Для Смерти время течёт совершенно по-другому, нежели для живых существ. Людская жизнь наполнена событиями: они взрослеют, влюбляются, заводят собственные семьи, рожают детей и умирают. Жизнь Смерти скучна и до ужаса однообразна: нескончаемый список с умершими и бесконечная ходьба, чтобы помочь душе ступить на свой последний путь. Никакого общения, никакого взаимодействия с другими — лишь всепоглощающее одиночество и печаль.
Возможно, такой исход был даже к лучшему, ведь не всегда взаимодействие с другими приводило к чему-то хорошему. Смерть шла по пустырю, на котором раньше находился живописный лес, населённый как птицами, так и животными. Она часто ходила по этой тропе, любуясь прекрасными цветами, которые в прошлом были неотъемлемой её частью, а теперь — жалким воспоминанием, оставляющим горький привкус на кончике языка. Сейчас всё было уничтожено — на многие километры вокруг простиралась голая земля со множеством трещин, оставшихся в результате битвы двух шиноби. Человеческая сущность во всей красе — из-за собственной беспечности уничтожить то, что им даже не принадлежит.
Вдалеке находилось тело мужчины. Он лежал неподвижно, истекая кровью под палящим солнцем. Даже с такого расстояния Смерть ощутила колыхание его жизненной энергии, угасающей с каждой секундой. В воздухе ещё витал остаточный след от чакры, такой мощной и тёмной, что она входила в резонанс с чистой энергией природы.
Бывают случаи, когда хочется помочь человеку, — спасти или максимально отсрочить неизбежный конец, чтобы тот успел попрощаться с близкими или сказал те самые слова, которые боялся озвучить при жизни. Однако есть приказы, которые не может нарушить даже Смерть. Вмешиваться в людские судьбы строго запрещено; если ослушаться, то пострадают невинные. Нарушение баланса может стать началом конца всего сущего.
С каждым шагом Смерть ощущала тёмную энергию, исходящую из самой человеческой души; ненависть и злоба пропитали насквозь естество этого мужчины, отравляя каждую клеточку организма, словно самый токсичный яд. Она уже встречала таких людей; как правило, они были наёмными убийцами, отъявленными лжецами и малодушными предателями.
Связываться с такими душами опасно, потому что тёмная энергия всегда пытается поглотить свет, уничтожить его без остатка. Но такова была работа Смерти, а посему, несмотря на сильнейшее желание отправиться дальше, в поселение, где её ждала маленькая девочка, умирающая от тяжёлой болезни, она подошла к мужчине.
Рассматривая его безмятежное лицо и бледную кожу, исполосованную мелкими порезами, Смерть вдруг ощутила, что этого не должно было быть. Когда человек умирает, то на его лбу появляется едва уловимый след, своего рода метка, обозначающая, в какое место он попадёт.
Опустившись рядом с израненным мужчиной, Смерть осторожно дотронулась до его щеки, высвобождая собственную энергию, чтобы знак проявился. Каково же было её удивление, когда этого не произошло; но ошибки быть не могло — его энергия полностью иссякла, оставляя лишь пустой сосуд в виде тела.
Пребывая в смешанных чувствах, Смерть достала из единственного кармана маленькую потрёпанную книжку в кожаном переплёте, которая являлась своего рода компасом для таких, как она. Открыв случайным образом книгу, она положила её на мужскую грудь; на пожелтевших от времени страницах, на которых ранее ничего не было, начали проявляться символы.
«Учиха Мадара», — гласила первая надпись. Далее шло описание самой смерти: где умер, при каких обстоятельствах и от чьей руки. Удивительно, но написанное в книге явно говорило о том, что этот мужчина должен выжить.
— Это против правил, — нервно произнесла Смерть, устремляя взгляд в небо, словно именно там находился тот, к кому она обращалась. — В нём уже иссякла физическая э…
Смерть резко замолчала, удивившись, когда почувствовала едва уловимое трепетание духовной энергии. Этот источник был настолько мал, что она смогла его ощутить, лишь оказавшись рядом.
— Ты так сильно хочешь жить? Цепляешься за жизнь, хотя уже одной ногой находишься в загробном мире, — задумчиво сказала Смерть. — Но это не твоя заслуга, что ты всё ещё здесь. Видимо, чья-то душа принесла себя в жертву, чтобы ты мог жить.
Это был уникальный случай, ведь такого не случалось долгие тысячелетия. Раньше, когда в мире больше ценились добрые поступки, самопожертвование и прощение, людей связывали настолько крепкие узы, что даже в мире мёртвых никто не мог их разрубить. Именно с помощью этой связи мёртвые могли приходить к живым, чтобы предупредить об опасности. Это могли быть вещий сон, упавший стакан или внезапно пропавшая вещь. Но всё это было слишком энергозатратно для умершей души. Чем больше она помогала, тем меньше становился её резерв энергии; и, когда там практически ничего не останется — душа исчезнет, теряя возможность когда-нибудь переродиться и воссоединиться со своими близкими в новом обличье.
— Как тебе удалось сохранить такую крепкую связь, если твоя душа пропитана тьмой? — с грустью спросила Смерть, хоть и понимала, что ответа не последует. — Она, в первую очередь, поглощает все узы, чтобы ты навсегда остался в её власти.
Осторожно убрав с его груди книгу, Смерть улыбнулась и сказала:
— Тебя нет в моём списке, Учиха Мадара. Тебе дали второй шанс, не упусти его, пожалуйста.
