Tomoyo Mitani — Fragmented Memories
— На одну больше! Я это сделала! — Тен-Тен икнула, — Я победила ученицу госпожи Тсунаде!
Она икнула ещё раз и, располагаясь на диванчике, замолчала. Тем временем Сакура с довольной улыбкой спала облокотившись о спинку и склонив голову. Но оставалась последняя чашечка, которую по условному соглашению и должна была выпить победительница.
Ино наконец привела Саске, а с ним вбежал и Ли. Говорить, что оба парня удивились бесполезно, но если у Рока во взгляде можно было заметить хоть чуть-чуть беспокойства, то Учиха приподнял бровь и слегка улыбнулся краешком губ.
— Что тут случилось? — наконец спросил Ли, переварив первое впечатление.
Саске пока не думал двигаться и как-то будить Харуно — уж очень его забавляла ситуация.
— Ну в каком-то смысле, это немного моя вина, — нехотя признала Яманака, — Но я то думала мы втроём выпьем, а они мне рот заткнули и сказали, чтобы была судьёй.
— И ты так просто согласилась? — блондинка всё же услышала скрытую иронию в голосе владельца риненгана.
— С ними спорить травмоопасно. Кстати, Саске, проигравшая — платит.
На этой фразе одно из тел зашевелилось и со счастливой улыбкой начало принимать более менее сидячее положение.
— Саскеее, — неожиданно послышался радостный голос. Ко всеобщему удивлению, Сакура неожиданно нашла в себе силы прыгнуть на парня.
Она обняла возлюбленного за шею и опасно накренилась вместе с ним обратно в сторону диванчика. Если б Учиха не успел облокотиться рукой о стол, то лежал бы сейчас на девушке. Так, она буквально повисла на его шее, будто бы специально пытаясь упасть вместе с ним. Благо, брюнет вовремя подхватил Сакуру за талию и потянул обратно в вертикальное положение.
Ино не уставала умиляться наблюдая за этими двоими, стоящими в обнимку. Она едва сдерживала смех, видя как счастливая подруга целует своего, едва заметно улыбающегося, парня то в шею, то в щёку, даже в губы пару раз попала.
— Заплати сейчас, деньги мы завтра отдадим, — наконец сказал Учиха, собираясь уходить, но вот Сакура явно была не совсем согласна и потянулась к недопитому саке.
Брюнет решил в этом не мешать и слегка ослабил объятия. Так Харуно выпила наполненную до краёв маленькую чашечку, прихватила со стола сумку и радостно, откидываясь обратно в объятья Саске, произнесла:
— Дорогой, вот теперь, когда я победила, мы можем идти, — расслабленно произнесла Сакура, мягко поцеловав парня в краешек губ.
Учихе оставалось только кивнуть товарищам на прощание и уйти в обнимку с девушкой всё ещё висевшей шее, но почти идущей своим ходом, в отличии от Тен-Тен. Ино вообще удивлялась, как её подруга после выпитого, вполне по-человечески переставляла ноги. Уж не иначе как тренировки с Тсунаде помогли.
— Команда 7 просто не умеет проигрывать, — вырвалось у блондинки, смотрящей на уходящую пару.
Тен-Тен в это время спокойно спала на руках у Рока Ли, даже не подозревая, что умудрилась проиграть в последний момент.
Ино не могла не заметить, что Ли задело то, что Сакура сразу бросилась к другому. Но во взгляде наивно очарованного читалось смешение, пусть и неспешное, застоявшейся зависти с радостью видеть друзей счастливыми. Для такой же, одиноко влюбленной, слишком болезненно понятные чувства.
В определенный момент наконец пришло смирение с тем, что никто и никогда не сможет добиться от Саске хоть малой части всей заботы, которую тот безмолвно даёт Сакуре. Яманака даже его взгляда в свою сторону не может вспомнить.
Всё равно, она была уверена, что первую любовь не забудет, так же как и Ли, и Наруто, да и та красноволосая из команды Саске — Карин.
