Часть 1

Среди пиратов Соломенной шляпы все знали, что фехтовальщик и первый помощник капитана Ророноа Зоро полностью лишен чувства направления. Вы можете направить его по прямой линии в пяти метрах от корабля с полным обзором плавсредства, но буквально в следующий миг найдете мечника, блуждающего в горах, в полном удивлении, как все остальные заблудились. Даже их капитан Луффи, который не слыл отличными навыками чтения карт или способностью прибывать куда-либо вовремя, заметил, что Зоро обладает «таинственным чувством направления». Все остальные давно устали орать на мечника и просто старались найти оптимальные решения этой «особенности». Вариантов было немного, просьбы кого-то сопровождать его всякий раз, когда он покидал корабль, или назначения по методу жеребьевки кого-нибудь на ответственную роль, именуемую «Зоро-поиск». Операция проводилась за час до того, как они планировали отплыть.

Но даже при такой организованной командной стратегии случались времена, когда глубина вечного блуждания Зоро становилась непостижима для среднестатистического ума. И однажды, в один из таких злополучных дней, вся эта ситуация привела к тому, что Нами потеряла пять тысяч белли, что, естественно, гарантировало вопли и раздачи тумаков.

Позже Нами пожаловалась Робин за стаканом мандаринового сока, любезно предоставленного Санджи:

— Признаю, что отчасти это была моя вина. Поручать Зоро перенести что-то ценное изначально не лучшая идея. Но Санджи был на другом конце города в своём рейде за продуктами, а я была на кульминационном моменте торга за платье. Всё, что требовалось от маримо, это пройти через два ларька и сказать продавцу, что я просила белую бумагу, а не кремовую. Его видели все! Два чертовых ларька! И он каким-то непостижимым образом умудрился найти дураков, которые не видели его плаката. Да и какому нормальному человеку придёт в голову вытряхивать деньги над грязевыми лужами! Нет чтобы отнять эти деньги для возмещение ущерба, но он даже об этом не подумал. Как это несправедливо!

— Если я не ошибаюсь, то, чтобы добраться до этого места, он шел в противоположном направлении от магазина канцтоваров, — задумчиво отметила Робин, водя пальцем по карте, едва различимой на столе.

— Конечно, в противоположную, — воскликнула навигатор. — Он всегда идет в противоположном направлении! Затем он продолжил нервировать меня. По его словам, он планировал разобраться с этими придурками до того, как брошенная бумага коснется земли. Потом эта голова-трава имел наглость намекнуть, что это моя вина, что бумага разлетелась во все стороны, а не упала по прямой. Всё потому, что я купила дефектную бумагу. Черт бы его побрал! — принялась сетовать девушка.

— То, что я имела в виду — странно, что он умудрился пойти в противоположном направлении, вместо того чтобы свернуть не туда. Я заметила то же самое явление на Скайпии. Когда нас разделили, и Луффи, и Чоппер сделали несколько неправильных поворотов в лесу. Чоппер петлял, в то время как Луффи ходил по кругу. Однако только Зоро шел прямо на север, когда мы пытались идти на юг. Он мог бы полностью вернуться к исходной точке, если бы не вмешались гигантская птица и змея. Большинство заблудившихся ходят кругами, в то время как наш фехтовальщик, кажется, всегда идет прямо назад, в противоположном направлении.

— Значит, Зоро идиот. Это давно уже не новость.

Робин продолжила:

— Если бы он просто двигался случайным образом, то хотя бы иногда должен был бы выбрать правильный путь, даже чисто по совпадению. Но вместо этого он безошибочно идет в направлении, наиболее противоположном его изначальному пункту назначения. Очень необычно. Из этого следует вывод, что у него необычайно мощный, но дефективный внутренний компас.

Нами не смогла найти что ответить.
Но над этим стоит задуматься.

***


Через неделю штурману представилась возможность проверить теорию Робина.

Зоро с некоторой опаской посмотрел на Нами, когда она подошла к тому месту, где он тренировался.

— И что теперь? Как я уже тебе говорил, я не мог отправиться в погоню за теми придурками, потому что был занят ловлей твоей бумаги. Мне удалось поймать триста шестьдесят пять из пятисот до того, как они коснулись земли. Я поймал все листы, которые чуть не упали в озеро. Откуда же мне было знать, что грязь с остальных не отмоется.

— Не бери в голову, — как-то рассеяно ответила навигатор, и у каждого члена команды в голове прозвучали предупреждающие звоночки. — Ты можешь исправить свою ошибку, снова помогая мне с покупками. Поторопись.

