Сокрытый в глубинах громадной крепости огромный зал, через который их вели, был прекрасен. Девушка, затаив дыхание, огляделась, рассматривая возносящиеся к потолку колонны из причудливых бежево-серых и фиолетовых кристаллов, перемежаемые тут и там восхитительными коралловыми арками, украшенными изящным орнаментом. Ей хотелось смотреть и смотреть вокруг, любуясь кристальными сталактитами, округлыми металлическими площадками, словно парящими в воздухе, мягко ниспадающими тут и там широкими волнами флагов, и тонкими лазурными свечками искусственных деревьев. Но увы, проводник - могучий, закованный в сиреневую броню синекожий гуманоид, чью голову венчали горделивые рога, - целеустремленно вел их вперед, не оставляя времени для любования.
Негромко вздохнув, Ханако пошагала следом, разглядывая завораживающую ее взор гравировку металлического пола.
Очередной мир встретил Ханако непривычно: едва занавес перехода распахнулся, как ее туфли почти сразу негромко "цокнули" по металлической поверхности - никакого полета и любования окружением (о чем она еще не раз досадовала впоследствии). Да и населяющие его существа (те самые синекожие и рогатые гуманоиды, представленные Арктуром как дренеи) хоть и были вежливы и доброжелательны, но держались прохладно и несколько отчужденно. Однако первая же дренейская женщина в лазурно-белой мантии, заметив поблескивающие в уголках девичьих глаз слезы, участливо расспросила ее о причинах. А расспросив - сперва простерла свои ладони над травмированными пальцами Ханако, исцеляя их, а затем дала напиться какого-то бледно-бирюзового зелья, после которого девушка наконец-то вздохнула спокойно и умиротворенно, а заодно поняла, что и не осознавала, сколь напряженной и нервной была после противостояния демонам.
Так что теперь, следуя за своим провожатым и с любопытством озираясь вокруг, она не испытывала к этим созданиям ни малейшей антипатии.
Металлическая тропа вильнула под ногами, оборачиваясь длинной восходящей по спирали лестницей. Ханако шагнула и на нее, попутно с интересом разглядывая две пронизывающие пространство от пола до потолка широкие прозрачные трубы, по одной из который струилась непонятная фиолетово-розовая энергетическая субстанция, в толще которой то и дело проскальзывали молнии, а по другой - такого же цвета туман, полнящийся легкими завихрениями. Но вот лестница нырнула под очередную арку, и девушка оказалась в большой обособленной комнате, выполненной в той же металлическо-узорчато-витражной стилистике, что и все вокруг.
А в комнате их уже ждали.
Десяток воинов в броне и с торжественно воздетым оружием выстроились вдоль стен (и Ханако с удивлением заметила среди дренеев обоих полов мужчину-эльфа и девушку-человека).
В самом же дальнем конце над полом витало престранное создание, составленное из странных угловатых сегментов, медленно парящих вокруг единого центра и разливающих вокруг благостное сияние. Больше всего оно напоминало собою причудливый иероглиф, создатель которого умудрился перековать облако света в причудливый металл. А стоило девушке подойти ближе, как этот свет словно бы мягко наполнил ее изнутри, а в ушах вдруг раздалась тихая, воздушная мелодия, принеся с собой успокоение.
"Ух ты! Я… никогда еще не ощущала ничего подобного! Так умиротворенно… даже рядом с Лилли я так себя не чувствовала."
- Это наару, хорошая моя, они почти все таковы. Они-то и послали меня на эту миссию.
- Теперь я понимаю, почему ты согласился помочь им. Желание-желанием, но они словно воплощают благие силы! Если они, конечно, и правда все такие.
- Одни меньше, другие даже больше, - пожал плечами Арктур, материализуясь над ладонью носительницы. - Но в целом ты права.
Еще пара шагов - и провожатый с коротким поклоном отходит в сторону, а девушка и ее наставник предстают перед чудесным нанимателем.
