— Миссл, ты скучал? Иди сюда, дружище!
Радостный лай, звенящий в прихожей, был лучше всяких успокоительных после тяжкой рабочей недели. Едва она выскользнула из поношенных туфель, как из кухни навстречу к ней, оправдывая свое имя, вылетела настоящая ракета. Ричи подхватила пушистого компаньона на руки, уворачиваясь от мокрых собачьих «поцелуев».
— Я тоже скучала, мой золотой! Хороший мальчик, умный пёс! Пойдем-ка…
Зайдя в спальню, Ричи опустила Миссл на пол и с вздохом, полным облегчения, рухнула на кровать. Наконец-то удалось освободиться пораньше! Неделька выдалась ужасная: в отделе повисло дело без единой улики, расследование затянулось, заседание перенесли уже дважды, детективы и судмедэксперты работали не покладая рук, а Эджворт… мягко говоря, Мари была сама не своя. Ричи уставала даже не от абсолютно бессмысленных ежедневных проверок полупустой квартирки с ободранными обоями, нет. Ей было тяжко наблюдать за тем, как с каждым днем тает тот самый азартный огонек, предвещающий победу, в глазах Эджворт. Но ещё ни разу отважная юристка не давала Ричи повода усомниться в своих способностях. Сегодня Мари задержалась в участке, и даже не оторвалась от многочисленных бумаг, хаотично заполнявших стол, чтобы попрощаться, когда Гамшу уходила домой. На лице Ричи, наслаждавшейся отдыхом, растянулась улыбка — что-то подсказывало ей, что Эджворт в шаге от какого-то невероятного поворота в деле. Почёсывая пузико Миссл, Гамшу с трудом держала глаза открытыми. Казалось, что это ощущение слишком хорошее, чтобы быть правдой. И, конечно, оно оказалось не простым предчувствием, а многолетним профессиональным опытом. Экран телефона только успел загореться, а рингтон уже был заглушен оглушительным лаем. Сминая одеяло, Миссл кругами носился по кровати, выискивая источник странного писка.
— Да успокойся же ты, дурачок! Это просто звонок, когда же ты привыкнешь… Ты еще и в полиции работаешь, какой ужас!
Мельтешивший Миссл не давал Ричи рассмотреть имя абонента. Наконец, когда служебного пса удалось успокоить, девушка прочла текст на экране, и сон как рукой сняло. Они с начальницей расстались чуть больше часа назад, так зачем же Эджворт снова ей звонит? Похоже, то, что сейчас услышит Гамшу, приведет их расследование либо к триумфу, либо к громкому провалу. Глубоко вздохнув, она приняла вызов.
— Добрый вечер, мисс Эджворт! Или утро?.. Здравствуйте, в общем.
— Гамшу. Не отвлекаю?
— Нет-нет, конечно, все супер. Какие-то проблемы?
— Да, есть одна. Я даже не знаю, что мне теперь делать.
— Мисс?..
— Ты… Ты можешь подъехать в мой офис? Прямо сейчас?
— Могу, могу, конечно. — настроение окончательно испортилось. Голос начальницы звучал слишком уж утомленно. — Уже выезжаю!
— Можешь не торопиться особо. И давай без происшествий.
Не выслушав ответа напарницы, Мари отключила телефон. Со стуком положив телефон на пол, юристка раздраженно потерла переносицу. Куда могли деться эти чертовы очки?! Эджворт вернулась в офис, чтобы найти несостыковки в свидетельских показаниях, а в итоге уже почти час не может найти очки. Позор. Логика в этом деле вовсе не помогала, и Мари окончательно сдалась, не найдя их даже под рабочим столом. Возможно, что вызывать сыщицу, чтобы отыскать обычные очки, слишком экстравагантно, но ведь и ситуация вовсе не рядовая! Поправив воротник, Мари решительно встала, чтобы ещё раз проверить ящика стола.
***
— Мисс, вы здесь?
Заглянув в приоткрытую дверь, Ричи увидела Мари, комично придвинувшую папку к лицу, пытаясь разглядеть хоть букву. Видимо, поиск знатно утомил юристку, и она сидела на софе, укрыв ноги своим же пиджаком.
— Да-да, заходи, Ричи. — не отвлекаясь от файла, юристка отвлеченным жестом пригласила Гамшу в кабинет. — Не думаю, что мы задержимся надолго.
— Ох, не в первый раз я слышу такое! И, должна сказать, не всегда вы оказываетесь правы…
Плотная папка скрыла тронувшую губы Мари ухмылку. Отложив материалы по делу, Эджворт подняла взгляд на Ричи.
— Надеюсь, я тебя не отвлекла. И не напугала. Мне просто нужно найти очки. — юристка устало сжала пальцами переносицу.
— Фух ты, вот это облегчение! — выдохнула Гамшу. — Я уж думала, что нашему делу крышка! Ваш голос был таким уставшим…
— Думаю, тебя это дело вымотало ничуть не меньше, чем меня. Но сейчас мне кажется, что с новой информацией мы прольем свет на дело. Если, конечно, сможем найти эти очки, будь они прокляты!
— Та-а-ак… Посмотрим. — Ричи задумчиво почесала затылок. — В столе не нашли?
— Нет.
— А под ним?
— Тоже ничего.
— Может быть, где-нибудь наверху?
— Можешь посмотреть, конечно. Но новой загадкой станет то, как они туда попали.
— М-да, незадача… — окинув верхние полки высокого шкафа задумчивым взглядом, Гамшу не увидела ничего, даже близко похожего на знакомые очертания строгой оправы.
— А вы, случаем, не забыли их в участке?
— Эврика, Ричи! — воодушевилась Мари. — Годы работы пошли тебе на пользу!
