Часть 1

В последнее время Уилл часто стал засыпать посреди поездки в машине. Будь то короткая пятиминутная поездка в такси или выезд с места преступления.


      Ганнибал винил в этом ночные поездки, когда какая-нибудь загулявшаяся девочка посреди ночи найдет труп и тут же вызовет полицию, потом выезжай, расследуй… Но дело даже не в этом. Дело в Уилле. Недавно Джек вызвал того на место преступления, прервав его сон. Затем еще. И еще раз. За это время Уилл и выспаться нормально не мог, ведь мало того, что объявился новый серийный убийца, так еще всех его жертв нужно находить обязательно ночью (ну правда, что же, люди совсем не спят, то и дело трупы как грибы ищут!)


      Уилла, как особо ценного сотрудника, Джек вызывал первым, давал пару минут, а позже тот гнал на всей скорости по штату, лишь бы успеть. Естественно, всем этим он делился на сеансах Ганнибала, откровенно ругая Джека, жалуясь на плохие сны, ну и нахлынувшую посреди ночи бессонницу. Ганнибал же, приставив указательный палец к губам, задумчиво смотрел в пол, а позже выявил решение:


— Я буду возить тебя на места преступления и забирать оттуда, — только вот сделал он это даже не по своей задумке (хотя Уиллу все равно было приятно), а по просьбе Кроуфорда, так как случилось следующее.


      Очередное происшествие закончилось вызовом медиков, только вот далеко не для трупа, а для Грэма, когда тот, заведя машину, тут же в ней заснул и чуть было не устроил аварию, что заставило Джека заволноваться, а на следующий день он все разъяснил Лектеру, естественно очищая свое собственное «я» (впрочем, сам Ганнибал давно составил картину происходящего).


      Ганнибала, конечно, волновало состояние Уилла, но больше он желал найти того самого серийного убийцу, который вечно беспокоил сон Грэма.


— Не очень приятно себя чувствую, когда заставляю тебя возиться со мной по ночам, — говорил Уилл, смотря еще сонными глазами на Ганнибала, который осторожно вел машину.


— Моя помощь тебе только на пользу, — уверял его доктор Лектер.


— Как скажешь, но все равно тебе не обязательно это делать, я могу… — он прервался на длительный зевок, прикрыв рот ладонью, — попросить кого-нибудь из офицеров.


— И провести ночь в морге или полицейском участке? — усмехнулся Ганнибал, — тогда уж лучше ко мне.


— Ты выглядишь совсем бодрым, — подметил Уилл, вертя в руках очки, — Ты хоть спишь?


— Несомненно. Как и все люди, — эти слова раздались эхом где-то на фоне, а Уилл начал засыпать, только вот машина резко остановилась.


      На месте их ждал Джек, одетый в теплое пальто, ведь температура по ночам была ниже нуля в это время, а Уилл ходил как мертвец, в рубашке, будто совсем не чувствуя холода. Несколько таких же сонных офицеров стояли рядом, медики окружили труп, а рядом раздавалась нескончаемая вспышка от фотоаппарата.


      Уилл покружил на месте, потер очки, пощурил глаза и наконец, когда Джек криком приказал всем уйти, подошел к жертве и поморщился (он чувствовал пристальный и внимательный взгляд Ганнибала на себе), затем осмотрел труп и закрыл глаза.

Буквально через час он, удобно устроившись на переднем сидении, слушал заводной рев машины. Уилл слегка прикрыл глаза, чувствуя долгожданный отдых. Он откинул голову назад и вздохнул.


— Блестяще сработал, Уилл, — дабы разрядить атмосферу, Ганнибал включил радио, по которому обещали всю ночь крутить легкую джазовую музыку. Правда, она больше способствовала быстрому засыпанию Уилла.


      Он медленно поводил глазами из стороны в сторону и вновь нехотя зевнул. Впереди виднелись фары встречной машины, разрезающей тьму вокруг, что заставило его поморщиться и опустить голову.


— Не засыпай, мы почти приехали, — мягко и тихо произнес Ганнибал, стараясь не спугнуть, но и пробудить ото сна уже полуспящего Уилла.


— Мы бы неплохо работали в паре, я… был бы не против. — Доктор Лектер лишь краем уха порой слушал невнятное бормотание Уилла, особо не заостряя на нем внимание.


      Следующим утром Уилл оказался в своей постели, совсем не помня вчерашнюю ночь. Точнее, что было после того, как они вместе уехали. «Опять заснул», пришла к нему досадная мысль, заставив печально вздохнуть.


      Эти поездки… такие быстрые, проходящие так, словно их и не было. Ночь за ночью, поездка за поездкой… легкие джазовые мотивы на черном фоне вместо снов с пролетающим лепетом Ганнибала Лектера мимо ушей Грэма. А затем утро.