- Приветствую тебя, Арктур Безликий! - голос наару оказался негромок, но благозвучно глубок. - Мне радостно видеть, что ты справился с заданием, пусть и таким своеобразным способом. Здравствуй и ты, Ханако Икэдзава! Мы, наару, благодарны тебе за помощь нашему делу. Будь добра, передай спасенное тобой Средоточие моему помощнику.
Застенчиво кивнув, юная волшебница вынула из кармана платок, разворачивая его и передавая провожатому, который с новым поклоном принял его и степенно направился куда-то.
- Замечательно. Теперь о благодарности, что была вам обещана. Арктур Безликий…
- Прошу прощения, о светлейший, но обещанное мне исполнение желания я передал Ханако в благодарность за помощь, - деликатно перебил его дух.
Звенящая мелодия на несколько мгновений стала чуть громче.
- Благородно, - оценил наару. - Но мы не меркантильны, чтобы благодарить лишь одного из вас. Ты можешь загадать свое собственное желание, или отказаться от него вовсе, если хочешь.
- Что ж, благодарю, - Арктур поклонился, и Ханако даже удивилась его смущенной улыбке. - Я, правда, уже не человек, и мало что могу загадать… хотя знаю. Когда Ханако отправится домой, надетая на ее руке перчатка останется здесь и станет моим временным вместилищем. Я бы хотел, чтобы вы отправили ее к Тому, кто создал меня как Преодолевающего Миры.
С минуту наару парил в молчании, очевидно раздумывая.
- Тому, кто создал тебя? Нам немногое известно о нем, и мы соприкасаемся крайне редко. Но будь по-твоему. Хитроумный выбор.
И вновь поклон призрачной головы, но улыбка - теперь скорее лукавая.
- Теперь ты, Ханако. Не я просил твоей помощи, но ты оказала нам немалую услугу, и наару не против исполнить твое желание.
- Я… могу я подумать? - вмиг оробела девушка.
- Разумеется, думай. Однако не слишком долго, пожалуйста. Хотя я, не скрою, порой удивляюсь вам, людям. Мне всегда казалось, что самое заветное желание одно, и в обдумывании не нуждается.
- Мое самое сокровенное желание - воссоединиться с родителями, - негромко отозвалась Ханако, - но возвращаться в прошлое я не хочу, умирать пока не готова, а воскресить их, я подозреваю, Вы не сможете.
- Увы, но ты права. Ты не из подвластного нам мира, а упомянутое тобою печальное событие произошло слишком давно. Думай, это твое право
Торопливо кивнув, путешественница прикусила губу, погружаясь в свои мысли.
"Что же мне загадать? Я согласилась на эту череду авантюр для избавления от своего главного страха, но товарищи Арктура уже излечили большую его часть, а с оставшейся, я думаю, мой психолог уж как-нибудь справится. Тратить желание на шрамы - глупо, родителей мне не вернуть… Попросить о знаниях? Но применимы ли будут их знания в моем мире? Но что же?.."
Арктур, наару и воины вокруг замерли в безмолвии, но это все равно отвлекало, и девушка зажмурилась, стремясь абстрагироваться. А закрыв глаза - вдруг вспомнила, как сделала это первый раз в другом мире. Вспомнила ту, чье (кроме наставника) незримое присутствие помогало и поддерживало. И в пути, и до него...
- Знаю! - распахнула она глаза. - Великий наару, моё желание не связано со мной. Моя подруга, Лилли (она тоже человек), родилась незрячей. В Ваших ли силах исцелить её?
- Исцелить твою подругу? Благородное желание. Тоже не самое простое, но мне это под силу. Ты желаешь именно этого?
- Да!
- Что ж…
Составляющие тело наару фигуры засияли ярче, чуть разлетаясь в стороны от своего центра, затем он обернулись вокруг своей оси - и вот в воздухе перед девушкой завис небольшой золотистый шарик.
"Похоже на покеболл. Ой, да это же он и есть! Хотя с другой стороны логично - меньше внимания привлечет."