Это чувство спрячется глубоко в детских воспоминаниях, о которых только они будут знать. Это часть их общего детства, что запомнится на всю жизнь.
Услужливая память подкидывала кадры с ссорами и выстроенными по-глупости шаткими стенами соперничества. «Сакура, скажи мне кто-нибудь в двенадцать лет, что я проиграю Саске тебе, я бы гордо рассмеялась тому в лицо».
Слишком быстро выросли. Ино и не заметила, как по щеке скатилась слеза.
Хотелось грустить, потому что столько хорошего не заметно проходило мимо. Хотелось рыдать из-за несправедливой невозможности это вернуть. Из-за невозможности провести с друзьями, с учителем, с отцом — ещё больше времени. Этого не будет.
Глядя на подругу, которая смогла добиться любви спустя почти десять лет, на ум приходила одна печальная истина. Жизнь человека условно делится на отдельные этапы: сначала академия, первая дружба, выпуск… Сейчас каждому из них пришел финал, к которому, казалось, стремиться придется годами.
Так, конец неизменно приходит всему, а постоянство — оказывается лишь продолжительной иллюзией.
Оставшись на руинах достигнутого всегда приходится принимать решение: с чем жить дальше, а что придется отпустить.
Сдерживая поток нахлынувших воспоминаний, Ино расплатилась по счёту и одиноко пошла в номер.
***
Ночь. Время, данное человеку на уединение и личные размышления. Ночная тишина помогает собраться с мыслями, подумать о будущем.
В тишине человек позволяет себе свободно мечтать.
Саске точно знал, что Сакура в его объятиях ещё не спит и о чём-то думает. Мешать размышлениям он не собирался, а скрывать им больше было нечего.
— Зачем ты согласилась на глупый спор? — прервал тишину Саске.
— Стать как госпожа Тсунаде была её мечта, а получается, что я её отобрала, — тихо ответила Сакура.
— И поэтому решила добить её своей победой?
Саске буравил потолок спокойным взглядом. Он что-то решил для себя.
— При тебе мириться с поражением не захотелось.
— Так и знал, что ты притворялась, — усмехнулся парень.
Сакура решила, наконец, сказать в слух то, что уже давно собиралась. Только этот способ с ним и работает.
— Так, что ты там говорил о «жене»?
Не предложил, а по традиции поставил перед фактом. Для Саске это была обычная формальность. Не кольца, брак и не признания в любви делали Сакуру его женой.
Он лишь дал слабину и поддался той жертвенной заботе, какой она со всех сторон оплетала дичающего мальчишку.
Когда-то один намек на надежду — надломил затвердевший ржавый щит, закрывающий от чувственной привязанности. Это сделало его добровольно покоренным заложником той, кого был и останется недостоин.
— Удивлен, что ты так долго продержалась с этим вопросом, — он чуть приподнял уголок губ. — Ты же не против, что я так тебя назвал?
Не нарушая приятной тишины, Сакура приподнялась на его плечах и нежно поцеловала.
***
Рассвет был бы более прекрасным, если бы паре не пришлось вставать рано, чтобы проводить остальных. По-началу Саске отказывался понимать, зачем ему тревожится на этот счет: не так сильно он скучал по старым знакомым, чтобы просыпаться раньше запланированного.
— Мне нравится, когда ты рядом, — только сказала Сакура.
Она в довесок хотела через друзей передать родителям множество сувениров — проще говоря, задобрить перед возвращением.
Уже собравшаяся команда дожидалась снаружи, разглядывая последствия ночного урагана. Он повалил лишь несколько деревьев на аллее вдоль дороги, тогда как остальные крепко продолжали подставлять зеленую листву палящим лучам. Но в глаза бросалось кое что еще.
Ино была подозрительно довольной. И радость эта абсолютно не подходила ситуации.
— Пора прощаться!
Она резко бросилась к Сакуре в объятия. Прямой ответ на вопрос о возвращении так и не получен, потому когда она увидит подругу вновь оставалось неизвестным. Даже сами путешественникам.
