Студенты Слизерина и Гриффиндора, как обычно на уроках, разбились на два лагеря. Змеиный факультет оккупировал левую сторону, а мы расположились в правом ряду, и косо друг на друга поглядывали. Как только прозвенел колокол, в класс привычной решительной и резкой походкой ворвалась Беллатриса стремительно прошла в кабинет и развернулась, взметнув полы мантии. Смерив взглядом учеников, она махнула рукой и написала мелом на доске тему урока: «Практика боевой магии». Глаза студентов загорелись предвкушением.
— Как вы справляетесь с магическими существами, я уже имела счастье лицезреть. Большинство показало сносный результат, — все, как по команде, обернулись на меня. Ну да, я в это большинство не вошёл, но зачем же так недвусмысленно пялиться?
— Сегодня будем отрабатывать боевые заклинания в дуэли. Разделитесь на пары. Войну факультетов мне устраивать не нужно, пара слизерин-гриффиндор не принимается.
Ну вот, а я хотел с Малфоем заклинаниями побросаться. Судя по его кислой мине, он думал о том же. В итоге мы с Роном встали друг напротив друга. Другие ученики также выбрали в оппоненты друзей или просто хорошо знакомых однокурсников. Рядом Гермиона стояла в паре с Невиллом и вяло перекидывалась с ним Экспеллиармусами.
— А теперь пусть один из дуэлянтов поменяется местами с соседом, — спустя пять минут скомандовала Беллатриса. Не успел я толком среагировать, как напротив уже стоял Невилл. Только не это! В паре с Гермионой теперь стоял Рон. И у меня было очень дурное предчувствие. Рон хороший парень и не станет обижать девушку специально, вот только от случайных обид это не спасает.
— Не волнуйся Гермиона, я поддамся. Ты же всё-таки девушка, — ну вот зачем ты это сказал рыжий болван? Мы с Невиллом даже не отрабатывали заклинаний, предчувствуя скорую бурю, да и остальные краем глаза наблюдали за происходящим. Во взгляде маглорождённой появился нехороший огонёк, но она лишь мягко кивнула. Рон, не почуявший подвоха, приготовился атаковать, но Грейнджер была быстрее. Стоит отдать должное: её заклинание было средней мощности, несмотря на обуревающее её раздражение. Рон всего лишь свалился на пол. Вряд ли удар был сильным, по крайней мере не таким сильным, как удар по его гордости. Гермиона удовлетворённо хмыкнула и сложила руки на груди. Я же подскочил к Рону, морально готовому к реваншу.
— Дружище, ты в порядке?
— Да, но теперь она меня бесит ещё сильнее, чем раньше, — проворчал парень, поднимаясь с пола, — Я же предложил ей податься. На что она опять взъелась?
— Ага, предложил. Скорее прокричал на весь класс. Да еще перед слизеринцами, которые и без твоих реплик относится к маглорождённым не лучшим образом. Ещё спрашиваешь, на что взъелась?
— Я об этом как-то не подумал, — он смущенно почесал макушку и хотел снова встать в пару с Грейнджер, чтобы извиниться, но Беллатриса снова заставила нас поменяться местами. Теперь напротив Грейнджер стоял уже я. Пора приводить план в действие. Есть только один верный способ привлечь интерес Беллатрисы — удивить её способностями. Сделав вид, что бросаю в девушку заклинание, я в последний момент отклонил заклинание левее так, что оно пролетело рядом, не задев волшебницы. Ожидаемо, Гермиона ответила и сразу же выбила из моей руки палочку. В ответ на удивлённый взгляд, я лишь развёл руками.
— Новичкам везет? — под подозрительным взглядом Беллатрисы было неуютно, но можно потерпеть ради дела. Подмигнув Гермионе и получив в ответ легкую улыбку, я забрал свою родную палочку.
— Достаточно. Я увидела, что хотела. Теперь то, чего вы ждали, можете выбрать противника с другого факультета, — ученики зашептались и начали переглядываться.
