I. Взлеты

День у Джинёна не задался с самого начала: не сработал будильник, а потом ещё чуть не сел не на свой автобус, спасибо одногруппнику, который вовремя предупредил. А дальше - хуже. Доклад не приняли, из-за чего можно было с лёгкостью слететь со стипендии, что повлечет за собой множество проблем. А все из-за чего? Из-за придурка, с которым он и делал этот доклад. Пары тянулись долго и нудно, на одной из них он успел поссориться со своим приятелем, а все из-за нервов, а нервы из-за стресса, который преследует его день за днём. И, конечно, вишенкой на торте была ссора с мамой, пока он стоял на остановке и ждал этот несчастный автобус, который довезёт его приблизительно до девятиэтажки, в которой парень и живёт. И спасибо, спасибо огромное незнакомцу, который его и доконал.


— Эй, мне больно вообще-то! — слышит недовольное, когда водитель резко тормозит, из-за чего Джинён наступает на чью-то ногу, чуть ли не падая, вдыхая запах чужого одеколона. Как же он ненавидит автобусы… — не видишь, куда идёшь?!


Вздох. Это гребаная последняя капля. Благо, они на остановке и Джинён выскакивает, пока двери не закрылись. Повезло на сегодня хоть в чем-то.


— Чувак, он слепой, — слышит в свой адрес Югём от незнакомого парня, понимая, о ком тот. Становится стыдно, да ещё и пялятся все, вот вообще все. Кто-то даже наушники из ушей вытащил. Ким сглатывает, чувствуя, как горят щеки. Да почему именно он? В нем присутствовала уверенность, что он никогда с таким не столкнется, что это происходит с другими, но не с ним. Они вновь останавливаются, когда словно вечность прошла, и Югём уже хотел повеситься на поручне. Быстро выпрыгивая, он несётся к предыдущей остановке - благо, она не так далеко. Нужно, наверное, извиниться? А то совесть сожрёт и спать потом невозможно будет. Югём же начнет снова и снова прокручивать этот момент в своей голове и опять бессонница, с которой он только попрощался. Он надеется, что тот парень далеко не ушел, ну, вряд ли он передвигается с быстрой скоростью? Он же… Ладно, Югём без понятия. Он никогда не пересекался со слепыми и как-то не интересовался о том, как они живут. Ходят с собаками и тростью? Но у этого не было ни собаки, ни трости, уж Югём бы заметил и не облажался так.


Подходя к скамейке, он видит этого парня: тот сидит, сгорбившись, игнорируя все вокруг. Снова накатывает волной стыда и Югём опускается рядом, не зная, с чего и начать. Нервничает, пытаясь собраться с духом.


— Эм… Это я, тот придурок из автобуса.


— О боже, — бубнит парень, отворачивая голову в другую сторону, — чего ты хочешь?.. Добить, или что?! Думаешь, мне проблем мало?! — он завелся так быстро, потому что все в край достало, потому что этот идиот был действительно последней каплей, — в университете достали, стипендия накрывается, мама все нервы вытрепала, телефон разрядился, а я вышел черт знает где! Ещё ты, блин, такой «не видишь куда идёшь?!» Да, не вижу! — он подскочил. Без телефона, конечно, было труднее - в нем голосовой помощник, а наушник в ухе, так парень слушал, куда идти. Но и без всего этого он уже запомнил, как дойти до дома. Собственно, к нему он и отправился, а Югём поплелся за ним.


— Прости! Я не подумал, когда нагрубил! — парень лишь молча поправил рюкзак, — мне стыдно, мне очень стыдно, извини! — слышит неразборчивый бубнеж и честно не знает, что сказать ещё. Идёт, не понимая, чего вообще хочет, если его уже чуть ли не послали. Но, в любом случае, им в одну сторону…


— Ты так и прешься за мной? — спустя несколько минут Джинён наконец заговорил. Он прекрасно слышал шаги рядом.


— Как ты понял?


— Я слепой, а не глухой, — Югём сглотнул. Да что ж он все тупит…


— Извини.


— Прекрати извиняться, — он вновь забубнил. Но, ладно, незнакомца можно понять. Он, наверное, никогда и не имел дела с подобными людьми, — нормально все, я уже не злюсь на тебя. И ты так, маленькая капля в том океане дерьма, в котором мне приходится плавать. Тебе лишь посчастливилось стать последней каплей.


