь тысячи раскаленных игл, я смог откашляться. Я был прав. Это кровь. Осознание этого еще больше мутит голову, а даже не помню где я.
Я не могу разобрать, лежу ли я на кровати или на земле. Вокруг тьма. Я не вижу себя, но я чувствую! Как сказал сказал Платон “я мыслю, значит существую”¹? Или то был Геродот? Не помню. Я просто не хочу мыслить…
Меня вывернуло… Это проясняет разум и еще больше обостряет рецепторы… Желчь. Мне кажется, я начал переваривать сам себя… В нос ударяют запах сигарет и медицинского спирта… А за ними сладковатые нотки лилий. Я всегда любил лилии. И та кислинка, которая появляется, если съесть муравья… Ей не перебить ощущение застывшей крови на моих зубах, но, кажется, мне нравятся эти галлюцинации.
Верно… Я перестаю чувствовать свое тело. Я не вижу уже ничего, зато в памяти легко всплывает пасека на поле… Мед… Сладость, переходящая в ужасную горечь еще не отпустившей реальности… Соты… Как я любил их жевать…
Но, кажется я и правда что-то жую… Моя щека? Что же, боль уже неразличима. Горечь и приторность во рту сменяется едкой солью… У меня больше нет сил… У смерти такие непостоянные чувства…
Мысли… Увядают… Лилии… Пасека… Муравьи…
Примечание
¹Cōgitō ergō sum – утверждение Рене Декарта.
Отличная вышла зарисовка!
#движ
Добрый вечер автор, что ж, очень печальный и тяжёлый вышел у Вас рассказ, вы рассказываете о человеке, который умирает. Хорошо прописаны у Вас чувства умирающего, да и ещё от первого лица. Интересно знать от чего он умирает, он болен или смертельно ранен. Тест написан грамотно и понятным языком. Ошибок я не нашла.