Часть 1

…Безмозглый мальчишка, он даже не пытается защищаться – да что там, нет даже тех куцых щитов, что есть у последнего магла! Снейп поднял палочку и…

– Легилеменс!

…Провалился в пустоту. Не было ни мыслей, ни эмоций – только чёрная пустота и светящаяся ровным голубоватым светом структура, не поддающаяся восприятию. Она была бы похожа на магловскую модель какой-нибудь безумно сложной молекулы, если бы имела три измерения, и Снейп, отчаянно сражаясь с головокружением, потянулся к ближайшему кристаллу. Голубое сияние прыгнуло навстречу, расширяясь в бесконечном сплетении стремительных потоков, те распадались на струи, струи – на искры, и наконец…

…Цифры. Искры оказались цифрами, бесконечными рядами единиц и нолей, тёкших в неведомом порядке сквозь бесконечность. Разум Поттера был открытой книгой – только написанной на неведомом языке. Или?.. Бесконечный танец цифр притягивал взгляд, заставлял искать закономерность, дразнил близким пониманием, манил задержаться – кажется, ещё немного, и всё станет ясным…

…Снейп осел в кресле, тяжело дыша – пловец, едва вырвавшийся из водоворота чужого разума. Встретился взглядом с безмятежно-зелёными глазами ученика – и опустил веки.

– Вы вообще человек, Поттер?

– Это зависит от того, что вы понимаете под словом «человек», профессор.

– Заткнитесь, Поттер, и уйдите отсюда. И не приходите больше – с Дамблдором я объяснюсь сам. Идите… Только ответьте, что это было?

– Осколки голографической розы, профессор...