Дверь небольшого зоомагазинчика на секунду отворилась, вместе с ветром впуская внутрь очередного посетителя. Тот кутался в школьный пиджак да то и дело сжимал лямку висевшей через плечо сумки. Мальчик боязливо огляделся и пошел мимо прилавков с всевозможными клетками прямо к стоявшим около стен аквариумам, где в голубой, словно небо, воде плавали яркие рыбы – гордость Филлипин. Они бодро выныривали на поверхность, глотали воздух и снова исчезали в воде. Мальчик смотрел на их жизнь с восхищением, ведь каждая из этих неприметных в многообразии рыб стоила больших денег, для него почти неподъемных. Он останавливался около каждого аквариума, подолгу глядя на их обитателей, стучал по стеклу, стараясь привлечь внимание, а не напугать. Но почти все рыбы ближе не подплывали, срывались со своих мест, стараясь спрятаться от незваного гостя, и только одна, голубо-золотая замерла, не решаясь даже шелохнуться.
- Это опять ты? – Мальчик вздрогнул и резко обернулся, едва не сталкиваясь носами с незаметно подошедшим со спины владельцем магазина. Мужчина хмурился, отчего сведенные к переносице брови делали его невероятно уродливым, так часто рисуют второсортных злодеев в комиксах – О часто читал их будучи в начальной школе. – Если не собираешься ничего покупать, уходи.
Владелец замахал руками, едва не выпихивая мальчонку за дверь, но она внезапно распахнулась, и внутрь зашел другой мужчина. Внимание владельца тут же переключилось на него. О бросился обратно к аквариумам. Яркая голубая рыбка с необычайно пышным хвостом спокойно плавала, словно удрученная исчезнувшим вниманием, а ее маленькие черные глаза-бусинки тускло мерцали, отражая свет ламп. О прижался носом к стеклу, наблюдая за каждым взмахом полупрозрачных плавников. Вуалехвосты всегда были очаровательными.
- Я же сказал тебе уходить, если не собираешься ничего покупать! – Владелец, распрощавшись с клиентом, вспомнил о мальчишке, так и не исчезнувшим из его магазина. Он уже было собрался за шкирку выволочь мальца прочь, но заметив объект его интереса, остановился. – Понравилась?
О кивнул, не отрывая лица от аквариума, и владелец вздохнул.
- Дороговатой она для тебя будет.
Мальчик поднял глаза.
- Сколько? – Его тихий детский голос, полный тревожной неуверенности был едва слышен в абсолютной тишине магазина, только заглушенный ветер выл где-то за дверью.
Владелец скрестил на груди руки.
- Зависит от того, что ты хочешь с ней делать дальше.
- Кормить. – О на секунду задумался. – А еще дружить, разговаривать, вместе любоваться на звезды, и…
- Погоди, погоди, ты вообще уверен, что тебе нужна рыбка, а не кто-то еще?
Мальчик посмотрел на аквариум, потом на владельца и кивнул, протягивая в ладошке скомканные деньги.
- Мне только на рыбку хватит.
Продавец цокнул, забирая из детских рук несколько разноцветных бумажек. Восемьдесят три песо. Их едва на одного гуппи хватит. Владелец скривился.
- Будет тебе рыбка. – Он быстрым шагом исчез в кладовой, через минуту выходя оттуда с банкой воды и сачком. – Подвинься-ка.
О шагнул в сторону, с тяжелым сердцем наблюдая, как отчаянно пытается голубое чудо сбежать от капроновой сети, загоняющей ее в ловушку стеклянных стен. Вытащенная из воды рыба билась в агонии всего несколько секунд, прежде чем соскользнуть в банку, но за это время О показалось, что он умер несколько сотен раз, это чувство исчезло лишь когда вуалехвост тряхнул своим прекрасным голубым хвостом да несколько раз растерянно оплыл по периметру стеклянного сосуда. Ему явно было тесновато.
- Держи. – Владелец протянул мальчику банку и тот бережно схватил ее, прижимая к груди. – Позаботься о ней.
О кивнул и пулей вылетел наружу, закрывая драгоценного друга от ветра полой школьного пиджака. Владелец вышел на крыльцо следом. Он держал этот зоомагазинчик уже больше десятка лет и в их маленьком приморском городке, по которому вечно гуляет ветер, знал каждого.
- Кабадин О Тристан. – Владелец поднял взгляд к небу и усмехнулся. – Похоже, сокровище наконец-то обрело достойного владельца.