Глава 1

      В утреннем тумане камни кажутся ещё холоднее, чем обычно. Поднимающееся солнце всегда делает вещи немного другими в глазах смотрящего. И не всегда можно понять, что меняется за эти считанные минуты. Из тёмного мрака всё становится светлым и приветливым, или это просто наше воображение? Дзин неспеша поднимается по каменистой тропе наверх, внимательно осматриваясь по сторонам. Обычное место, как ни взгляни. Деревья как деревья, трава как трава. Только дыхание у самурая всё равно не спокойно. Пять лет назад всё выглядело по другому. Ну, или так казалось. Трудно судить, когда был где-то всего раз, да и то ненадолго. Ворота старого храма закрыты. Мужчина стучится в них, тут же прислушиваясь к звукам изнутри. Шаги доносятся издалека. Должно быть, всё-таки рано пришёл, разбудил своим визитом кого-то. Ворота вскоре открываются и Дзин видит перед собой невысокого юношу, удивлённо и немного сонно разглядывающего его в ответ.


      — Доброе утро. Вы пришли очень рано, мы ещё не начали службу… — начал было парень, но самурай жестом остановил его.


      — Я не на службу. Я ищу одного человека. Женщину. — Дзин взял небольшую паузу. Лицо его не выдавало никакого волнения, подводило только дыхание. — Она прибыла к вам какое-то время назад. Её зовут Сина. Могли бы вы позвать её? — Спокойно проговорил мужчина, внимательно наблюдая за меняющимися эмоциями на лице собеседника. Чувство, что его догадка верна, становилось всё сильнее.


      — А, Сина… вы немного опоздали. Она давно уехала. Если вы её бывший муж, то я не советую вам её впредь искать. — Юноша нахмурился. Было видно, что он не доверял случайному путнику. Дзин поморщился. То ли от возмущения, что его посмели сравнить с таким неприятным человеком, то ли от досады. Угадал.


      — Я её… друг. — Он не стал уточнять. Лишнее. — Я помог ей бежать сюда и хотел бы узнать, хорошо ли она себя чувствует.


      Парень внимательно смотрел в ответ. Он всё ещё не доверял его словам.


      — С ней всё в порядке, будьте уверены. Она теперь свободна и живёт как хочет. Я не знаю где она сейчас и чем занимается, поэтому прошу вас уйти. Вам здесь больше делать нечего. — Юноша встал в воинственную позу, пытаясь казаться выше самурая. Страх это не скрыло и даже выглядело немного нелепо со стороны, но сейчас он был хозяином положения.


      Дзин поклонился, прощаясь и благодаря одним движением, и пошёл в обратную сторону, к спуску. Что ж, о ней заботились, за неё беспокоятся, значит, всё не так плохо. Даже если он не найдёт её, она справится и сама. Было немного вещей, в которые Дзин верил, но эта женщина была одной из тех, в кого верил, за кого он мог не переживать. Точнее, беспокоиться чуть меньше, чем за остальных. Она сильная, она справится. Тем более, это необходимое умение в современном мире. Надо вернуться в город. Возможно, там будут ответы на его вопросы.


      Переплыв реку, самурай решил пройтись по знакомым местам. Раннее утро — хорошее время для посещения старых знакомых, без лишних лиц и взглядов. Первым делом он отправился в бордель. Конечно же, с радостью его там не встретили, но, после недолгих «уговоров», ему пообещали рассказать о Сине всё, что знают.


      — Да не была она здесь! Никто её не видел! — Начал оправдываться хозяин заведения, в то время как его помощники старательно ему поддакивали. Дзин недоверчиво взглянул на них, сделав хмурое выражение лица. Это произвело нужный эффект, заставив мужчину заговорить вновь. — Я правда не знаю! Думаешь, она бы рискнула заявиться сюда снова после всего случившегося?! Да чёрта с два я бы с ней связался ещё раз! — Хозяин борделя начинал негодовать. Самурай развернулся и молча пошёл прочь. Достаточно. Конечно же, сюда она не заходила. А если и была поблизости, то старательно обходила это место стороной. Это было вполне ожидаемо. Просто хотелось ещё раз убедиться в этом.


      Небо становилось всё светлее и светлее. Проходя по мосту, Дзин неожиданно остановился, засмотревшись на воду. Место встречи. Дождь. Его дурацкое замечание в адрес незнакомки. Её недоверчивость и насмешливость. Подумать только, одна случайная встреча! Окончательно вспомнив это место, он поскорее погнал дурные мысли прочь. Она не могла.


      Он пошёл дальше. Где-то здесь должно быть ещё одно место встречи. Место, где удивлённые взгляды. Дары моря. Активная работа, переходящая в спокойный вечер для двоих. Её внимательный взгляд… Но палатки, где они вместе продавали угрей, уже не было. Только примятая земля, ещё не обросшая травой. Видимо, это действительно осталось лишь воспоминанием.


