Я начинала свой долгий неторопливый рассказ под монотонный шорох дождя. Пытаясь унять внутреннюю дрожь, возникшую то ли от сырости, то ли от нервного напряжения.
Начинать оказалось тяжелее всего. Путались мысли и сама реальность.
Некоторые события безвозвратно потеряли свой хронологический порядок ещё до того, как были пересказаны.
Например, я прекрасно помню о том, что недостроенный ещё бассейн всплыл уже после того эпизода с ядовитым напитком и одержимостью.
Просто в один прекрасный миг выяснилось, что его никогда не существовало ранее, но он находился в процессе постройки на тот момент, когда двери дома Валентины уже были для меня закрыты, и это воспринималось как в порядке вещей. Хотя сейчас, оглядываясь назад, я будто сопоставляю в памяти две разных линии реальности…
Внимательный взгляд тёмных задумчивых глаз только нагнетал обстановку. Я часто сбивалась и путалась в мыслях. Видеть его в новом облике всё ещё было непривычно, да и к тому же он делал такое серьёзное выражение лица, из-за которого я никак не могла отделаться от ощущения, что я на исповеди.
— У тебя вид такой… — вдруг произнёс он и неожиданно знакомо улыбнулся.
— Какой? — недоумённо переспросила я и нахмурилась.
— Как будто ждёшь, что я тебя выпорю, — он улыбнулся ещё шире.
Я невольно смутилась и отвела взгляд. Моя испорченная фантазия отреагировала на его фразу слишком быстро и старательно.
Кончики его пальцев почти невесомо пробежали по моей скуле вниз и этот простой жест, заставил меня поднять взгляд и встретиться с тёмными глазами… бога ли, демона? Значения это не имело и вряд ли когда-нибудь будет. Как и сам облик.
Когда в глубине зрачков отражается отсвет твоего собственного Пламени, всё остальное становится неважным.
Разные миры. Ну подумаешь, мы всё равно найдём способ дотянуться друг до друга и быть рядом так или иначе.
Время. Что значит оно, когда видишь перед собой вечность?
— Знаешь, ты ведь можешь прожить любую жизнь здесь и я не найду повода, чтобы серьёзно тебя в чём-то упрекнуть, — тихо проговорил он. — И мне кажется, что окажись на твоём месте, я не смог бы справиться лучше. Поэтому восхищаюсь тобой и твоей силой. А по-настоящему для меня важна только ты. Границы же и обстоятельства имеют свойство рано или поздно исчезать. И так произойдёт однажды.
Он в точности отразил направленность моих мыслей, отчего стало невыразимо тепло, а на губах сама собой появилась улыбка.
— Так намного лучше, — он легонько поцеловал меня в кончик носа и отстранившись, спросил. — Кстати, а что ты сделала с тем метеоритным камнем?
— Отдала речной деве в знак дружбы и добрых намерений. У неё непростой характер, но я решила, что нам необходимо поддерживать хорошие отношения.
— Но на самом деле? ..
Я взглянула в непривычно тёмные глаза и поняла, что как и прежде его не проведёшь. Как бы он не выглядел, всё равно остаётся тем же проницательным и чертовски умным трикстером.
— На самом деле… мне было страшно, — призналась я. — Знаешь, как часто я думала о том, что ничего не было и не будет? Меня словно со всех сторон обступала Пустота. И хотелось цепляться за любую возможность, что позволила бы мне как и раньше балансировать на границе таких разных миров. Ждать. Верить.
— Тебе не нужно бояться. Ты никогда не забудешь обо мне окончательно и это ни один бог не в силах изменить, — он коснулся моего левого плеча, где имелась маленькая отметина, похожая то ли на бабочку то ли на лежащие на боку песочные часы. – То, что является твоей сутью и неразрывно с ней связано, не исчезнет.
— Я знаю, что однажды всё вернётся и в этом не будет нужды. Но до того момента я хочу помнить.
— И променять спокойную земную жизнь на это сомнительное удовольствие?
Я тяжело вздохнула.
«Спокойная земная жизнь» — ну разве не название для сказки?
— Мне это не грозит в любом случае. Жить тут всё равно тяжело. Но становится намного легче, когда твоё присутствие в жизни освещает мой путь и дарит тепло надежды.
И вдруг я смотрю на него и понимаю, что знаю непростительно много.
Непростительно для себя самой.
Понимаю, что он не снизойдёт до земного воплощения и стараться надо мне. И в этом нет и капли эгоизма. Даже находясь на уровни выше, он всё равно где-то поблизости. Меняя облик, путая следы, он всякий раз будет возвращаться.
Это притяжение сильнее нас. Единое Пламя наших душ, неподвластное воле богов и их запретам, сжигающее любые границы и преграды.
Стоит лишь сделать шаг, больше не отступая назад.
И продолжать верить.