— У меня просто сегодня день тоже не из лучших, а ты под руку попался. Точнее, на ногу.


— А, извини, не испачкал? — парень случайно пнул камень и на секунду остановился, выдыхая, а после продолжил свой путь.


— Все ок. Если бы и испачкал, это так, мелочь… — Югём пихнул руки в карманы своей куртки.


— Хорошо, — кивок, — и что у тебя случилось, раз день, как и у меня, отстой? — если уж незнакомец не отставал, можно было и поговорить немного.


— Сосед у меня - мудак, не понимаю, как вообще согласился с ним квартиру снимать, а ещё надо было справку достать одну, из-за чего я с восьми утра торчал в очереди и освободился только к обеду.


— И как? Достал?


— Нет, — Югём усмехнулся, — завтра снова пойду. Так что завтра, скорее всего, я тоже буду не в настроении.


— Только не наезжай на меня, если мы снова пересечёмся в автобусе.


— Дважды я не облажаюсь, не переживай, — на это парень тихо смеётся и мотает головой, словно не веря, — что за недоверие?! — они останавливаются у светофора и Югём хочет спросить, как парень понял, что горит красный, но решает не выставлять себя дураком. Точнее, спросит потом.


— А с соседом что? — Джинён пропустил предыдущий вопрос мимо ушей.


— Долг не отдает, с платой за квартиру тянет и элементарно не моет за собой посуду, ну и там, по мелочи.


— Сочувствую. Я живу один, мне хорошо, — загорелся зелёный и они пошли дальше.


— Один? — кивает, — разве тебе… Ну, не скучно? — Югёму было интересно и он хотел завалить парня вопросами, но, чтобы не давить и не показаться ещё большей липучкой, он сдерживался. С трудом. Давно у него не вызывал столько интереса какой-то незнакомец.


— Нет. Ко мне приходят друзья, я люблю готовить, на что убиваю много времени, люблю читать и играть в игры. А ещё учеба. Скучать не приходится, — этот ответ сподвиг на ещё уйму вопросов… — и меня развлекает Бэтти, когда мне совсем уж скучно и ничего не хочется.


— Бэтти? Подружка? — парень в ответ засмеялся.


— Ну да, конечно, стал бы я девушку ставить на последнее место. Это помощник в телефоне, она все гуглит за меня, читает и так далее.


— А… Надеюсь, я не совсем тупицей тебе показался? — Югёму снова неловко.


— Нет. Твои вопросы вполне привычны. Ты ещё просто не знаешь, как меня завалили вопросами, когда я только поступил и пришло время знакомиться с группой. Если тебе так будет спокойнее, то ты ещё вполне тактичен.


— Спокойнее, — Югём почесал затылок, — а как тебя зовут?


— Тебе это так надо?


— А почему нет?


— Хм… Действительно. Джинён.


— А я Югём, — Джинён кивает и они говорят ещё какое-то время, как он вдруг останавливается, потому что слышит такой знакомый стук каблуков и тихое бренчание брелока. Пушистого и лёгкого, как пушинка, с шариком по центру, из-за которого он и звенел.


— Хён! — неизвестный Югёму кинулся на шею нового знакомого, а после взял его под локоть, — кто это с тобой? — он окинул взглядом Югёма, прищурившись, — вот так неделю не виделись, а вокруг тебя уже вьются, ты посмотри! — Джинён засмеялся.


— Это Югём, — тот кивнул, когда Пак произнес его имя.


— Я Бэмбэм.


— Очень приятно, — стандартно отвечает Югём и Бэм изгибает вопросительно бровь. Ким хочет фыркнуть. Джинёна повисшее молчание начинает напрягать.


— Опять из себя черт пойми кого строишь? — он тычет тайца в бок.


— Я? Да никогда!


— Не обращай на него внимания, Югём, — тихо засмеялся Джинён, после незаметно ущипнув друга, чтобы тот не вспугнул нового знакомого. Ему понравилось просто говорить с ним. Канпимук шикнул, но после улыбнулся Югёму.


— Ладно, я, так-то, спешу на собеседование, так что оставляю вас, — он отпустил Джинёна и, ещё раз глянув на новое лицо, унесся прочь, замечая подъезжающий нужный автобус.