— Гарри, Драко, вы друг с другом. Остальные — по желанию. Мы с Драко уже привычно встали друг напротив друга.
— Давай, как положено? — Малфой закатил глаза, но кивнул. Чеканя шаг, мы приблизились, сверкая блестящими от азарта глазами, и поклонились. Последний раз мы сражались также под началом Беллатрисы летом, когда я гостил в Малфой-мэноре, и мы любили повыпендриваться, подражая официальным дуэлям. Остальные ученики уже увлеченно швыряли заклинаниями, не заморачиваясь такими формальностями, причём выбирали заклинание, чтобы побольнее. Кто-то делал ставки. Жаль Близнецов нет: они бы уже устроили тотализатор. Вскинув палочки, мы разошлись, но не дойдя положенных шагов развернулись и выпустили заклинания.
— Атаковать раньше положенного против правил!
— Так ты сделал то же самое! И вообще, я со Слизерина, мне можно.
— Прекратить разговоры и сражаться, как того требуют правила дуэли! Раз уж вы решили им придерживаться, — гаркнула подошедшая Беллатриса, причем сделала она это рядом с нами, так что мы с Драко синхронно вздрогнули. Но как только она отвернулась, я продолжил нашу беседу. Ну не могу я не выбешивать Драко, это так весело.
— Хорошее у тебя оправдание. То же самое скажешь родителям? Кстати, здравствуйте, мистер Малфой, — Драко тут же обернулся. Наивный, а ещё считает себя хитрым. Отвлёкшись, он попросту не успел среагировать на Экспелиармус, и в следующее мгновение его палочка лежала у меня в руке. Заметив пропажу, блондин смерил меня злобным взглядом.
— Это не по…
— Правилам? Ой, да ладно тебе. Простая военная хитрость. К тому же, ты первым начал жульничать.
— Мордред тебя побери! Верни палочку, — Драко протянул раскрытую ладонь смотря исподлобья. Может, действительно вернуть? Беллатриса всё ещё была занята другими учениками. Ну раз такое дело, можно ещё немного повеселиться.
— Даже не знаю… Она мне понравилась. Возможно, если ты хорошо попросишь, я передумаю.
Взгляд Малфоя из гневного вмиг стал холоднее льда. Мгновенно преодолев разделявшее нас расстояние, он прошипел мне прямо в лицо:
— Поттер, верни палочку, иначе твои дружки будут отскребать тебя от ближайшей стены!
— Какая экспрессия! Я восхищён, — сократив и так небольшое расстояние, я шепнул парню, — Может отодвинешься? Иначе про нас пойдёт грандиозный слух, — мельком осмотрев толпу зрителей, Малфой поправил галстук и с самым умиротворённым видом, будто так и надо, приобнял меня за плечи. Что происходит вообще? Я, всё ещё находясь в шоковом состоянии, неотрывно смотрел на руку Драко. В такой близости, на плече, она выглядела сюрреалистично. Малфой растянул губы в привычной едкой усмешке.
— Вот именно, Поттер. Поэтому будь хорошим мальчиком и верни палочку. В эту игру можно играть вдвоём Поттер, — он не безнадёжен. Скривившись, я отдал Малфою его ненаглядную. Ладно, этот бой за ним, но пусть не надеется на победу в реванше.
— Профессор Блэк, а с кем практиковаться мне? — Донесся робкий вопрос. Грейнджер стояла в гордом одиночестве, поскольку несколько учеников уже забрали в больничное крыло и количество студентов стал нечётным.
