Сестра Кейт разбирает бумаги за рабочим столом. Голова гудит и клонится вниз будто от удара – последствие бессонной ночи, но пока терпимо. Через несколько минутся в глазах начинает двоится. Сестра Кейт снимает очки и потирает переносицу. Не помогает.
Тогда она решает выпить кофе. Обычно она отказывается от него в период Адвента, но в таком состоянии работать просто невозможно. Встаёт вопрос, как кофе достать. Сходить самой на кухню не вариант – настоятельница с раннего утра ждёт важный звонок. Можно позвонить дежурной на первом этаже и попросить принести кофе, но этот способ сестра Кейт не любит: «Я монахиня, и должна сама служить другим, а получается, что служат мне». Остаётся третий, средний вариант.
Она встаёт со стула, пересекает просторный кабинет и приоткрывает дверь в коридор. У окна видит Розетту Кристофер. «Опять она слоняется без дела! Потом отправлю её на какое-то послушание».
- Розетта, принеси мне, пожалуйста, кофе. Без сахара и молока.
«Раз уж я сегодня не могу обойтись без кофе, пусть он, по крайней мере, будет горьким лекарством».
- Хорошо, сестра Кейт.
Розетта тотчас отправляется исполнять поручение. Это так на неё не похоже, что настоятельница удивлённо моргает.
«Какая-то она сегодня покладистая. Может, начала взрослеть? Всё-таки ей уже шестнадцать».
Через несколько минут Розетта вносит в кабинет поднос с одинокой фарфоровой чашкой.
- Спасибо, - благодарит сестра Кейт, когда поднос благополучно касается стола. Розетта сегодня верх аккуратности. – Мне показалось или тебе нечем заняться?
- У меня появилась свободная минутка, и я пришла посмотреть, не появилась ли новая информация на стенде.
- Что ты делала у окна?
Она на мгновение задумывается.
- Читала розарий.
Для сестры Кейт это больная тема. Она вечерние и утренние молитвы не всегда успевает читать, не то, что монашеское правило.
- Это очень похвально, что ты читаешь розарий, но для всего есть своё время. Сейчас ты должна быть на послушании. Я разрешаю тебе дочитать розарий, но сразу после этого приступай к делам.
- Да, сестра Кейт.
- Можешь идти.
Она пулей вылетает из кабинета. Дверь не хлопает вопреки ожиданиям, но сестра Кейт морщится от вновь подкатившей боли, берёт чашку и делает первый глоток.
Напиток обжигает язык, а затем и горло. Сестра Кейт заходится в кашле и чуть не проливает содержимое чашки. «Что это? Я же пила аккуратно. Пока мы разговаривали, он должен был хоть немного остыть». Она делает ещё один малюсенький глоток, затем принюхивается. «Здесь… алкоголь?»
Дрожащими от гнева руками она набирает номер дежурной сестры и кричит в трубку:
- Немедленно приведите Розетту!
Не проходит и десяти минут, как та уже стоит в кабинете, потупив взгляд.
- Что ты добавила мне в кофе? Это невозможно пить! – Розетта молчит. - Отвечай! Кроме тебя никто не способен такое сделать!
- Ром.
- Ччто?
- Алкогольный напиток такой, его пираты любили. Вы читали «Остров сокровищ»?
- Но зачем? – от удивления сестра Кейт перестаёт злиться. – И откуда ты его взяла?
- Я проиграла в споре Сателле.
- Кому?
- Сателле. Каменной колдунье. Помните, я рассказывала, как она помогла нам во время задания?
- Да-да, припоминаю.
- Я рассказывала ей о монастыре, о вас, что вы очень строгая, и когда я проиграла ей в споре, она загадала такое желание. Ром мне тоже дала она. Не волнуетесь, он хорошего качества и жутко дорогой. Сателла же миллионерша. Я сама его пробовала и со мной ничего не случилось.
- Ты пила алкоголь? В монастыре?! – сестра Кейт хватается за сердце. – Это… это возмутительно! Вот до чего доводит дружба с демонами! Уверена, это Хроно тебя надоумил. Немедленно приведи его сюда!
- Хроно тут не причём. Он вообще ничего не знал! Он очень послушный и не одобрил бы мой поступок.