— Это один из твоих друзей?


— Да. Если что, он такой практически всегда, то есть, ты ничего ему не сделал.


— И все друзья у тебя такие? — они пошли вперёд, правда теперь куда медленнее.


— Конечно же нет. Этот просто один на миллион, — разговор уходил от одной темы к другой, попутно Джинён даже вспомнил, как познакомился с Бэмбэмом.


Это было год назад, Джинён только перешёл на второй курс и спокойно брел к нужной аудитории, как к нему подлетел новоиспеченный первокурсник.


— Можешь подсказать, где шестьдесят четвертый? — парень явно запыхался, носясь туда сюда. Он уже побывал на третьем этаже и примчался на четвёртый. Время поджимало.


— Да, я как раз иду в ту сторону, — Джинён провел пальцами по двери, на которой была жёлтая табличка с точками. Канпимук обратил на это внимание, сложил два и два, но никаких вопросов парню задавать не собирался, хотя…


— Не боишься, что дверью зашибут?


— Нет, — засмеялся второкурсник, — мне, видимо, повезло, но такого ещё никогда не было.


— Реально повезло! Меня вот раза два задевали, поэтому я теперь у стен не хожу.


К слову, Канпимук становится первым, кто берет на себя это важное дело и уже после пары, открывая дверь, чтобы вылететь первым, задевает Джинёна. Тот шипит и трет плечо, поспешив отойти. Сглазил…


— Я не хотел!


— Я знаю, — спокойно отвечает Джинён, узнав мягкий голос с тайским акцентом, — поздравляю, первооткрыватель.


— Ой, люблю быть им, — он улыбнулся. Они спускались по лестнице на вторую пару и их кабинеты снова были расположены неподалеку. Представившись друг другу и ещё поболтав ни о чем, после звонка пришлось скрыться за разными дверьми. А после третьей пары увидеться не удалось, точнее, Бэмбэм нигде не встретил парня и, пробубнив себе под нос что-то про метеора, пошел домой в одиночестве. Так, день за днём пересекаясь, они и начали общаться.


— С ним у тебя знакомство произошло как-то получше, чем со мной, — выслушав рассказ, произнес Югём.


— Нормально, — Джинён махнул рукой, а после остановился, поводив носком по асфальту и отчётливо почувствовал толстую трещину, — мы уже у моего дома, так что… Пока?


— А мы завтра точно пересечёмся? — с надеждой спросил Югём и увидел улыбку.


— Если ты в то же время поедешь на том же автобусе, — все прекрасно понимая, они не обменялись номерами. Было интересно, действительно ли они увидятся? — до встречи, — слышит Югём, и, пока он смотрит на время, чтобы знать, во сколько завтра быть на остановке, Джинён уже ускользает в многоэтажку.


За те сорок минут, что они провели, разговаривая друг с другом, он и не заметил, как настроение поднялось и что, на удивление, он даже о телефоне позабыл. Без него Югём не мог и перестал уже даже как-либо бороться с этим. А тут чудо такое. Он возвращается домой, и даже то, что сосед тоже дома, не раздражает. Пересекаясь на кухне, он спокойно интересуется по поводу долга. Все же, хотелось получить обратно свои деньги, которые он одолжил по глупости и доброте.


— Нуу… — парень задумался, потупив взгляд, — я хотел сегодня устроиться на работу и с первой зарплаты тебе все вернуть, но прям передо мной на должность приняли этого несчастного иностранца! На кой хрен им такой недоброжелательный официант?! — он фыркнул недовольно, — брелок этот ещё бабский, тфу.


— Брелок?


— Ой, да розовый, пушистый такой, одно время у половины баб такие были, — Югём думает, что такого совпадения просто не может быть, поэтому откидывает всякие догадки. Парень был взбешён и Ким прекрасно помнил, как сосед любил скандалить и у него и дня без этого не проходило. По этой причине совсем не удивился, когда тот принялся искать незнакомца в сети, — кажется, он знакомый владельца этого несчастного кафе. Ну конечно, все у нас по знакомству, — на это Югём лишь недовольно мотает головой, понимая, что свои деньги он увидит через невесть сколько. Наливает себе чай и уже хочет закрыться в своей комнате, как парень пихает телефон ему чуть ли не в лицо, — вот он! Если увидишь - пни! — Ким поначалу не верит, а потом вдруг смеётся. Вот это совпадение. Недовольный парень не понимает причину, из-за чего и уставился удивлённо.