Неожиданно для всех Шикамару предложил Саске отойти в сторону. Объяснить остальным наличие между ними секретов проще, чем события этой ночи.
— Мне кажется, я понял все, что произошло за последние дни, кроме одного: кто лежит в тех могилах, у которых был Карри. Также, я уверен, что отвечать ты не захочешь, потому спрошу иначе. Насколько далеко ты готов зайти, чтобы Сакура и Коноха были в безопасности?
— Если есть стопроцентный способ избежать жертв — я им воспользуюсь. Но, если есть хоть малая вероятность, то рисковать не собираюсь.
— Даже, если…
— Да.
Понадобилась ночь, чтобы смириться с возросшим к Учихе уважением. Для обдумывания следующих слов не нужно было и минуты.
— Не думал, что скажу это, но я рад, что у деревни есть тот, кто готов к тяжелым решениям. Вы с Наруто составите идеальный тандем, когда придет время.
Шикамару подал Саске руку, тот пожал ее в ответ. В этот момент, даже шумно прощающиеся друзья замолчали. На подобную демонстрацию хотя бы приятельских отношений между ними не ожидал никто.
***
Несколько дней спустя. Коноха. Здание Хокаге.
Услышав доклад Шикамару о миссии, Хокаге молча откинулся на спинку удобного кресла. Какаши не уставал удивляться своим ученикам.
— И с чего Ино так решила?
— У нее хороший слух, а в гостинце были слишком тонкие стены.
— Ты предупредил ее, чтобы не говорила Наруто? Они же их тут с транспарантами и фейерверками могут встретить.
Хатаке вспомнил и родителей Сакуры. Вот уж кто точно будет зол. Их дочь только и делает, что ставит их перед фактом.
— Я объяснил ей несколько раз, и она сказала, что поняла. Вообще, удивлен, что она додумалась просветить меня не при Тен-Тен и Ли.
— Понять просьбу — не значит исполнить.
Шикамару слегка нахмурился. Он слишком устал к тому моменту и не думал о деталях разговора.
— Ладно. Свободен до полного выздоровления, — приказал Какаши.
Он знал, что если не приказать этот парень завтра снова будет работать. Отдых все заслуживают. Хоть иногда.
***
— Урааа, даттебайо! Я дождался! — Нара услышал пугающе восторженный вопль Наруто.
— Они же даже не сказали. Ино, а ты уверена, что они точно уже…? — уточняла Хината.
Узумаки бесцеремонно перебил блондинку, пытавшуюся рассказать больше.
— Да конечно! С этим дураком по-другому и быть не могло!
Шикамару встал на углу дома, чтобы сплетники его не заметили. Сейчас он познал всю радость внепланового отпуска. Слишком проблемно будет снова выслушивать родителей Сакуры. Да и Наруто на радостях точно придумает что-то взрывоопасное.
— Наруто, да тише ты! Я тебе по секрету сказала! — рассерженно воскликнула Яманака. Нара еле удержался от усмешки.
— Да как можно быть тише, даттебайо?! — Узумаки как специально только увеличил громкость. — У меня ж друзья женились! Дождался!
Вот уже и люди оборачиваются. Шикамару было интересно, как мало пройдет времени до той поры, когда эта весть дойдёт, скажем, до страны Ветра. Даже Шестой уже однажды прочувствовал на себе силу его сплетен, а что блондин может придумать про друзей вообще казалось страшным.
Все вокруг, конечно, и будут знать, что большая часть информации приукрашена, но от Сакуры Наруто точно хорошенько получит. Да и Саске в долгу не останется.
— Хината, сможешь его утихомирить? — пробурчала Ино.
— Думаю, это уже невозможно, — вздохнув ответила бывшая Хьюга.
Шикамару решил, что уже достаточно услышал и лениво продолжил хромать к своему дому. Вдали он всё ещё слышал фирменное «даттебайо» будущего Хокаге.
Долгий завтра у Шестого будет день.