Корабль стоял на якоре в небольшой бухте рядом с лесом, у примитивных доком. Пираты обычно высаживались там, а не рядом с городом, чтобы избежать внимания морских дозорных.

Оказавшись на твердыне, Нами продолжила:

— Впереди есть дорога в город, но знак упал, и теперь мы не знаем, какая дорога ведет в город, а какой было предупреждение об оползне.

— Так почему я в этом учавствую?

— Потому что ты поможешь мне добраться до города, чтобы я могла пройтись по магазинам. Шанс пятьдесят на пятьдесят какая из них правильная дорога, так что выберешь одну наугад.

Зоро зевнул, но под пристальным взглядом Нами выбрал дорогу и пошел по ней. Навигатор выбрала другой путь.

Когда мечник понял, что остался один, Нами уже успела купить новые босоножки и две майки в городе.

Несколько дней спустя горожане с радостью увидели, что кто-то расчистил для них дорогу, некогда усыпанную камнями. Хотя почему зеленоволосый мечник так отчаянно спешил добраться до заброшенных болот, можно было только догадываться.

***


На следующем острове Нами устроила очередную проверку.

— Зоро, мне нужно выяснить, сколько времени займет настройка лог-поса. Пойди спроси начальника порта.

Зоро что-то проворчал, но нехотя поднялся на ноги.

Из вороньего гнезда навигатор следила за передвижением мечника, отмечая точное направление и расстояние. Затем она перевернула карту вверх ногами и начертила точное отражение его пути. От места, где Зоро схватился с диким медведем, до офиса начальника порта на карте была проведена ровная линия.

Поразительно.

***


Нами беспокойно расхаживала по палубе.

Робин заметила в городе Смокера и отправила Чоппера предупредить остальных, чтобы они возвращались на корабль. Примечательно, что Зоро, слава богу, остался дежурить на корабле, так что не было никакой необходимости искать его у черта на куличках. Все были в сборе, кроме Луффи, чей запах Чоппер потерял у озера. К счастью, никто не сообщал об утоплении, поэтому штурман заподозрила, что капитан сел в одну из забавных лодок в форме лебедя и отправился в закат.

Взгляд Нами упал на Зоро, который дремал на палубе, и ей в голову пришла необычная идея. Навигатор разбудила его и спросила:

— В какую сторону нам пойти, чтобы найти Луффи?

Бровь Зоро раздраженно дернулась.

— Откуда мне знать? Я не имею ни малейшего представления о том, где находится наш капитан.

— Ну скажи, где бы ты искал Луффи, — настаивала Нами. — Чисто теоретически. В каком направлении ты бы пошел?

Мечник повернулся налево.

— Как насчет этого пути?

Штурман улыбнулась, продолжая тащить мечника в противоположном направлении.

Ещё несколькими развилками позже они нашли на берегу реки Луффи, ловящего рыбу с каким-то стариком, лучше сказать, обжирающим старика, но это уже детали.

***


Нами гордилась своей способностью определять погоду при любых условиях, какими бы причудливыми ни были воздушные и морские течения Гранд-Лайн. Но рукотворный шторм — совсем другое дело; никаких метеорологических подсказок не было. Она, конечно, заподозрила неладное, когда корабль морской пехоты перестал преследовать их, но не настолько, чтобы перестать убегать. А потом было уже слишком поздно.

Мугивары столкнулись с капитаном, обладающим дьявольским фруктом Hurricane-Hurricane, хотя Нами как истинный штурман почувствовала легкие изменения воздушных потоков всего за пять секунд до того, как разверзся ад. По крайней мере, ей удалось сохранить их корабль целым, когда другое пиратское судно поблизости было разорвано на куски.

Теперь каждый мугивара пытался внести вклад в улучшение ситуации. Санджи и Чоппер боролись с парусом, пока Брук и Усопп вычерпывали воду. Фрэнки на ультраскорости чинил пробоины от обломков сломанной мачты с менее удачливого судна. Луффи с Робин отбивались от всего, что летело в сторону «Санни». Казалось, только Зоро не удел. Но он внимательно следил за фруктовиками и, как оказалось, не зря, ведь он поймал Чоппера, летящего за борт.