      Несколько ночей подряд сильно ухудшили состояние Грэма, ведь новая ночь без поездки становилась невыносимой. Он попросту не спал, ожидая звонка Кроуфорда, Ганнибала или хоть Беверли. Он хотел спать, но не мог. Им овладела бессонница, ведь окружение было не тем. Он молил вернуть холодную ночь, джазовые мотивы, скрипучее сидение и Лектера за рулем.


      И между тем по струнам его совести водили тревожные мысли: нельзя желать новой смерти человека лишь для того, чтобы вернуть ту ночь; нельзя злоупотреблять помощью Ганнибала; нельзя так думать, нельзя. Бессонница приводит к стрессу, а стресс — к неработоспособности, из-за чего он подставит Кроуфорда и остальных. Ввиду этих мыслей, Грэм принял решение попытаться уснуть.


      И не смог.


— Уилл, проснись, — вновь ласковый голос Ганнибала. Это сон? Первое, что пришло в голову Уилла — сон.


      Рядом слепили фары машин и резкие отблески красного и синего цвета, рев машин вместе с гулом, исходящим от людей, затмевал слух. Сознание было не в порядке и не понимало, что происходило. Его сильно знобило, хоть тело покрывало большое шершавое одеяло.


— Уилл, пожалуйста, проснись. Ты попал в аварию, — голос Ганнибала стал настойчивее и громче.


      Уилл постарался разлепить глаза и встать. Получилось не с первой попытки, но через пару минут при поддержке он уже оглядывал местность. Его дом был всего в одной миле отсюда, вокруг были деревья, а в одно из них врезалась его машина.


— Посмотри на мой палец, медленно води глазами, — начал Ганнибал, водя указательным пальцем вокруг его сонного лица. — Теперь слушай. Уилл, ночью ты сел за руль и потерял сознание во время движения. Врезался в дерево.


— Хорошо хоть не разогнался до приличной скорости, а то мы бы тебя откачивали полдня, — подхватил недовольно врач рядом, осматривая Уилла и проводя те же операции, что делал пару минут назад Ганнибал.


      Никакой работы. Никаких ночных поездок. Именно такое решение принял Джек, предварительно пообщавшись с Ганнибалом, который оказывал не меньшее сочувствие к Уиллу.


— Здравствуй, — он оказался прямо за дверью ранним утром, слепящим и пугающим.


— Ганнибал? Что ты тут делаешь? — Уилл находился в большом удивлении, явно не ожидая его увидеть. — Погоди, — он посмотрел на часы, — семь часов утра. Ты от Джека?


— Я бы позвонил, — ответил он.


— Значит, причина важная? — догадался Грэм.


— Очень важная. Твое здоровье, — сказав это, Ганнибал бесцеремонно вошел в дом, удостивая внимания каждую собаку, обязательно гладя за ушком.


— Кароси, — настолько тихо, что Уилл не сразу разобрал слово, сказал Ганнибал, садясь за стол.


— Что?


— Кароси. Японский термин, обозначающий смерть от переутомления.


— Ох… — Уилл вздохнул и почувствовал легкое раздражение, — Но… — не успел он и слова добавить, как Ганнибал продолжил:

— Если продолжишь в той же манере, то боюсь, что и тебя настигнет это.


— Доктор Лектер… — закатив глаза, Грэм ничего другого не мог произнести, кроме его фамилии натянуто-раздраженным тоном, дающим понять, что опека Ганнибала стала давить на него. Но сам доктор воспринял это как беспечность. — Ночной сторож, — именно такое название дали серийному убийце, — охотится сумбурно, без определенного порядка, убивает жертву разными способами… Дети, женщины, мужчины любой расы и национальности, неважно. Я не понимаю его целей.


— Может, это развлечение? — предположил Ганнибал, многозначительно хмыкнув.


— Нет, — задумчиво произнес Уилл. — Он просто убивает.


— Он доставляет тела жертв в одно и то же место, при том только ночью. Это уже что-то. Может, место является для него чем-то священным? Алтарь или земля для жертвоприношения? — Предположения Ганнибала выгляди достаточно логичным, и Уилл давно бы догадался, если бы не чувствовал, что что-то не так.


      Грэм присел в кресло, которое окружили собаки. Снял очки и протер красное лицо.


— Как ты себя чувствуешь? — Ганнибал присел рядом, положив руку ему на плечо и взглянув прямо в глаза.


— Паршиво.


      Звонок. Рядом громко затрезвонил телефон. Уилл быстро подскочил и, пытаясь унять возникшее головокружение, взял трубку.


— Уилл Грэм? — Это был Джек, встревоженный и напряженный. — У нас новое убийство. Это Ночной сторож.


— Уже не такой ночной, видимо, — слышалась позади усмешка Беверли.


— В общем, выезжай.


— Поехали? — Уилл развернулся к Ганнибалу и пошатнулся, увидив его почти прижатым к себе.


— Ты уже знаешь мое мнение.


      Но Уилл был настроен решительно.


