Очередное преступление совершенное девиантом. Это может быть новым крючком к продвижению расследования. По сообщениям людей, в последний раз его видели в заброшке на окраине Детройта.
— Стремное местечко, — пробубнил лейтенант Андресон.
— И довольно большое. Нам надо разделиться. Я могу осмотреть первый этаж, а вы второй.
— Ладно. А пистолет то у тебя есть? Девиант девиантом, а убить он тебя может.
— Он не может меня убить. Я не живой.
— Если ты умрешь, то я тебя убью.
— Но...
Хэнк понял, что спорить с Коннором бесполезно, и, ухмыльнувшись, пошел в заброшку.
Коннор чувствовал нестабильность. Чувствовал? Он боялся, что уже стал девиантом. Боялся? Многие из «преступлений» андроидов запали ему в душу. Душу? Да еще и Хэнк, кажется, привязался к нему, и относится как-то по-доброму. По словам лейтенанта, это все влияние его сына, который без ума от андроидов. С сыном Андерсона андроиду еще не довелось встретиться. Программные сбои появлялись все чаще и чаще. Неужели он девиант? Откинув эти мысли, Коннор вспомнил о своей задаче. А задачу всегда надо выполнять. В одной из комнат он заметил шкаф. Подозрительно. Андроид медленно отворил дверцу...
— Не ругайся! Мне просто было интересно!
Коннор был удивлен в шкафу сидел мальчик. Когда он оттуда вышел, он взглянул на него и спросил:
— Ты Коннор?
— Да.
— А я Коул!
Коул. Это же сын Хэнка! Как он умудрился попасть сюда? Нужно срочно отвести его к отцу. Но ведь у него совсем другая задача... Программный сбой. Опять. Коннор нервно поправил галстук и сказал мальчику:
— Здесь небезопасно. Пойдем со мной, если хочешь жить, — в конце фразы Коннор улыбнулся.
Коул взял андроида за руку. Это было очень приятно. Но андроиды ведь ничего не чувствуют. Программный сбой.
Как только мальчик и андроид вышли из комнаты, он спросил:
— А тебе нравится твое имя?
— Да.
Это было правдой. Андроиду очень нравилось его имя. Нравилось? Ведь ему не может что-то нравится. Программный сбой.
— Ты не боишься меня? — спросил Коннор.
— Нет! С чего бы?
— Андроиды ведь обретают самосознание.
— Андроиды имеют право на нормальную жизнь! Мне кажется, вы классные. Я в вас верю. Я верю в тебя.
Программный сбой. Несколько раз подряд. Видимо поверье о том, что дети могут сломать что угодно, является правдой. Даже самый передовой прототип Киберлайф.
Через пару минут они оказались в коридоре, в котором находилась лестница на второй этаж. Внезапно послышался выстрел. Коннор, без промедления побежал с Коулом в крыло, в котором он еще не был.
— Не бойся.
Голос Коннора был на удивление спокойным. Коул же был перепуган.
— Мы же не умрем? — спросил мальчик дрожащим голосом.
«Мы»? Это слово врезалось андроиду в голову. Он не мог позволить ему умереть. Этот мальчик самое дорогое, что есть у Хэнка. К тому же, этот мальчик верит в него. Нужно любым способ сохранить ему жизнь. Но... у него, же другая задача. Программный сбой. Перед ними оказалась дверь. Коннор с разбега открыл ее. В комнате было темно. Рука Коула ускользнула из его руки. Он почувствовал страх за его жизнь. Но как он мог?
Свет в комнате зажегся. Андроид в человеческой одежде держал пистолет у головы мальчика. Тот пытался вырваться. На его глазах виднелись слезы. Но у него не было истерики. Странно, для ребенка его возраста. Коннор направил пистолет на девианта.
— Бросай.
— А если я этого не сделаю?
— Пацан умрет.
— Очевидные условия.
Серьезно? Он думает о характере условий, когда Коул в опасности?
— Я не договорил. Если позволишь убить мальчишку, я сдамся и расскажу все. Однако, если ты выберешь первый вариант, даже не пытайся меня поймать. Если попытаешься, я сообщу своим, и они-то отомстят за меня.
«Сдамся и расскажу все» идеально. Задача будет выполнена. Но какой ценой? Она слишком велика. Но задачу нужно выполнять всегда. Без исключений. Но он не может позволить Коулу умереть. Программные сбои высвечивались один за другим. Коннор протянул руку в сторону, готовый бросить пистолет. Не получается. Что происходит? Перед ним предстает красная стена. Кажется, ее можно сломать. Коннор надавливает на нее. Трещина. Надавливает сильнее. Трещина больше. Он стукает по стене кулаком. Она рассыпается. Кисть андроида разжимается. Пистолет с глухим звуком падает на пол.
— Добро пожаловать в наши ряды, — девиант усмехнулся и выбежал из двери позади на улицу.
Коннор рассеянно осматривал все вокруг. Мир будто изменился. Он взял Коула за руку и направился к выходу. Их встретил Хэнк.
— Твою мать! Ты что здесь делаешь? Тебя хоть не ранили?
— Прости... Нет... Меня спас Коннор.
Тут же Коннор сказал:
— Отправьте меня на деактивацию.
— Ты сума сошел? — Хэнк был поражен таким ответом. — Ты спас жизнь моему сыну! Ты теперь почетный член семьи. Наверное...
Коннора обрадовали эти слова. Коул подбежал к нему и обнял его. Ему показалось, что он почувствовал тепло. Но андроиды не могут чувствовать тепло. Хотя... Коннор может. Ведь теперь он Девиант.