— Я сегодня с ним виделся, — Югём прищурился, читая комментарий к фото. Точнее, его больше интересовал ник отправителя: «jinyoung_0922jy». Джинён? Он и в инстаграме сидит?


— При каких обстоятельствах?!


— Да там… — Ким уже искал Джинёна со своего телефона, — с его другом просто пересеклись с ним.


Югём видит в профиле всего три фотографии: первое сделано на определенно очень высоком этаже (даже облака видно), на второй фотографии Джинён был с Бэмбэмом, вот только тот выглядел на ней вполне мило, не как сейчас… Бэм тянется к парню, сложив губы трубочкой, а тот смеётся и упирается ладонью в его лоб. На третьей фотографии Джинён с закрытыми глазами, прикрывает почти все лицо руками и, казалось бы, на что смотреть тогда? Но Югём смотрит, каждую деталь разглядывает.


— Ты оглох? — парень помахал руками перед соседом, который явно завис.


— Не… — бросает Югём, и, забрав кружку чая, уходит к себе, теперь ползая по аккаунту Бэма. У того фотографий в разы больше, но Югёма интересуют только те, на которых присутствовал Джинён. Завалившись в кровать, а кружку поставив на полку рядом, он принялся рассматривать аккаунт.


Судя по всему, они проводили много времени друг с другом, начиная от клубов и заканчивая библиотекой, в которой Бэмбэму явно было более скучно, чем Джинёну. Пролистав приличное количество фото, он увидел ещё много с Джинёном. Видимо, они очень хорошие друзья. Убив ещё немного времени, Югём все же закрывает аккаунт. Слишком много времени он думает об этом парне. И теперь просто пялится в потолок, даже про чай позабыв. Вот что это? Живёшь себе спокойно, а потом всего одна непонятная встреча и все, человек не выходит из головы. Как это назвать?


* * * *



Джинён возвращается домой и все вполне обыденно: переодевается и разогревает обед, попутно разбирая рюкзак, возвращая два учебника на место, тащит ноутбук на кухню, чтобы, пока обедает, поговорить со своим другом Джебомом по скайпу.


— Что-то долго ты сегодня, — он услышал его голос после нескольких секунд ожидания и привычного гудка.


— А я считай от самого университета до дома пешком шел, — немного отодвинув ноутбук, он поставил перед ним тарелку с едой и сел за стол.


— Чего это так? Приключений захотелось?


— Ага, конечно. Я их люблю, но не при обстоятельствах, когда распрощался со стипендией и поссорился с мамой, — недовольно проговорил Джинён, вспоминая неприятные события. Это с Югёмом он забылся.


— Ну-ка давай по порядку, — Джебом смотрел на друга и благодарил интернет, который не зависал хотя бы сегодня.


— Помнишь мой проект с Ником? Так вот, этот упырь не сделал свою часть проекта, хотя клялся мне, что всё у него готово! В общем, преподавателя не волновало, что я сделал свою часть, она влепила нам «неудовлетворительно» и все! Так сказать, попрощайся со своей стипендией, Пак Джинён!


— А исправить?


— Это задание и было исправлением. Я же пропустил много, пока в больнице лежал, — он поморщился, вспоминая все это. Неприятно, но жить можно, — у этого тоже пропуски были, ну она и объединила нас в одно недоразумение. Ещё и времени больше нет, уже сегодня все выставили в зачетки и именно ее предмет накрылся медным тазом. Господи, другие преподаватели хоть как-то навстречу пошли! Она же знает, что я все сделаю и учусь хорошо! — он опять завелся, так уж раздражала его эта преподавательница, — постоянно выводит меня!


— Да, я помню, какая она стерва, — Им часто выслушивал о ней, — может, тебе накатать жалобу на нее?


— Я уже серьезно думал об этом. Просто есть вероятность, что она вообще с катушек слетит… Но, наверное, стоит это сделать, если снова что-то такое произойдет.


— А с мамой что?


