Зеркало Еинажел

В первые дни в Хогвартсе самым сложным было найти нужный кабинет. Заклинания, зелья, длинные конспекты и сочинения на фоне этого меркли и казались такими незначительными, что садиться за домашнюю работу, наконец добравшись до библиотеки спустя полчаса блужданий по замку, было только в радость. По крайней мере, для Неджи. Мальчик уже в первый день возненавидел петляющие коридоры и высокие лестницы, которые вчера вели к факультетской гостиной, сегодня поднимались к кабинету Трансфигурации, а уже на следующий день и вовсе заставляли уткнуться в стену под самым потолком. Это раздражало и заставляло его каждый раз невнятно бормотать ругательства себе под нос, когда из-за очередной двери в никуда Неджи едва не опаздывал на урок, входя, если не вбегая, в класс за несколько минут до начала занятия.

      Тот день мало чем отличался от предыдущих. Неджи быстрым шагом шёл по коридору третьего этажа, беспокойно оглядываясь по сторонам в поисках кабинета Заклинаний. Мальчик был уверен, что он уже близко, — как-никак, за месяц можно было научиться ориентироваться даже в огромном замке Хогвартса, — но злосчастная аудитория так и не попадалась на глаза. Неджи мельком глянул на часы и зло выдохнул сквозь плотно сжатые зубы. И чёрт его дёрнул задержаться в Большом зале?

***

      Неджи не ошибся, когда в день их знакомства решил, что от Ли, кроме проблем, ждать было нечего. Нет, он не попадал в неприятности, за месяц ни разу не заработал взыскание и из-за него ещё ни разу не снимали баллы с факультета. Он не нарушал правила, хорошо учился и ещё в первый день приглянулся преподавателям и ученикам своей оптимистичностью. Вот только шума от него было... воз и маленькая тележка. Он постоянно что-то говорил, и не было ни одного занятия, на котором он бы не вызвался отвечать. Для привыкшего к тишине и покою Неджи это было слишком. Но так или иначе, мальчик, сам не до конца понимая причины, всегда поддерживал разговор, даже если он был до безумия пустым и глупым. И, хотя Неджи этого никогда бы не признал, без этих бессмысленных разговоров ни о чём жить было бы гораздо скучнее.

      — А у тебя есть мечта, Неджи? — спросил как-то раз Ли, когда они уже подходили к Большому залу, идя на обед после совместного урока.

      — Нет, — коротко ответил мальчик, вспоминая, когда сетования на огромное по размерам сочинение по Зельеварению, заданное Орочимару на следующий понедельник, переросли в нечто подобное.

      — Как нет? — глаза Ли удивлённо расширились, и он резко повернулся к другу всем корпусом. — Я не верю! Человек не может ни о чём не мечтать!

      — Вполне себе может. Тот, кто ценит своё время, и вовсе не будет тратить его на такие бесполезные вещи, — пожал плечами Неджи и тут же почувствовал, как на спину ему легла маленькая девичья ладонь.

      — Что за шум, а драки нет? — не изменяя своей привычке улыбаться при каждой встрече, втиснулась между ними Тен-Тен. — Опять спорите по пустякам?

      — Тен-Тен, ты можешь себе представить, Неджи утверждает, что мечтать глупо! — затараторил Ли, надеясь встретить в глазах подруги детства поддержку. — Скажи, что это не так!

      — Кто знает. Может, кто-то и в самом деле так считает, — девочка неопределённо мотнула головой, не желая вставать на чью-то конкретную сторону, и добавила: — Но мне нравится мечтать. А до чего здорово, когда мечты сбываются! Помню, в детстве читала много книг про волшебников и представляла себя на месте героев. Тогда мне часто говорили, что это глупо. А теперь? Кто учится в Школе Чародейства и Волшебства? — она задорно сощурилась, и в её карих глазах мелькнули яркие искорки.

      — Вот и я о том же, — с энтузиазмом подхватил Ли. — Если сильно захотеть, всё получится! Без цели ведь вся жизнь насмарку.

      — А я не говорил о смысле жизни, — буркнул Неджи, внезапно помрачнев. — Если цель реальна, то её существование оправдано. А если хочешь чего-то невозможного... Лучше вообще ничего не желать.

      — Чего это ты вдруг? — спросил Ли, обеспокоенно заглядывая в лицо друга. — Только что ведь всё хорошо было...