***
Во избежание провала своего нового задания, Смерть переправила мужское тело в ближайшую пещеру. Необходимо было спрятать его от посторонних глаз, ведь процесс обмена энергиями небыстрый; нельзя исключать возможность, что его противник, с которым тот бился, не вернётся. Одним богам известно, что бы тот предпринял: спас или, наоборот, закончил начатое. Нельзя, чтобы такая жертва — в виде энергии чужой души — была напрасна.
Страницы в книге, где каждый день появлялся список умерших людей, сейчас были пусты. Видимо, этим занимались другие. За неимением дел, Смерть сидела в дальнем углу, протирая свою косу. Лезвие давно затупилось и даже кое-где погнулось, пора бы его уже обновить.
Её мысли прервал тихий стон, сорвавшийся с уст мужчины.
— Неужели, и правда, жив? — удивилась Смерть, ведь за последние несколько дней его жизненная и духовная энергии то появлялись, то практически исчезали. Она уже думала, что сил уз было недостаточно для воскрешения.
Мужчина резко открыл глаза и дёрнулся, стоило ему увидеть над собой сгорбленную фигуру в чёрном плаще и ниспадающий на лицо капюшон.
— Здравствуй, Учиха Мадара, — сказала Смерть и, опираясь на свою косу, сделала несколько шагов назад. Голос у неё был хриплый и тихий, пропитанный чем-то таинственным и до ужаса пугающим.
— Я умер? — спросил мужчина, с интересом рассматривая собеседника. Чёрный плащ, который явно был не по размеру тому, кто его носил. Но, возможно, это было сделано специально, чтобы скрыть фигуру. Лицо рассмотреть было невозможно, ведь на него падала тень от капюшона; лишь рука, держащая ручку косы, была выставлена на показ — костлявая и очень бледная.
— Да, — честно ответила Смерть, отмечая про себя, как спокойно звучал его голос. Словно они говорили не о конце жизни, а о погоде. — Но потом кто-то замолвил за тебя словечко. Тебе дали второй шанс.
— Замолвил словечко? — Мадара нахмурился, не совсем понимая смысл сказанных слов. — Как это?
— Я не знаю, что ты за человек, Учиха Мадара, — ответила Смерть, присаживаясь на камень, на котором сидела до этого. Работать проводником — теперь неблагодарное дело. Из-за частых встреч с душами, наполненными тьмой, её энергия медленно разрушалась, как и тело. Когда она навсегда исчезнет — это лишь вопрос времени. — Но у тебя есть человек, который пожертвовал своей душой. Он отдал свою духовную энергию, чтобы ты мог жить.
— И кто этот добродетель?
— Я пыталась узнать, уж очень меня заинтересовал такой уникальный случай. К сожалению, у меня нет доступа к такому роду информации. Но могу сказать одно: этот человек любил тебя всем сердцем. Ведь он выбрал не перерождение, предпочитая выждать нужный момент, чтобы помочь или спасти.
— Понятно, — улыбнулся Мадара, будто понял, о ком шла речь. — Но почему ты здесь? Пришла убить меня?
— Какое неуважение к высшим силам! — ответила Смерть, в её голосе слышалась злость и раздражение. — Как ты думаешь, для чего мне нужна коса?
Мадара вновь нахмурился, когда почувствовал холод, мгновенно окутавший его тело.
— Чтобы забирать жизни.
Смерть рассмеялась, услышав ответ.
— Я не убила ни одного человека за всё своё существования, в отличие от тебя, Учиха Мадара. Твои руки по локоть в крови, а душа уже на пути в вечные муки, — ответила Смерть, вставая на ноги. Резким движением она сняла с себя капюшон, явив собеседнику своё уродливое лицо: белёсые глаза, подобно мёртвым, смотрели прямо на Мадару, проникая в самое нутро; бледная кожа была усеяна множеством шрамов, покрытых грубой коркой; а тонкие губы скривились в усмешке, демонстрируя гнилые осколки зубов. — Вот она — цена взаимодействия с такими тёмными душами, как твоя. Раньше я была прекрасна, как нежный цветок лотоса. Встречая умерших, я улыбалась и дарила им прекрасный букет из цветов. Но потом всё изменилось: люди начали убивать друг друга! Бесконечные войны, предательства и реки крови изменили меня. Моё воздушное белое платье превратилось в чёрный плащ, а цветы — в косу. Думаешь, она нужна мне, чтобы убивать вас? Зачем мне это? Вы сами прекрасно справляетесь с этой задачей! Я видела, как родная мать убивает собственное дитя, потому что не хочет иметь семью. Видела, как сын убивает отца, чтобы забрать себе власть. Видела, как один человек жестоко убил тысячи людей, просто, чтобы доказать всем свою силу. Это вы, люди, монстры, а не я.
Не дожидаясь какой-либо реакции, Смерть поспешила на выход из пещеры. Её миссия окончена: Мадара Учиха смог принять в себя чужую энергию и выжить, а значит, пора приступать к своим основным обязанностям.
— Тогда зачем тебе коса? — спросил Мадара, смотря на удаляющийся силуэт.
— Потому что дорога в рай заросла травой, — хрипло ответила Смерть, ощущая, как тоска вновь сковывала всё нутро. Обернувшись, она бросила напоследок: — Мы ещё встретимся, Мадара Учиха. Я приду, чтобы проводить тебя в последний путь.
— Не скажу, что буду ждать этой встречи, — усмехнулся мужчина.
— Как и я, — ответила Смерть и, накинув капюшон, покинула пещеру.
Примечание
Большое спасибо, что прочли!