- Я сказала, приведи его сюда.
- Я согласна на любую епитемью, только Хроно не наказывайте! Он не виноват.
- Розетта! – она бьёт кулаком по столу. – Прекратите мне перечить! Я ясно сказала: приведи его сюда.
- Ппрямо сюда? – уточняет Розетта.
Сестра Кейт никогда не впускает демона в свой кабинет, но сегодня терпение лопнуло, и она собирается высказать всё, что о нём думает.
- Да, прямо сюда, - холодно говорит она. – Я жду. И заодно вылей куда-нибудь эту гадость, - суёт ей чашку с злополучным кофе.
В коридоре Розетта прислоняется к стене. Она знала, что сестра Кейт жутко рассердится, но и подумать не могла, что её гнев выльется на Хроно. С тяжёлым вздохом она заходит в туалет в конце коридора, выливает кофе и с пустой кружкой в руках медленно спускается по лестнице.
- Привет, Розетта! Чего нос повесила? – она поднимает голову и встречается с ясным взглядом Ремингтона. – Что-то случилось?
- Да. Я рассердила сестру Кейт.
Когда она заканчивает свой рассказ, преподобный смеётся. Его звонкий смех ударяется о стены хрустальными шариками.
- Давай вот как сделаем: ты принесёшь сестре Кейт новый кофе и заодно захватишь для меня чай, любой, мне не принципиально, а я в это время с ней поговорю.
- Хорошо! Большое спасибо, Ремингтон!
Она улыбается и, расправив невидимые, вновь отросшие крылья, мчится в сторону кухни.
Ремингтон поднимается наверх и стучится в кабинет.
- Входите, - раздаётся из-за двери.
Сестра Кейт отрывается от бумаг.
- А, это вы. Пришли защищать свою подопечную?
- Да. Богу было угодно, чтобы я оказался здесь вовремя.
Он садится за стол с противоположной стороны.
- Думаю, Розетта вам уже всё рассказала. Этот случай переходит все границы! Я не понимаю, что с ней происходит. За пределами монастыря она общается непонятно с кем. Какие-то демоны, колдуньи. А она, между тем, монахиня. Этому надо положить конец!
- Сестра Кейт, вы преувеличиваете. Да, шутка неприятная, но вполне безобидная. Я уверен, что Хроно здесь не причём. Он понимает, в каком положении находится в монастыре и старается исполнять все правила. К тому же он взрослый, ему неинтересны подобные детские забавы.
- Госпоже Сателле, кажется, тоже не пять лет, - едко замечает сестра Кейт. - Вы предлагаете оставить это безнаказанным?
- Я предлагаю простить Розетту в честь приближения Рождества.
- Ладно, кофе с ромом – безобидная шутка, но как вы смотрите на то, что она пила алкоголь и держит его в монастыре?
- Сомневаюсь, что она выпила много. Иначе бы это заметили. Особенно на задании. Пусть отдаст ром монастырю, а мы уже отправим его госпоже Сателле по почте. Розетте можно назначить дополнительное послушание.
- Например, мыть туалеты.
- Мне кажется, это слишком жестоко.
Раздаётся стук в дверь.
- Войдите, - устало говорит сестра Кейт.
Входит Розетта и ставит на стол поднос с двумя чашками.
- Я принесла вам новый кофе.
- И что ты на этот раз туда добавила? Яд?
- На этот раз ничего. Сестра Кейт, я приношу вам свои извинения, - она опускает голову. – Этого больше не повторится.
- Хорошо, - она берёт чашку и пробует напиток. Обыкновенный, горький кофе радует больше самого душистого чая. Ремингтон следует её примеру. – Я прощаю тебя, Розетта, но ты должна отдать ром нам. Также я назначу тебе дополнительную работу. Ты будешь, - она на мгновение задумывается, - перепечатывать объявления для стенда.
- Хорошо, сестра Кейт!
Новое послушание не слишком радует Розетту. Перепечатывать на машинке – нудная работа. Если сделаешь одну ошибку, придётся заново печатать весь лист. «С другой стороны, хорошо, что не случилось чего похуже. Хотя бы из монастыря не выгнали».
Она покидает кабинет с лёгким сердцем.
Примечание
Это была тема 9, кофе с ромом на рабочем столе.