Мистер Томпсон улыбнулся лежащей на постели девушке, поклонился ее сестре, сидящей на стуле, и вышел в коридор. Как только за ним закрылась дверь, аптекарь глубоко вздохнул и пошел в сторону выхода из огромного дома-музея – в нем было неприятно находиться мужчине, привыкшему к небольшому коттеджу, создаваемому в нем женой уюту, детскому смеху и теплу.
Навстречу ему практически бежал мистер Бингли, проживающий на данный момент в Незерфилд-парке. Рядом с ним степенно вышагивал (но каким-то образом умудрялся отставать лишь на пару шагов) мистер Дарси.
– Что с ней? Она будет жить? – бледный юноша со взором горящим чуть ли не накинулся на бедного аптекаря, прикрывшегося чемоданчиком. Высокая прическа мистера Бингли даже не растрепалась. «Он смазывает волосы жиром? – промелькнула в голове мистера Томпсона шальная мысль. – Ах, молодежь… Вот в наше время…» Но отвлекаться на рыжие завитки прически эсквайра не стоило.
– Будет, – успокоил аптекарь молодого человека и поправил очки. – Правда, недолго, – внезапно добавил он.
– Как?! – бледность мистера Бингли была уже пугающей, а мистер Дарси поспешил сжать плечо друга в знак поддержки. Глаза Дарси при этом сверлили аптекаря таким жалобным взглядом следящего за косточкой бассета, что мистер Томпсон поспешил объясниться.
– Мистер Бингли, должен вам сказать, что девушки с телосложением мисс Беннет редко доживают до старости. Сами подумайте, какие у нее худые щеки, тонкие руки… Впрочем, мисс Беннет еще хорошо выглядит по сравнению с ее младшей сестрой, мисс Элизабет. Та наверняка умрет при первых же родах. Такие узкие бедра, такая маленькая… Господа, с вами все в порядке? – внезапно опомнился аптекарь, кинув взгляд на приподнявших брови молодых людей. – Вы не волнуйтесь, я исключительно с медицинской точки зрения оцениваю.
Но заметив, что взгляды мистера Бингли и мистера Дарси не изменились, аптекарь поспешил удалиться.
– До свидания, господа. Я зайду к мисс Беннет завтра, принесу лекарства. Ей обязательно станет лучше.
– Я не хочу больше видеть его вблизи Джейн, – все еще не отойдя от изумления, пробормотал мистер Бингли.
– Не стоит горячиться. Если верить вашей экономке, этот аптекарь – лучший в городе.
А спустя несколько секунд молчания мистер Дарси продолжил:
– Боюсь тогда представить, какой бы был худший... если бы этот не был единственным.