Парень семнадцати лет длинными и тонкими пальцами бегло пробегает по клавишам инструмента, играя мелодию из головы, что так прочно засела и не дает спокойно существовать. Спина идеально выпрямлена, будто бы такая осанка не давалась ему долгое время, будто бы не за нее он получал выговоры отца и учителя. Веки полуприкрыты, голова слегка опущена вниз. Он проигрывает каждую ноту раз за разом, лишь бы мышцы запомнили последовательность. над душой, как коршун, стоит неприметный с виду преподаватель, взглядом и слухом оценивая творение. Конечно, позже он скажет, что Син Цю не хватает утонченности и плавности в его же выдуманной композиции, а сейчас мужчина наслаждается гениальностью последователя.
***
Пара дней проходит с тех минут злосчастного слушания, как Син Цю приглашает послушать «да так, песенку» своего лучшего из всех друга. Приглашает в Архонтом забытое место, где уж давно никто не живет. Иногда там бывает и ясная погода, но в этот день тучи и туман, как специально, собрались послушать музыку. Чун Юнь присаживается на скамью рядом с фортепиано, задавая вполне уместный вопрос.
— Что здесь делает инструмент?
— Мой рассказ о том, что «хаи янг» потерпел крушение, оказался довольно правдивым для отца, так что он приказал избавиться от него, теперь в моей комнате стоит «хаи». Затем, я умудрился перенести, пусть и по частям, его сюда, а дальше ты видишь.
Как то, Син Цю говорил смысл давать имена тому, что нравится, в частности, своему инструменту. Его «хаи янг» — океан, поскольку музыка такая же: необъятная и загадочная. Можно вечно ее слушать, прямо как волны, разбивающиеся о скалы, или те, что приходят на берег, оставляя после себя морскую пену и ракушки. Фортепиано «хаи» — лишь море, кусок неизвестного, лишь маленькая часть того, что хочется узнать. Для Чун Юня казалось чуждым и странным, так рассуждать о музыке, но он продолжал слушать своего друга. Ему хотелось узнать больше. Вот Син Цю прикасается в клавише, затем к следующей, постепенно погружаясь и погружая в атмосферу все вокруг. В начале мелодия довольно спокойная, но подбираясь к середине она становится более активной, но так же склоняется к утихомеренной, конец же символизирует одна нота. Но палец на ней незаметно дрогнул, то ли от неохоты прекращать, то ли от прохлады. Чун Юнь только сказал кроткое «восхитительно» и замолк, смотря на Син Цю и фортепиано. Вот что имел ввиду парень с светло карими глазами, когда ведал про океаны и волны. Чун Юнь понял это и возлюбил музыку больше.
Благодаря Син Цю
— Сыграй еще раз. Пожалуйста. – с некой неловкостью произнес парень и стал слушать.
***
Снова и снова близкие люди приходили в это место. один играл, а другой слушал.
Примечание
принимаю критику только в конструктивной и мягкой форме.
чудесная работа, вы так подробно и замечательно описали музыку и занятия фортепиано, что дух захватывает. работа прекрасная, большое спасибо!🤲