- Что ж, Ханако, вот это - средоточие целительной силы, - поведал наару, возвращаясь в исходное состояние. - Ты желала именно его?
Девушка уже хотела восторженно согласиться, но вдруг запнулась, вспоминая…
- Я, д-да, спасибо… - промямлила она, ругая себя за несообразительность.
- Что-то не так?
- Я… мне стыдно за мою поспешность. Я… есть еще один человек… не знаю друг ли, но весьма приятный мне… Хисао. Он… тоже нездоров, у него… кажется порок сердца и аритмия, но я не уверена. И…
- И ты коришь себя, что не подумала о нем сразу?
- Д-да… - девушка залилась краской.
"Какая же я растяпа… ну вот как так можно было?.. И перед этим наару-то стыдно."
- Хм. Твои устремления благородны и не эгоистичны, Ханако, и я не против помочь тебе еще немного, - странная фигура подалась вперед, а золотистый шарик на несколько мгновений окутался легким сиянием. - Бери этот шар. Пусть твоя подруга возьмет его в руки первой - и получит заветное исцеление, а твой друг вторым - целиком он не излечится, но… ему будет лучше.
- А… а если они сделают это в другом порядке?
- Тогда полностью исцелен будет твой друг, а с подругой не произойдет ничего чудесного (хотя ее здоровье все же улучшится). Целебная сила шара не так велика, увы - ты не спохватилась вовремя, а пересоздать его я не могу.
"Вот я дура! Но ладно, чего уж теперь, сама виновата…"
- Огромное Вам спасибо, о светлейший! - Ханако низко поклонилась. - Но позвольте еще один вопрос.
- Да?
- Мне-то самой как его брать, шарик этот?
- Как угодно, он проявит себя только тогда, когда будет дан тобою тому человеку, исцеления которого ты искренне желаешь.
- Благодарю! - повторив поклон, путешественница отступила на шаг.
- Что ж, Арктур и Ханако, вы получили свою награду. Приятно было с вами познакомиться.
***
- Значит, нам пора расставаться?
Наару и его воины покинули комнату, оставив лишь одного из дренеев присматривать за ними. Ханако упрятала дарованный ей шарик в карман и теперь смотрела на парящую над ее рукой фигуру наставника.
- Увы, да. Мне неизвестны миры, где тебе было бы лучше, чем в твоем родном, да и без друзей ты будешь скучать.
- Это верно, я уже скучаю…
- Вот видишь. Да и, думаю, я уже успел тебе изрядно надоесть своим цинизмом, - Арктур усмехнулся. - Спасибо тебе огромное, Ханако, за твою помощь. Мне приятно было путешествовать с тобой.
- Я… не могу сказать, что всегда была от тебя в восторге, это верно… Но спасибо и тебе - ведь ты тоже очень помог мне. Я буду скучать по тебе, Арктур Безликий.
- И я.
- А те силы, что ты мне дал, уйдут вместе с тобой?
- Да, хотя, как минимум, английский язык ты будешь понимать по-прежнему неплохо. Ну и здоровье твое от меня не зависит.
- Мы ведь больше не встретимся?
- Не знаю, не буду давать ложных надежд. Может статься, что и нет. Разве что в иной жизни?.. Я ведь тоже толком не знаю, что там дальше.
Девушка с улыбкой кивнула, смахивая слезу.
- Не грусти, хорошая моя, ты умница, - дух уважительно склонил голову. - Открывай портал.
Поклонившись в ответ, Ханако вытянула руку, в последний раз создавая переход.
- Сними перчатку и оставь ее тут - этот благородный воин заберет ее… прощай, Ханако, и береги себя.
- Прощай, Арктур. Я… надеюсь, ты будешь счастлив там, куда отправишься…
Стянув артефакт, девушка положила его на пол, затем для чего-то отсалютовала наблюдающему дренею (тот с улыбкой кивнул) и шагнула в переход. Миг - и алый занавес запахнулся перед ее взором, отделяя прошлое.