      — Ничего, — бросил мальчик и, небрежно скинув с плеча руку Тен-Тен, направился в другой конец зала, к столу Когтеврана.

      — Я сказал что-то не то? — снова спросил Ли, когда Неджи скрылся в потоке учеников.

      — Будто ты когда-нибудь говорил что-то в тему, — уныло ответила Тен-Тен и тоже пошла к своему столу.

***

      Вспомнив причину задержки, Неджи снова тяжело вздохнул. Мечты... как это глупо и по-детски. Совсем не то, чем следует заниматься. Даже если ты только недавно поступивший на первый курс неопытный волшебник.

      Нет, Неджи не винил Ли в легкомыслии. Просто ему это было непонятно. Он не знал, что значит мечтать, и даже в глубоком детстве не страдал этим. Да и если бы захотел — не смог бы. Потому что не умел и даже представить не мог, как можно думать о чём-то, чему сбыться не суждено.

      Наконец перед глазами показалась нужная аудитория. За дверью было тихо, что могло означать только одно — занятие уже началось, а Неджи умудрился прийти даже позже вечно опаздывающего профессора Заклинаний. Не каждому это удавалось. Вполне возможно, что он был первым. Мальчик прикрыл глаза, собираясь с духом, и постучал в дверь.

      — Простите за опоздание, — как можно спокойнее сказал он, входя внутрь.

      Кабинет отозвался едва слышным эхом, а затем снова воцарилась гробовая тишина. Неджи открыл глаза и к собственному разочарованию обнаружил, что помещение было абсолютно пустым. Ни парт, ни учеников, ни тем более преподавателя не было. Окна были завешены, а толстый слой пыли на полу говорил, что сюда не входили по меньшей мере с конца прошлого учебного года.

      Неджи мысленно выругался. Как только можно было перепутать аудитории? Он уже собирался закрыть дверь и снова отправиться на поиски, пока он окончательно не опоздал, как вдруг его внимание привлекло странное движение в дальнем углу комнаты. После секундного колебания мальчик медленно сделал несколько шагов в этом направлении. В любой другой день он бы даже не подумал об этом, просто закрыв дверь и отправившись на урок. Но этот день перестал быть обычным ещё когда Ли завёл разговор о мечтах, окончательно испортив и без того не очень хорошее настроение. И хотя любопытство никогда не было отличительной чертой Неджи, сегодня оно дало о себе знать.

      Подойдя ближе, мальчик замер, со странной смесью страха и непонимания уставившись на предмет прямо перед собой. Это было зеркало. Очень красивое зеркало высоты человеческого роста в резной золотой раме, какие в прошлом украшали дворцы богатых герцогов и баронов. А поверху была нацарапана аккуратная, но неразборчивая надпись: «Иов тяин евор косон килен».

      Неджи смотрел на него и не мог поверить своим глазам. С зеркальной поверхности на него смотрели трое людей. Мальчик, точная копия его самого. За его спиной — высокий мужчина с пронзительными светлыми, почти прозрачными, глазами. А рядом с ним молодая женщина, полным любви взглядом смотрящая на стоящих возле неё.

      — Мама?.. Папа?.. — тихо пробормотал Неджи и резко обернулся, надеясь увидеть за собой так желанных людей, впервые за последние годы казавшихся такими близкими и реальными. Хотя бы на мгновение.

      Но за спиной его был лишь пустой кабинет. Разочарование вперемешку с грустью скользнуло в душе мальчика, и он снова бросил взгляд на зеркало. Отражение не изменилось. Всё те же люди, всё те же мягкие родные улыбки, так давно покинувшие его.

      Неджи замотал головой, отгоняя наваждение, и отступил на шаг назад. Ему всё это только кажется. Сейчас он откроет глаза, и всё пройдёт. Он снова увидит в зеркале только одно, своё, отражение и сразу же пойдёт искать аудиторию Заклинаний, куда, несомненно, опоздает, но это всяко лучше, чем не прийти вовсе.

      Но пелена не спала, а отражение продолжало выглядеть всё таким же реальным. Словно эти люди и в самом деле стояли позади и стоит только протянуть руку, и можно будет до них дотронуться. И лишь одна мысль, предательски засевшая в голове, не давала Неджи сделать этого. Родителей уже давно нет.