      Они провозились весь день за жертвами, настолько изуродованными, что установить личность было невозможным, а места были до ужаса чистыми, казалось, будто тел здесь и не было. Однако патруль, который целую неделю разведывал здесь местность, утверждал, что никого и близко не было. Уилл не меньше Кроуфорда находился в недоумении.


      Наступил вечер, и весь день проходивший по местности и говоривший с офицерами Грэм, устало плюхнулся на сидение автомобиля Ганнибала. Он, в отличие от Уилла, выглядел весьма и достаточно расслабленным.


      Вновь музыка по радио, слепящие фары встречных машин, которых было не так уж и много в этот раз, и, что самое главное, нахождение рядом Ганнибала. Подобно колыбельной, это втягивало в сон, и Уилл уже не боролся с этим, а полностью отдавался.


      Сквозь сон он увидел, как они подъезжают к дому Грэма, однако Лектер неожиданно свернул, ускоренно направляясь за двумя красными огоньками.


— Доктор… Лектер, куда мы… едем? — он говорил медленно, чуть неразборчиво и с паузами, желая лишь одного: чтобы поездка длилась дольше.


— Едем ловить Ночного сторожа, — произнес Ганнибал с усмешкой.


      Скорость явно начала увеличиваться, красные огоньки становились все больше и ярче, а за окном быстро пролетали ветки деревьев, режущие стекло.


      Ночной сторож, видимо, заметил слежку и резко развернулся, позволив им проехать вперед несколько метров. Стремление оторваться Ганнибалу не понравилось и, свернув, он помчался за ним, раздавая громкий рев, исходящий от летящей машины. Крепко пристегнутый к сидению Уилл, крепко спал, не обращая внимание на толчки и резкие повороты.


      Впереди сложный подъем, машина Ночного сторожа оказывается слабее, и сейчас они находятся на одном уровне. Машина убийцы приближается вплотную к нему, отталкивает в сторону и несколько раз делает попытки сбить Ганнибала с дороги. Однако он не замечает, как крутой подъем быстро переходит в быстрый спуск, давая Ганнибалу преимущество.


      Уилл дергается и морщится, переворачиваясь на бок.


      Ганнибал разгоняется и наносит удар по машине, сталкивая ту в кювет. Раздается сильный грохот.


— Черт! — От резкого шума Уилл подскочил и, ударившись головой об машину, с ужасом посмотрел в окно. — Ты кого-то сбил?


— Да, — совершенно спокойно ответил Лектер, убирая руки с руля, — Ночного сторожа.


— Господи… что именно я проспал?! — Удивлению, страху и шоку Уилла не было предела, однако в сон больше не тянуло точно.


      Благодаря умению доктора Лектера врать, Джек воспринял информацию так:

по возвращению домой их застала машина убийцы (след борьбы машин прилагается к доказательству), затем убийца упорно старался сбить машину в кювет, однако сам туда попал. Машина перевернулась, убийцу не успели спасти.


      Уилл же, находясь в глубоком непонимании происходящего, просто сидел в машине, дожидаясь Ганнибала. К счастью, им разрешили ехать, и в полночь они уже находились в доме Ганнибала (Уилл вновь заснул, в этот раз уже крепко-накрепко).


— Мы… у тебя дома, я прав? — Под конец поездки Уилл был свеж и полон радости.


— Да.


— И мы… поймали убийцу? — Даже улыбался.


— Да.


      Это было похоже на игру, где радостный Уилл пытался отгадать то, что они сделали за ночь, вспоминая те короткие моменты, которые таились у него в сознании. Но некоторые переплетались со снами.


— А ты… поцеловал меня? — Этот вопрос поставил в тупик обоих. Уилла, который не мог понять, было ли это наяву или во сне, и Ганнибала, который просто не ожидал такого вопроса.


      Лектер медленными размеренными шагами подошел к нему, держа в руках свое пальто. Уилл чуть попятился назад, ожидая ответа.


— Подними руки, — сказал Ганнибал с улыбкой.


— Что? Зачем? — Заинтересованный взгляд Уилла стал недоумевающим.


— Подними, — Но голос Ганнибала звучал так убедительно и так мягко, что заставило его подчиниться и поднять их.


— Так?..


— Выше. Молодец.


— Ты решил меня арестовать? — с усмешкой спросил Уилл.


— Теперь произнеси мое имя. Медленно, — он говорил плавно, улыбаясь.


— А-а, понял. Ты проверяешь меня на инсульт? Но зачем, Ганнибал?


— А теперь… — он сделал небольшую паузу, откладывая пальто на кресло и подходя еще ближе к Уиллу. — Улыбнись.


      Уилл усмехнулся, а затем широко улыбнулся, глядя на него сияющими глазами. Ганнибал обвел рукой контур его подбородка, а другой провел по волосам и наконец прильнул губами, накрывая его теплым и медленным поцелуем.


      Его рука медленно сползла вниз, сразу перехваченная рукой Уилла, легла ему на талию и прижала к себе.


      Утро следующего дня он провел в его постели, выспавшийся, радостный и счастливый.