Алекс скользил и летал, его держал лед, держал воздух. Тем, кто обожает Жизнь, ходить по этой земле вообще не обязательно. Он, как хищная птица, кружил красиво. Угрожающе. И чертовски изящно. Ведь лучшее оружие вора — вежливость. И Алекс умел быть вежливым, обезоруживающим и наслаждался этим. Что-то было в его лице, подвижной мимике, палитре миллиона эмоций и скупом, холодном голосе. Одинаковая тональность. Насмешка.
Жизнь его любила и дарила фарт, а Алекс этим жил. Орел или решка, дорогая? Алексу не нужен нож — он режет самой удачей. Что ни выпади, это на руку. В карман, за пазуху, под пальто, поближе к телу, где теплится Жизнь. Не Алекс за нее цеплялся — она за него. Просчитанные авантюры, точные движения как будто и ни к чему. Голос серьезен, но лицо кричит о том, что он здесь шут и бог: что ни сделай, жизнь примет и простит, а значит, так и надо.
Идея о классах и собственности это как основа сюжета, движущая сила, главный стержень. Режиссер ее лелеет, верно? Жизнь, дорогая, тебе нравится? Господа рецидивисты и начинающие, мы выходим на сцену! И пусть Трубецкой делает пируэты под светом прожекторов! Алекс работает в тени, но его шоу все равно громче. Красочней, ясно?
Я люблю тебя, дорогая. Сыграем? Пусть будет орел. Он летит. Разрезает кожу крыльями, как небеса, дождь из серебра к их ногам. Алексу везет. Риск, адреналин, сегодняшний день. Жизнь играет. На фортепиано и на нервах. Ближе к верхушке и ближе к народу. Он весь в ней, она вся в нем. Алекс отдает ей все и себя, она накрывает с головой, как буря. Голос остается ровным, но в глазах кипит безумие. Может он и псих, но и она не психотерапевт.
На него мчатся волны. Под ритм вальса на льду: раз, два, три… Он кружится с нею. Кто ведет: Алекс или Жизнь? …раз, два, три, раз, два… На него несется девятый вал. Алекс фартовый. Ему везет. Он мчит в него на кураже, лезвия режут лед, точат камень. Дорогая, ты любишь так?
Возможно, он усомнился лишь раз, когда погружался в головой: она это заметила. Возможно, приревновала Алекса и тот блеск, что отражался на темном льду, когда он мчал, горя душой и взглядом? Почему она перестала за него бороться и уступила другой? Дорогая, тебе нравятся контрасты? Огонь лижет дерево, отражается в глазах, они блестят. Лед плавится и хрустит, пули целуют небо. Пули целуют Алекса, как его целует Жизнь в последний прощальный раз. Ты меня любила, прости. Дорогая, нам нужно расстаться! Он прощается, глаза жжет.
Внешность для него важна: Жизнь красива, и он любил ее — Смерть уродлива, зачем же он уходит к ней? Нельзя красиво умереть, как нельзя красиво разойтись, порвать, расстаться. Но уйти красиво можно, и Алекс об этом знает. Последнее слово. Последний жест. Изящество, гордость и кураж. Как их вальс на льду, как гирлянда из украденных часов. Тик-так. Время вышло. Дорогая, мой путь по доске краток. Как лететь, если ты забрала крылья? Остается падать, но если падать, то по-своему.
Алексу повезло так любить и быть любимым. Алексу всегда везло: выпал орел.