Нами же боролась со штурвалом, высматривая хоть малейшие признаки того, куда можно было бы убежать от шторма. Если бы только это был естественный шторм, она продержала бы судно в центре и безопасно дождалась бы конца стихии, но эти противоестественные ветры постоянно меняли направление и двигались по траекториям, которые варьировались от цикличных до зигзагообразных и даже петлевидных.

Сильный порыв ветра снес Нами, но сильные руки Зоро вовремя поймали её.

— Ты в порядке? Я могу отпустить тебя?

— Штурвал! — закричала навигатор, беспомощно наблюдая, как он беспорядочно крутится на ветру.

Совладав с собой, штурман резко вцепилась в деревянное колесо. Мечник вторил действиям девушки и помог удержать руль.

— Скажи мне, куда его направить.

Нами осенила безумная идея.

— Направь его сам.

Фехтовальщик удивленно взглянул на навигатора.

— Ты точно уверена?

— Ты всегда говоришь, что точно знаешь, куда надо двигаться. Так что давай крути этот чертов штурвал!

Пожав плечами, что свидетельствовало о глубокой готовности отдать себя на милость судьбы, Зоро направил корабль в произвольном направлении.

Резко ударив мечника по голове, Нами перехватила руль, пока первый помощник проклинал эту нерадивую женщину. Навигатор развернула корабль на сто восемьдесят градусов — точно в противоположную сторону от курса, намеченного Зоро.

И меньше чем через минуту «Таузенд Санни» выбрался из шторма.
 

***


— Зоро, в какую сторону?

— Пойдем налево.

— Мы идем направо. Ладно, ещё одна развилка. И куда теперь?

— Зачем ты все время спрашиваешь, если мы постоянно поворачиваем в другую сторону?

— Заткнись и отвечай на вопрос.

— Ух, откуда мне знать. Может, тогда на этот раз направо.

— Значит, налево. Это как иметь свой собственный человеческий компас…

— Что ты сказала?

— Ничего, ничего. Просто продолжай идти.


***


И это могло бы работать бесконечно, если бы в какой-то момент Нами не пожадничала.

Она загнала Зоро в угол, когда он направлялся в бар выпить.

— Зоро, мне нужны деньги. Золото, бели, ценные вещи, мне все равно, что именно это будет.

— И зачем ты мне это говоришь? Ты же знаешь, что у меня нет ничего из вышеперечисленного. Я не могу выплатить твои непомерные проценты.

— Да не имеет значения, просто иди и найди мне деньги, — Нами замахала руками, словно отгоняя его. — Давай, иди уже.

Зоро уставился на неё в неверии, однако следом понял, что она говорит на полном серьезе. Затем он сделал несколько неуверенных шагов.

— Не двигайся! — закричала Нами, вытаскивая компас, транспортир и множество других измерительных инструментов, тщательно фиксируя точное направление, в котором двигался Зоро. Затем она провела черту на земле и побежала в противоположную сторону, волоча за собой раздраженного мечника.

Несмотря на все препятствия, навигатор двигалась строго по намеченной траектории, пробиваясь через толпу курящих головорезов. Сила жадности не знала границ. Этой шайке повезло, что они узнали мечника и быстро ретировались, ведь настроение у него было паршивое. Нами упорно двигалась по прямой, перепрыгивая через пруд с коями вместе с Зоро, которого она использовала в качестве трамплина. Взбираясь, как настоящие альпинисты, на здания и резво спускаясь вниз, к удивлению одной из пожилых пар, наблюдавших с крыльца. И вот наконец мугивары добрались до точки «Б» в маршруте Нами.

Перед ними находилось массивное каменное здание с громоздкой вывеской «Городской Банк Редвуда». До полноты картины у входа стояли верзилы в форме охранников.

— БАНК?! Не верю! — выкрикнула Нами, с силой отпустив воротник Зоро. — Конечно здесь куча денег, но мне от этого ни холодно ни жарко! Проку от тебя ноль, ты, хренов лозоходец!

Зоро потер ушибленное место на голове.

— С меня довольно, ты, бешеная женщина! Я сыт по горло твоими бреднями! В следующий раз я буду спать, несмотря ни на что! Мне всё равно, сколько десятков нулей ты припишешь к моему несуществующему долгу, — мечник стал решительно двигаться в сторону болот на окраине города, наверное, он думал, что идет в пивную.

— Подожди! Ты опять идешь в неправильном направлении!

Мечник только хмыкнул и пошел дальше.

— Прежде чем ты уйдешь, — взмолилась Нами, — ты должен рассказать мне свой секрет. Как ты всегда идешь ровно на сто восемьдесят градусов в противоположном направлении? Каждый раз, выбирая наихудший путь?