— Совсем никого свободного? Хорошо, тогда становитесь напротив меня, мисс Грейнджер. Я постараюсь быть нежнее, — Гермиона заторможенно кивнула и приготовилась отражать атаку. Все остальные студенты внимательно следили за развитием событий. Хотя было понятно, что победит Беллатриса. Она выиграла по всем направлениям. Белла была чистокровной и опытный ведьмой. О малом же опыте Грейнджер в практической магии знали все. В теории она давала фору даже некоторым профессорам, но на практике ей всегда было нелегко. Заклинания, слетавшие на автомате у детей, знакомых с магией с рождения, требовали от неё полного сосредоточения и волевых усилий. Слизерин, забыв о вражде с ненавистными им оппонентами, вкушали разгром ненавистных грязнокровок в лице Грейнджер. Я же не торопился с выводами. Похоже все присутствующие забыли о недавнем проигрыше Рона. Последний стоял рядом и также внимательно наблюдал. Мы многозначительно переглянулись. Давай Герми, я в тебя верю. Если продержишься хоть, немного уважение Беллы тебе обеспечено.
Тем временем Гермиона отразила небрежный ступефай, выставив щит. Беллатриса била даже не вполсилы и раза в два медленнее обычного. Увидев, что Грейнджер вполне может справиться с натиском сильнее, Белла ускорилась. Заклинания, сверкавшие между противницами, стали мощнее. Палочка изогнутой формы молниеносно разрезала воздух, колдуя заклинания одно за другим. C каждым отражённым заклинанием ведьма ускорялась ещё больше. Даже я уже с трудом следил за битвой: так быстро она происходила. Длинные волосы Беллатрисы разметались по точённым плечам. В темных глазах зажегся огонь азарта. Ведьма больше не сдерживала своих сил слишком увлёкшись дуэлью. В чертах лица время от времени мелькала чертовщинка.
А Гермиона не промах! Уже минуту отбивается на высоком уровне. Но Белла теснила её назад. C каждым заклинанием Гермиона отступала на шаг. Еще немного — и девушка упрется в стену. Вот, момент истины! Все затаили дыхание. Белла приготовилась к финальной, самой мощной атаке, но изогнутая когтем палочка вылетела из её руки, чтобы оказаться зажатой в аккуратной ладони Грейнджер.
— Это был невербальное? — немного шокировано прошептал Драко, но в тишине кабинета высказывание показался оглушительным. Гермиона стояла, заметно шатаясь. Относительно короткая схватка вымотала её.
— 50 очков гриффиндору, — сориентировалась Блэк. В отличие от своей противницы она выглядела бодро, но крайне потрясённо. Развернувшись, она застала врасплох толпу бездельничающих студентов и отрывисто сказала:
— Продолжаем занятие. Грейнджер может отдохнуть. Она сделала даже больше положенного. Невербальной Экспеллиармус был особенно хорош. — ничего себе! Похвала от Беллатрисы событие редкое и действительно стоящее. Малфой и его подпевалы вообще в осадок выпали, услышав такое от чересчур требовательной Беллатрисы. Все вернулись к практике. Пока была возможность насолить друг другу в особо крупном размере, заклинанием попротивнее, все предпочитали этим пользоваться. У меня же осталось одно важное дело: узнать, кто же нравится Малфою. Задача сложная, но не невозможная. Но конец урока наступил раньше, чем мне пришла хоть какая-нибудь достойная мысль. А Малфой, будто почуяв нависшую угрозу, смылся раньше, чем я его окликнул. После урока подошёл Рон. Он уже успел позабыть о своём фиаско и даже косился на Гермиону с долей уважения.
— Может, поможем ей? — кивнул он в сторону Гермионы. Девушка сидела за одним из столов и выглядела очень уставшей.
— Радует, что ты сам предложил, — соседки Гермионы по комнате уже ушли, болтая о новом веяние магической моды, не думая помочь подруге. Но немного подумав, я мотнул головой и потянулся к выходу. В кабинете оставалась Беллатриса. Для взаимопонимания их лучше оставить наедине. Гермиона уже привлекла внимание Беллы, и оставалось лишь закрепить результат. Она девушка умная и не упустит такой возможности. Надеюсь.