***

Путь лежал в Каэр Морхен. И был труден. Но не привычные тяжести походной жизни осложняли дорогу, просто попутчики достались не самые спокойные.

Геральт собирал команду для сражения с Дикой Охотой, и Роше с Бьянкой, последнее время куковавшие в Велене, согласились помочь. Иорвет тоже был должен ведьмаку, поэтому и он присоединиться не отказался. И Геральт, конечно же, помнил, что Синие Полоски с командиром белок готовы перегрызть друг другу глотки, но время поджимало, поэтому решил, что собрать их всех вместе будет неплохой идеей. Не будут же они драться при ведьмаке, который, на минуточку, их общий друг.

Но Геральт переоценил свой авторитет.

«Что будет, когда они увидят Лето...» — подумал ведьмак, тяжело вздыхая и слушая переругивания своих попутчиков.

Мечи они не доставали, но обкладывали друг друга на разные лады. Роше крыл Иорвета грубым мужицким матом, Иорвет отвечал изощренными эльфскими ругательствами на всех возможных диалектах. Бьянка с тяжелым взглядом плелась следом не говоря ни слова. Роше приказал ей не вступать в конфронтацию со скоя’таэлем, — правда, сам этой просьбе следовать не собирался, — дескать надо уважить Геральта, под его началом в бой пойдем. Ну а Бьянка что? Надо так надо. И ведьмак был благодарен ей за следование этому приказу.

К вечеру остановились на привал. Очередь идти за хворостом для костра выпадала Геральту.

Ведьмак окинул поляну, на которой они расположились, взглядом, который выражал явное опасение касательно того, не случится ли кровопролития в его отсутствие?

Но Роше и Иорвет заверили, что все будет в порядке.

— Иди, Геральт, не трону я его.

— Я уважаю тебя, Gwynbleidd, и не буду ввязываться в бой с этим dh’oine.

— Бьянка, ты за главную, — хмыкнул Геральт и скрылся в лесу.

Роше с Иорветом разошлись по разные стороны поляны, метнули друг в друга презрительные взгляды и занялись своими делами. Но тишина не продлилась долго.

Роше, чтобы успокоить нервишки, хлебнул медовухи, недавно купленной у кметов, и затеял с Иорветом спор о том, кто кого перепьет.

— Вы, эльфы, падаете с одного глотка, — заявил Роше.

Иорвет, желая доказать превосходство эльфского народа, непонятно откуда выудил краснолюдский спирт, разом хлопнув полбутылки. И понеслось.

Сначала они по привычке материли друг друга. А потом речь зашла о военных умениях Полосок и скоя’таэлей.

Роше не врал, говоря, что в его отряде собраны лучшие бойцы Темерии, способные выполнить любое задание. Но когда речь зашла о владении луком, пришлось признать, что более метких стрелков, чем в бригаде Иорвета, не сыскать на всем Континенте.

Но алкоголь ударил в голову слишком сильно, и Роше принялся доказывать Иорвету, что, дескать, не так уж и сложно из лука стрелять, найдет он мастера какого, заставит своих людей обучить, и тогда ни одна эльфская жопа в окрестных лесах целой не останется.

— Учи не учи своих темерских псин, такого мастерства, как у моих лучников вам никогда не достичь, — засмеялся Иорвет, откинув голову назад. Казалось, он вообще не захмелел, но лихорадочно блестящий глаз и покрасневшие кончики ушей выдавали его с головой. — Мы оттачивали свое мастерство столетиями.

— Что вы такого можете, чего не могут люди, а? — насупился Роше, поправив шаперон.

— Смари, че щас покажу, — совсем неизящно выразился Иорвет, икнул, и легко поднялся с земли, будто в его желудке и не плескались пол-литра краснолюдской настойки.

Когда эльф взялся за лук, Бьянка уже была готова применить меры обезвреживания, но Иорвет остановил ее жестом, мягко сказав:

— Все будет в порядке, beanna.

Подойдя к ближайшему дереву, Иорвет достал из-за пазухи какую-то листовку и пригвоздил к коре, резким движением вонзив в дерево нож.

Роше криво усмехнулся, заметив на листовке свою физиономию. Да уж, раньше он служил Темерии и расклеивал гончие листы на Иорвета, а теперь висит с ним на одной позорной доске.

— Что ты делаешь? — спросил Роше, видя, что эльф начал избавляться от одежды.

— Увидишь, dh’oine. Так удобней будет...

В траву полетели нагрудник, перчатки, кольчуга, штопанный-перештопанный бушлат и еще сто одежек без застежек. Остановился Иорвет тогда, когда остался в легких штанах и льняной рубахе. Роше невольно пригляделся к татуировке, которую стало лучше видно из-за более свободного выреза. А что? Всегда было интересно, как далеко уходит эта лоза.

Тем временем Иорвет поднял согнутую в колене ногу, зажал между ее пальцами рукоятку лука с зафиксированной стрелой, изящно отвел конечность назад, нагнулся и... Легко встал на руки. 

Роше поперхнулся медовухой. Бьянка от удивления раскрыла рот.

Другой ногой Иорвет натянул тетиву и прогнулся в пояснице, направляя лук в нужную сторону. Подняв голову, эльф прищурился и замер в такой позе, целясь в листовку.

— Что за...

Не успел Роше договорить, как Иорвет выстрелил.

Тетива распрямилась, стрела устремилась к мишени, со свистом разрезая воздух.

И тут же была отбита ведьмачьим мечом.

— Не понял, — проговорил Геральт, вылезая из кустов. — Я же просил вас не... — он тут же замолчал, пытаясь осмыслить открывшуюся перед ним картину: пьяный в дупель Роше, шокированная Бьянка и как вишенка на этом торте безумия стоящий на руках Иорвет, держащий лук ногами.

— Геральт, подай мне другую стрелу, пожалуйста, — попросил эльф, сделав неопределенное движение ногой, которой до этого натягивал тетиву.

Ведьмак медленно развернулся и снова скрылся в кустах.

Аватар пользователяТётушка
Тётушка 28.02.21, 07:51 • 84 зн.

...и шёл до самого Каэр Морхена, не оглядываясь.

Ору не могу, лучший фанфик за день.