— Она хочет, чтобы я после учебы вернулся домой. Понимаешь, я уже третий год тут учусь, а она все ещё переживает! Все ещё волнуется за меня, что заблужусь, машина собьёт и на что там ещё ее фантазии хватает, но не третий же год! Понимаю первый - самому страшно было, но блин…


— Как бы это не раздражало, но, думаю, это будет преследовать тебя всю жизнь. Вряд ли она когда-нибудь перестанет беспокоиться о тебе.


— Тут ты прав.


— Все ничего до момента, пока она не решит переехать к тебе.


— Сплюнь! Я тут же признаюсь, что гей, и со мной живёт мой парень! — на это Джейби засмеялся.


— Она сдаст тебя в детский дом и не посмотрит, что уже поздно.


— О да, она может, — ответил Джинён, тоже посмеявшись, — а вообще, сегодняшний день не такой уж и хреновый. Я познакомился с одним парнем. Вроде, ничего примечательного, но…


— Но?


— С ним интересно.


— От одного до десяти, пожалуйста.


И тут Джинён задумался. У них с Джейби была придумана эта шкала оценивая ещё в далёком детстве.


1 — пообщаться сойдёт, но если вдруг оборвать с этим человеком общение, то ничего в жизни не изменится. С человеком никак.

2 — с человеком темы находятся сами.

3 — точно так же сами, но с ним интересно и хочется ещё и ещё.

4 — повысить из «приятелей» в «неплохие друзья». Пустить к себе пожить и, возможно, подумать о том, чтобы куда-нибудь вместе съездить.

5 — самая высокая оценка. Можно жить вместе и строить совместные планы, доверяя друг другу абсолютно все.


Джебом с Джинёном были друг для друга пятёркой ещё с самого детства.


Дальше цифры открывали что-то большее, чем дружеский интерес.


6 — дать шанс хотя бы одному свиданию.

7 — логично — два свидания. Сходить друг к другу домой. Ещё не на рамен (чай) конечно же. Но, если очень очень тянет…

8 — а вот на этой ступени этот самый чай можно было разлить и допустить мысли о влюбленности. Даже отношения.

9 — цветочно-букетный и все его прелести.

10 — влипнуть по уши, даже если друг говорит, что все это чушь.

Пока они с десяткой не сталкивались.


— Тройка.


— Ого, ты обычно всех двойкой коронуешь, — вскинул брови парень, — или вообще единицей.


— Говорю же, с ним интересно.


— А что-то выше пятерки?


— Да я его даже не знаю, ты о чем?! — Джинён удивился даже больше, чем Джебом минутой ранее.


— Тянуть может начать мгновенно. Вспомни нашего китайского друга, который со своей пассией с первого взгляда и по сей день.


— Я тебе секрет открою, не всем так везет.


— Ой, ну какой ты, а… — Джинён пожал плечами, поднимаясь и сразу споласкивая тарелку. Он не верил, что чувства могут вот так вспыхнуть, по крайней мере, с ним такое произойдет вряд ли.


— Какой?


— Совсем помечтать не хочешь.


— Ага, меня универ и все его бесы задрали, а я мечтать сидеть буду. Разве что только о том, чтоб окончить его к черту и не спалить, — он услышал дверной звонок, — подожди.


Джебом услышал радостные возгласы и сразу понял, кого к другу принесло. Одного тощего хорошенького паренька. И уже через минуту он увидел его. Хорош, как и всегда.


— Привет! — таец занял место Джинёна. Тот это понял и, терпеливо выдохнув, сел на другой стул. Все равно не видит Джебома, так что плевать.


— Привет, — отвечает тот. Его тон голоса стал мягче. Джинён закатывает глаза.


— Если вы сейчас снова будете только флиртовать, то покатитесь оба к черту.


— Завидно? — спрашивает Бэмбэм.


— Ага, конечно, — услышав смех Джейби, Джинён поднялся налить себе кофе. А Бэм, если хочет, сам себе нальет.


— Кароч, Джинёну я уже сказал, теперь тебе, — таец повернулся к экрану ноутбука, — меня приняли на работу!


— Поздравляю! Куда?


— В кафе официантом.


— Я бы заказал у тебя что-нибудь.


— Я бы принял твой заказ, — довольно произносит Канпимук и оба слышат, как Джинён шумно кладет крышку от банки кофе.