      — Занимательная вещь, не правда ли? — голос, внезапно раздавшийся со стороны двери, заставил Неджи вздрогнуть и едва не подпрыгнуть на месте, в несколько секунд оборачиваясь на звук.

      — Профессор Сарутоби? — выдавил он, когда сбившееся дыхание наконец пришло в норму.

      Он совсем не ожидал увидеть здесь директора. Увлёкшись зеркалом, мальчик вообще забыл, что помимо него во всём Хогвартсе есть и другие люди. Почему-то в сердце в одно мгновение закралось странное чувство стыда вперемешку с раскаянием. Сейчас его, наверняка, будут отчитывать за нахождение здесь во время урока. И никто ведь даже разбираться не станет, заблудился он или просто прогулял.

      — Интересно наблюдать за людьми, которые вот так встречаются со своими желаниями лицом к лицу, — игнорируя полный непонимания взгляд Неджи, профессор подошёл к зеркалу и осторожно коснулся стеклянной поверхности. — Для человека мечтать — так же естественно, как дышать. Мы сами можем этого не замечать, всячески отрицать, но наши сокровенные желания всё равно будут жить внутри нас, хотим мы того или нет. Без мечт человеческое существование не имело бы смысла.

      — Профессор, я... — начал было оправдываться Неджи, но мужчина закончил за него:

      — Ошибся этажом. В Хогвартсе лучше не витать в облаках — лестницы здесь очень коварны. Не уследишь, и вот уже вместо библиотеки попадаешь в подземелья. Тебе надо подняться на этаж выше. Если поторопишься, то можешь успеть до того, как придёт профессор. У Какаши есть плохая привычка приходить позже положенного. Сколько ни боремся, а он всё равно опаздывает не меньше, чем на пятнадцать минут, — он на минуту замолчал, а затем снова повернулся к застывшему на месте Неджи. — Ты всё ещё здесь? Неужели и правда решил прогулять?

      — Нет, уже иду,— поспешил заверить мальчик и уже через несколько мгновений оказался в коридоре.

***

      — И всё же, до чего удивительны волшебники! — восклицание Ли заставило Неджи оторваться от конспекта по Истории магии и недовольно спросить:

      — Что на этот раз? Мантии-невидимки? Летающие мётлы? Трансгрессирование? — он наугад начал перечислять всё, что так или иначе относилось к миру магии и о чём ни Ли, ни Тен-Тен ещё не спрашивали. Он уже привык, что его маглорождённые друзья о волшебстве знают очень и очень немногое, поэтому каждый раз, слыша что-то в духе «Вот это да!» или «Поверить не могу!», готовился просвещать их.

      — Трансгре... Что? — переспросил мальчик, и Неджи обречённо опустил голову.

      — Ничего, — вздохнул он и кивнул на книгу, которую Ли сжимал в руках. — Говори уже.

      — А? Да, точно, — его глаза загорелись, и он снова начал говорить очень быстро, словно боясь, что кто-то снова собьёт его с мысли. — Представляете, я только что прочитал, что волшебники могут читать мысли. Подумать только, кто-нибудь возьмёт и узнает, о чём мы сейчас думаем, а мы даже не заметим!

      — В девяти случаях из десяти заметим. Это не настолько простое искусство, как кажется, — заметил Неджи, склоняясь над пергаментом. — И не кричи так, пожалуйста. Мы в библиотеке.

      — Да ты послушай только, — продолжал Ли всё с тем же энтузиазмом, хотя голос и правда понизил до шёпота. — Тут написано, что даже есть такие зеркала, которые заглядывают в души людей и могут показывать их самые сокровенные желания.

      — Нет, ну это уже совсем фантастика, — не выдержала наконец Тен-Тен. — Магия магией, но это уже слишком. Зеркала, которые способны показывать мечты. Звучит нереально. Верно, Неджи?

      — Даже не знаю, — пробормотал в ответ мальчик, задумчиво глядя перед собой. — Всё может быть. Магия ведь тоже развивается.

      — Вот видишь! — торжественно воскликнул Ли, явно гордый тем, что даже Неджи поддержал его.

      Тен-Тен, кажется, что-то ещё ему отвечала, но Неджи уже не слушал. Он вспоминал зеркало, увиденное им накануне в одном из кабинетов. Перед глазами сразу отчётливо вставало изображение улыбающихся родителей рядом, а в ушах звенели слова профессора о том, что в мечтах на самом деле нет ничего плохого.