— Да ладно вам, мисс. Что предлагаете делать?
— Я продолжу унижаться и щуриться, словно крот, а ты можешь идти домой. Вот и весь наш план.
— А может, не стоит попросту тратить время? Есть одна идейка. — на слова Ричи юристка заинтересованно вскинула брови. — Я могу... почитать вам вслух?
— Ричи, не придумывай. Мы потратим кучу времени…
— Я не тороплюсь! Да и вряд ли это займёт больше времени, чем чтение без очков.
— Материалов просто куча.
— Бывало и хуже. — отмахнулась Гамшу.
— Это просто глупо!
— Зато эффективно. — на это Эджворт лишь вздохнула, сдавшись.
Изящные пальцы юристки выбили затейливый ритм по твердой папке. Идея все ещё казалась дурацкой, но альтернативы она не видела. К тому же, Ричи поможет разбавить одинокую атмосферу прокурорского офиса. Определенно стоит попробовать.
***
Стрелки часов отбили второй час ночи. Ричи, сидевшая на полу, зевнула, перелистывая очередную страницу. Расположившаяся на софе Мари потирала виски, пытаясь сконцентрироваться и найти хотя бы малюсенькую зацепку.
— … в разгаре ссоры истец услышал звонок домашнего телефона, и отлучился в коридор, чтобы ответить на вызов. Вернувшись в комнату, истец…
— Ричи!
— Да?
— Эту часть, ещё раз!
— … Вернувшись в комнату…
— Да нет же, раньше!
— … отлучился в коридор, чтобы ответить на вызов.
— Вот оно, Гамшу! Вот, что не давало мне покоя! — Мари вскочила с софы и выдернула едва не помявшийся лист из рук ошеломленной Ричи. — Ты помнишь, где у них стоял телефон?
— На кухне, если я не ошибаюсь… Не совсем стандартное место при такой планировке помещений, не спорю, но как нам это поможет?
— Сейчас, сейчас… — Мари перебирала фото с места преступления, пока наконец не отыскала нужный снимок. — Вот! Смотри, в коридоре всего одна розетка, и…
— Ох, да она с мясом вырвана! Вы правы, конечно, но он ведь мог и просто ошибиться…
— Все мы ошибаемся, Ричи. А эта ошибка приведёт негодяя прямо за решетку. Надавим на него, а в крайнем случае начнём блефовать, как наша общая знакомая.
— Думаете, сработает?
— Уверена. Уже не раз видела эту технику в действии.
— Ох, ну это настоящее облегчение. Знаете, вы могли сказать чуть раньше. Ну, на девять протоколов и два свидетельства раньше. Но, раз уж это поможет делу, — Ричи потянулась и вновь зевнула. — то я только рада стараться.
— Конечно поможет, Ричи! — Мари придерживала дверь, пока Гамшу надевала пальто. — Вот увидишь, мы не оставим защите ни единого шанса.
— Значит, оно того стоило. Осталось выяснить, куда всё-таки делись ваши очки… Главное, чтобы через пару дней вы не нашли в своем кабинете новую визитку Ятагарасу.
Мари сдержала смешок и с легким щелчком закрыла кабинет на ключ. Усталые шаги эхом отдавались в пустом и полутёмном прокурорском офисе, пока напарницы шли к лифту. Стоило им подойти к цели, как Мари развернулась на каблуках и протянула Гамшу ключи.
— Можешь отнести их, пожалуйста?
— Не вопрос. Надеюсь, Мэгги не задремала на посту.
Гамшу вызвала лифт. Её удивляло то, что Мари, панически боявшаяся лифтов, всё ещё не спускалась, как обычно, по лестнице. И, конечно, эта дурацкая машина ехала намного медленнее, чем обычно. Между напарницами, наблюдавшими за мерцанием лампочек над лифтом, повисло несколько неловкое молчание.
— Знаешь, Гамшу, — начала вдруг Мари. — мне кажется, твои старания давно пора наградить. Может, сходим завтра куда-нибудь? После заседания, конечно.
— Отпразднуем победу? Я только за. — следовательница усмехнулась. — За ваш счет, я надеюсь?
— Не волнуйся, Гамшу. Я вычту это из твоей зарплаты.
Пока Ричи, сонно потирая глаза, силилась понять, шутит ли её начальница, Мари шустро поднялась на носочках и оставила на щеке следовательницы тёплый поцелуй. Он длился немного дольше, чем обычный поцелуй благодарности, но Гамшу вовсе не хотелось отстраняться. Как всегда, хрупкое очарование момента было прервано — коридор заполнился оглушительным звоном подъехавшего лифта.
— Ну ладно, Ричи, не задерживайся! На завтрашнем заседании мы должны сиять!
Гамшу рассеянно улыбалась, глядя вслед Мари, стремительно направившейся к лестнице. Следовательница слушала звонкий стук каблуков начальницы, отвлеченно прокручивая связку ключей на пальце. Что, чёрт возьми, сейчас произошло? Это дело утомило мисс Эджворт настолько, что ей не хватило сил на соблюдение субординации? Или, может, в этом было что-то еще… Мысли девушки отвлек повторный звонок, за которым последовал стук закрывавшейся двери лифта. Тихо выругавшись, Ричи раздраженно нажала на кнопку вызова.
Тем временем Мари уже распахнула тяжелую дверь, и ненадолго остановилась под офисом, закрыв глаза и подставив лицо прохладному ночному ветру. Юристка гадала о том, как Гамшу восприняла её небольшую выходку, и уголки её губ сами тянулись вверх. Ничуть не жалея о том, что она заставила Ричи смутиться, Мари даже не догадывалась, что румянец на её щеках лишь немного уступал ярко-бордовому цвету любимого пиджака.