      Чем дольше шёл Дзин, тем ближе становился вечер. Все окрестные магазины тканей, которые он только смог обойти, тоже были пусты. Хозяева и хозяйки лишь разводили руками, мол, не знаем никакую Сину и никогда она тут не работала. Никакие объяснения и попытки описать её внешность не помогали.


      — Постой, самурай! — Позвал Дзина кто-то, когда тот уже собирался уходить. — Я слышал, ты ищешь женщину. Я видел её.


      Дзин остановился, повернувшись к палаточнику, который с интересом разглядывал мужчину. Огонёк на дне глаз самурая промелькнул всего на секунду.


      — Где она? — Спросил Дзин, держась от продавца на расстоянии.


      — Она была здесь не так давно. Но спешу тебя разочаровать. Она уехала. Никому не сказала куда. И когда вернётся тоже не сказала. Кто знает, может быть, и не вернётся. — Быстро проговорил хозяин лавки. — Эх, а ведь такая красотка была, прям глаз радовался… — задумчиво произнёс он, улыбнувшись. Дзин промолчал. В горле пересохло. О бесплодных поисках он знал не понаслышке. Гиблое дело. — Но ты не отчаивайся! У нас здесь ещё куча прекрасных девушек есть! — Попытался подбодрить его продавец, но самурай уже не слушал. Он шёл дальше. Что ж, видимо, это было глупо с его стороны, приезжать сюда и надеяться, что она ещё ждёт его. Его не было слишком долго, возможно она уже снова замужем и он безнадёжно опоздал.


      Солнце садилось за горизонт. Быстро темнело. Дзин шёл к гостинице, где некогда останавливался с Фу и Мугэном, но тут его остановил яркий и сочный запах рамена. Живот протяжно заурчал. Видимо, до гостиницы он доберётся позже.


      — Добрый вечер. Один рамен, пожалуйста. — Проговорил самурай, садясь на крайний стул и снимая шляпу. Старик за стойкой улыбнулся и начал приготовление блюда. Дзин стал рассматривать дорогу, по которой ему предстоит пройти. В это время людей на улице уже было мало, только редкие фонари освещали дорогу запоздалых путников. Время прошло незаметно и вот тарелка с лапшой оказалась прямо перед ним. Вместе с тарелкой с жареным угрём.


      — Простите, но я не… — хотел было поправить повара Дзин, но резко замолчал.


      — За счёт заведения. — Ответила женщина, садясь на соседний с самураем стул. Мужчина всё ещё не мог вымолвить ни слова. Женщина рассмеялась. — Обычно ты был разговорчивее, — С улыбкой произнесла она, — Дзин.


      — Сина… — с придыханием ответил самурай, не моргая смотря на женщину. Она не переставала улыбаться, отвечая взглядом.


      — Ты всё ещё путешествуешь? — Спросила она, беря в руки чашку с чаем.


      — Да, временами. — Коротко ответил он, всё ещё не сводя с неё взгляда.


      — Понятно… снова проходишь мимо? — С лёгкой печалью спросила она, отведя взгляд. Перемены в её голосе не укрылись от самурая.


      — Нет, я пришёл по делу. Хотел найти тебя. — Прямо ответил мужчина. Женщина удивлённо взглянула на него.


      — Врёшь.


      — Нисколько.


      Повисла тишина. Обоим стало неловко.


      — Так, значит, ты не забыл… — Сина горько усмехнулась. — А я уже перестала ждать. Думала, ты уже не вернёшься.


      Настала очередь Дзина отводить взгляд.


      — Я думал о тебе всё это время. Просто не мог прийти раньше.


      Снова наступила тишина. Стемнело. На улицах стало совсем тихо, все прохожие разбежались по домам и гостиницам. Почти все лавки закрылись. А светлячки стали медленно пролетать мимо.


      — Красиво… — шёпотом проговорила Сина. — Мне всегда нравились светлячки. Смотреть, как они мерцают в темноте, встречаются друг с другом, светятся вместе. — Одно из насекомых село на ладонь к женщине, загораясь и погасая.


      — Мне тоже нравится, когда вместе. — Прошептал в ответ Дзин. Рука Сины дрогнула и светлячок полетел обратно в темноту. Щёки женщины покрылись лёгким румянцем. Место светлячка заняла рука Дзина. — Пойдём со мной. Я хочу любоваться светлячками вместе с тобой.


      Сина немного помедлила, а после, улыбнувшись уголками губ и легко кивнув головой, последовала за ним. Не важно куда они пойдут дальше: в темноту улиц, в пустой номер гостиницы, в раменную. Если это будет Дзин, она будет не против.