Их встреча была предопределена.
Сэмюэл перевёл основные вычислительные мощности на обработку внезапно всплывшей мысли. Совершенно по-человечески отодвигать на край сознания что-нибудь важное и думать о какой-то ерунде, но порой нужно вспоминать о своих «корнях». Да и размышлять об этом определённо лучше, чем наслаждаться щелчками затвора дробовика из-за запертой, промятой прямо посередине двери.
Их каждая встреча была предопределена. Удар.
Да, как-то глупо звучит, особенно из вокалайзера магистра теоретической физики, однако спорить бессмысленно. Если призадуматься, всё и впрямь вело к этому. В конце концов, друг без друга они бы не сделали то, что должны. Пятнадцатисантиметровый слой металла выгибается.
Во-первых, именно Сэмюэл сообразил — ладно-ладно, после подсказки Веги — кого и где нужно искать. Именно Сэмюэл собрал отряд и отправился в святилище Кадингир, потерял всех бойцов и нашёл запрятанный как можно дальше гроб. Именно Сэмюэл доставил его на Марс и, чувствуя, что произойдёт нечто важное, не дал Оливии Пирс разобраться с Палачом. Кто слышал звук перезарядки дробовика, не спутает его ни с чем. К несчастью, Хайден слышал его слишком часто.
Во-вторых, они были чертовски похожи: оба боролись ради людей, просто один использовал Ад, а другой разбирался с вылезшими оттуда демонами. Хлопок. Имей бы Хайден губы, они растянулись бы в нервной улыбке.
В-третьих… Уже не имеет значения.
Дверь отлетела, и в мгновение ока в проёме возник силуэт морпеха в преторианской броне. Где неизменный дробовик? Наведён прямиком на голову директору ОАК. Все системы жизнеобеспечения приостановились, будто ожидая роковой выстрел, а сам киборг приглушил единственную оптику, зная, что, хоть это и глупо, но он не хочет ещё раз видеть свою смерть.
Секунда. Вторая.
Минута.
— Вы?..
Хайден взглянул на Палача.
Тот бесшумно прокрался внутрь и теперь обеими руками опирался на стол, буравя взглядом Сэмюэла.
О чём ты думаешь? Чего ты хочешь? Зачем?..
— Доктор Хайден, — раздался металлический голос с потолка, — с вами хочет поговорить Палач Рока.
— Поговорить? — Иллюзия пересохшего горла.
— Да, — ответил Вега после короткой паузы. Киборг едва подавил саркастичное хмыканье. Сейчас предупреждать как нельзя более актуально, да, разумеется. Особенно после того, как Сэм не открыл дверь. — Может потребоваться моя помо...
— Нет, — раздались в унисон два голоса: властный низкий и резкий хриплый.
— Вы умеете говорить? — уставился на морпеха. Тот молча кивнул. Стоило ожидать. — Так о чём будет наша беседа?
Хайден сложил пальцы домиком, располагаясь в кресле поудобнее. Только не показывай, насколько боишься его. Только не замечай, насколько пугаешь собой.
Палач обошёл стол, пройдя мимо статуй Ночных Стражей, но даже не обратил внимания на свою копию и остановился у окна лицом к уныло красной панораме, заложив руки за спину.
Никто не продолжил разговор. Сэмюэл прокрутился на кресле, чтобы видеть своего... оппонента? Главное, подходит больше, чем «врага».
— Вы... ты ошибся. — Ровный уверенный тон.
Чуть недовольные нотки:
— Когда?
— Когда справил из комплекса. Я нужен здесь.
Единственный вопрос: «Почему?» (ответ про демонов из-за чего-то кажется совсем не верным) чуть не прозвучал в воцарившейся гробовой тишине, но Сэмюэл просто тихо кашлянул и, встав, подошёл к Палачу.
— Так ты не убьёшь меня? — Киборг повернул голову к морпеху. Тот, не оборачиваясь, отрицательно отмахнулся и внезапно добавил:
— Ты нужен мне.
«Почему?», всё крутящееся на подкорке, снова едва не огласилось — Хайден немыслимым (с каких пор?) усилием заставил себя обернуться к пейзажу и с видом знатока выдал:
— Красивый вид.
Что ты несёшь? Что. Ты. Несёшь, доктор Сэмюэл Хайден?!
Кажется, эта реплика удивила не только его: Палач наконец-то покосился на киборга и неясно не то хмыкнул, не то усмехнулся:
— Ты тоже.
Сэмюэл кивнул:
— Да, ты тоже нужен мне.
— Я не об этом, — тихо рассмеялся, отворачиваясь к стеклу.
— Не об этом? Но о... — оборвался и быстро, совершенно по-детски смущаясь, отвернулся.
— Хочешь, сделаем вид, будто ты ничего не слышал, а я ничего не говорил? — дружелюбно улыбнулся морпех, хлопнув Хайдена по бедру — единственному месту, докуда без проблем смог дотянуться.
— Разумеется. А теперь располагайся где захочешь. — Широкий жест, показывающий на всё пространство вокруг.
Палач Рока кивнул и пошёл куда-то за спину Сэмюэла, а через секунду раздался удовлетворённый вздох и поскрипывание кресла. Его кресла.
Киборг обернулся: морпех развалился так, что ноги лежали на столе, и чистил верный дробовик, оттирая его от въевшейся за долгие годы службы крови. Покрутил его в руках, перезарядил и наконец посмотрел на изначального хозяина стула.
Сэмюэл был готов поклясться, что за еле-еле прозрачным стеклом шлема блестели адским пламенем глаза. Вот же...
— Нам придётся учиться идти на компромисс, доктор Хайден. В конце концов, мы не можем друг без друга, верно?
Настала его очередь молчать, но это не играет роли: кажется, они уже научились понимать друг друга без лишних слов.
— Да и если бы я ушёл, что бы ты сделал?
— Ждал следующей встречи.
— Думаешь, она произойдёт?
— Обязательно.