Иногда в жизни как любого джедая, так и любого ситха, возникает момент, когда он рискует застыть на месте от неожиданности и некоторое время мысленно спрашивать свою логику, Силу, да хоть Галактику, не мерещится ли происходящее и не снится ли. Правда, по опыту Дарт Вейдера, обычно все происходит именно так, как есть. И в чудеса могут верить только маленькие дети. А вот те, что постарше, уже знакомы с ответственностью за свои деяния и должны вести себя подобающе.
Двенадцатилетний Люк Скайуокер сидел на диване, молчал, неловко улыбаясь и глядя на черную блестящую маску отца. В этих добрых голубых глазах сосредоточилась вся невинность Галактики, но попробуй донеси это до визоров и тем более до сгоревшей давно на Мустафаре души Дарт Вейдера.
- Люк, ты не видел сестру? - прогудел Темный Владыка.
- Нет, - еще шире улыбнулся Люк, и в добрых глазах этого замечательного ребенка, обожающего вместе с Леей творить всякие безобидные выходки, мелькнула легкая тревога… - Она куда-то исчезла. Вдруг. Внезапно. Сама.
Вместо ответа Дарт Вейдер продолжал стоять и смотреть на него настолько внимательно и пристально, как это позволяли визоры. Потому что скорее Галактика развалится, если эти двое будут играть порознь и способствовать уменьшению нервных клеток у всех, кому выпала радость за ними присматривать. И если Лея далеко от брата, значит, они сговорились творить куда более интересные вещи. Или случилось что-нибудь серьезное, о чем Вейдер не хотел думать. Но приходилось.
- Не смотри на меня, - попросил Люк, продолжая натянуто улыбаться.
Просьба была успешно проигнорирована, потому что этот направленный в упор безликий взгляд всегда действовал удручающе и пугающе. Особенно на непослушных детей.
- Ладно, ладно! - вскричал Люк, не выдержав долгого зрительного контакта, и нервно дернул ногой. - Я знаю, где Лея! Она улетела с Беном Кеноби и повстанцами, чтобы потом взорвать Звезду Смерти! А меня с собой не взяла!
И, забыв о напускной вежливости и страхе перед грозным родителем, Люк Скайуокер горько расплакался.