Женщина проснулась, резко распахнув глаза. Вокруг были каменные стены, обвисшие мхом и чёрный потолок. Сыро, влажно, темно. Было слышно, как где-то неподалёку журчит вода, льющаяся откуда-то из стены. Она лежала в воде, которая едва покрывала её тело. Немного придя в себя, женщина медленно поднялась, оглянувшись. Рубашка мгновенно прилипла к спине, как и длинные волосы. Стало холодно. И пусто. Со стен и потолка действительно капала вода. Вокруг неё были полуразрушенные колонны и валуны, некогда бывшие частью здания. Всё было разрушено. Не больше, чем просто заброшенные развалины. Было много вопросов и ни одного ответа на них. Неожиданно раздался чей-то голос, наполнив комнату эхом.
— С пробуждением, милая леди. — Голос был ехидным, в нём чувствовалась насмешка. Но насмешка эта была беззлобной.
— Кто здесь? — Тут же ответила женщина, инстинктивно напрягшись.
— Я — твой хозяин и твой слуга. Твоя воля и твоё бессилие. Твоя жизнь и твоя смерть. Я — это ты. Но вот кто ты? Сможешь ли ты ответить на этот вопрос? — Упиваясь своей силой ответил кто-то. Женщина промолчала, поджав губы. Как будто бы она могла знать то, о чём это нечто спрашивало.
— Ты что, издеваешься? — Спросила она тихо, начиная злиться. Оно точно знало, о чём спрашивало. Оно знало всё, что она хотела бы узнать, в этом она была уверена. — Отвечай!
Нечто рассмеялось. Громко, заливаясь смехом и заполняя бесконечным потоком эхо комнату.
— Это действительно забавно, что ты ничего не помнишь! — С каплей восхищения ответила сущность. — Но я не должен тебе рассказывать. Ты должна понять всё сама. В этом вся суть моего существования. Я должен давать тебе намёки, вести тебя, а потом запутывать свой след, чтобы ты шла, словно слепая по лабиринту, кормить тебя ложью и переворачивать твой мир с ног на голову, чтобы потом снова открывать тебе глаза и показывать верный путь! В этом смысл моей жизни и твоей тоже! Ведь ты придумала эту игру, тебе нужно найти выход, тебе нужен я, чтобы игра не была слишком короткой или слишком долгой! Об этом ты должна помнить.
— Чудовище… ты действительно издеваешься надо мной. Уходи, раз тебе смешно смотреть на то, как мне больно и плохо. — Стальным голосом ответила женщина, убирая волосы вперёд. Всё ещё было холодно и она начинала мелко дрожать. — Мне не нужна помощь того, кто будет вести меня назад. Уходи.
Сущность вздохнула и медленно побрела к женщине.
— Ты всё та же, что и сотню лет назад. Глупая маленькая девочка, которая не знает, что для неё хорошо, а что плохо. — Сущность подошла и накинула свой плащ на плечи женщине. Он был тёплым. — Ты каждый раз, когда мы встречаемся, делаешь одно и то же, говорить одно и то же. Неужели тебе не интересно посмотреть, каким будет путь на этот раз? Где твой былой энтузиазм? — Кажется, оно было недовольно. — Ты так сильно хочешь окунуться в эту воду, узнать, насколько глубоко дно? Пожалуйста, я не буду держать тебя! Я буду стоять на берегу и слушать твой крики о помощи, если тебе так хочется! — Сущность говорила с обидой. Тут же раздались шаги. Оно уходило.
— Постой. — Женщина обняла себя за плечи, комкая в ладонях плащ. — Я не хотела тебя обидеть. Не оставляй меня здесь одну.
Сущность остановилась. Комната погрузилась в тишину. Казалось, даже вода перестала литься, почувствовав себя лишней в этом разговоре. Только редкие капли ударялись о камни, напоминая о своём присутствии. Женщина стояла неподвижно, чутко вслушиваясь в звуки комнаты. Она смотрела под ноги, где продолжали расходиться круги на воде от неосторожных движений. Ей было немного страшно от мыслей, что её извечный собеседник когда-нибудь покинет её. Ещё страшнее было думать, что этот миг наступил сейчас, сегодня, в эту самую минуту. Но у судьбы были другие планы. Через некоторое время, сущность вернулась.
— Я рад, что ты умеешь отбросить свою гордость. Только не делай это так часто. Войдёт в привычку. Не все вокруг такие, как я. — Оно взяло женщину на руки и пошло к выходу. — Глупый, маленький ребёнок. Тебе ещё многое предстоит узнать. — С нежностью и толикой родительской заботы прошептало оно. На руках у сущности было хорошо. Было какое-то чувство защищённости, что непременно захотелось побольше укутаться в плащ и уснуть.
— И куда же мы идём? — Спросила женщина, проваливаясь в дрёму.
— Туда, где сухо и тепло, для начала. А потом, когда ты согреешься и отдохнёшь, мы выберем другое место, какое захочется.