— Я не иду в неправильном направлении.

Навигатор только фыркнула.

— Ага, как же. Ты сейчас идешь в болото! У тебя под локтем висит знак, на котором написано «Крокодилье болото, 25 метров», и стрелка, указывающая в ту сторону. Если только ты не безграмотный и не сбившийся с пути, я не понимаю, как ты можешь пропустить столь очевидные сигналы.

Зоро выглядел оскорбленным.

— Во-первых, я не безграмотный, а во-вторых я не пользуюсь знаками. Я позволяю своим инстинктам вести меня.

— Если бы ты хоть раз попробовал обращать внимания на знаки, ты бы избавил своих накама от головной боли!

— В конце концов, я всегда оказываюсь там, где хочу, так что какая разница?

Нами подняла глаза к небу.

— Господи, пожалуйста, объясни мне, почему ты наделил этого идиота такими дурацкими инстинктами? Как он вообще выжил до сих пор?

Зоро наблюдал, как эта невыносимая женщина размахивает руками, и это было забавно до поры до времени, потому что потом она всегда начинала бить его по голове. Так что мечник решил от греха подальше ответить на все её вопросы и быстро ретироваться, пока её ещё чего в голову не взбрело.

— Ты знаешь, у нас у всех есть в голове этот инстинкт, который предупреждает об опасности? Если я буду избегать опасности, то никогда не стану сильнее. Поэтому я всегда иду в том направлении, которое мой инстинкт кричит не выбирать никогда на свете, — изрек мечник.

— Ты что, хочешь сказать, что всё это время делал это специально?

Зоро кивнул.

— Я все время говорю тебе, что у меня отличное чувство направления.

Нами так увязла в своих думах, что забыла привести их к кораблю, и это была грубейшая ошибка со стороны навигатора, ведь Зоро умудрился привести их прямо в район обитания королевского крокодила, стаи плотоядных птиц, ядовитого цветка и всего этого обилия экзотической флоры и фауны в одном месте. Но если думать о произошедшем позитивно, Санджи в тот же вечер приготовил свой новый кулинарный шедевр «Флер де Крылатый крокодил».

После всех событий глубокой ночью Нами жаловалась Робин за чашкой шоколадного мусса:

— Всё это время он прикидывался, что не чувствует направление, и выставлял меня полной дурой! А хуже всего то, что этот дурак даже не догадывается, в каком свете он меня выставляет! Зоро верит, что его безумная система работает отлично и ничего в ней нет странного!

Робин с наслаждением облизнула ложечку с десертом.

— Ну, это всегда было одним из возможных объяснений противоположного чувства направления Зоро. Я уже давно пришла к выводу, что для того, чтобы он был так скрупулезно и совершенно неправ, он должен был обладать подлинным даром восприятия местоположения. И мечник-сан либо неверно истолковал свои способности, либо намеренно злоупотреблял ими. Другая моя теория заключалась в том, что он находится под древним мистическим проклятием, так что это было немного менее правдоподобно, на мой вкус. Наши накама, конечно, интересная компания, да, Нами?

— ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО! НЕСПРАВЕДЛИВО, ЧТО ТАКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДОСТАЛОСЬ ТАКОМУ ИДИОТУ, КАК ОН, А НЕ ТАКОМУ ШТУРМАНУ, КАК Я! БОЖЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗАБЕРИ У ЗОРО ЧУВСТВО НАПРАВЛЕНИЯ И ОТДАЙ ЕГО МНЕ-Е-Е-Е-Е! — кричала во весь голос навигатор.

Одновременно шесть человек на корабле задались вполне закономерным вопросом: «Что за фигня?!».

В течение следующих нескольких дней Санджи в поте лица трудился, чтобы приготовить Нами особо вкусные и укрепляющие закуски. Луффи не крал их, Фрэнки не шумел в мастерской, Усопп не беспокоил её сумасшедшими историями, Брук не просил показать трусики, и все они притворялись, что у них плановый осмотр с Чоппером, чтобы олененок мог осмотреть её. В конце концов, даже несмотря на то, что с тех пор навигатор вела себя нормально, некоторые тревожные звоночки указывали на то, что у Нами был нервный срыв.

Такое усиленное внимание не скрылось от глаз Нами, но правда была слишком ужасной, чтобы делиться ею с миром.

Так что по сей день только Нами и Робин знают, что у Зоро отличное чувство направления.