Девочка-гот Саманта

Примечание

В качестве музыкального сопровождения: Fire in the twilight — Wang Chung

Саманта с трудом пробивается к туалету, где висит, наверное, единственное зеркало в доме Тины. Когда дверь наконец захлопывается за её спиной, она облегчённо выдыхает, наслаждаясь одиночеством — с начала вечеринки ей не удавалась оказаться так далеко от людей, а сейчас в её распоряжении несколько пустых квадратных метров. Саманта придирчиво осматривает целостность макияжа и улыбается своему отражению, сверкая зубами, которые на фоне чёрной помады смотрятся как из рекламы зубной пасты. Все просто отлично. Конечно, она раскрашена как глупая фанатка рока, но сегодня можно, сегодня Хеллоуин.

В дверь кто-то настойчиво стучит, и, когда Саманта открывает, на неё почти падает Нэнси Уиллер в грязной белой кофточке. Наверняка пятно не отстирается, думает она и придерживает нетвёрдо стоящую на ногах Уиллер. Та цепляется одной рукой за дверной косяк, а второй — за руки Саманты, словно не чувствуя пол под ногами.

— Спасибо, — бросает Нэнси.

— Да ты совсем не умеешь пить, — насмешливо шепчет в ответ Саманта, пропуская её в туалет.

Она закрывает дверь за Нэнси, потому что ей самой явно не до этого, и едва не падает, когда её бесцеремонно толкает Харрингтон. Парень заходит в туалет вслед за Нэнси, даже не заметив Саманту, и она без всяких угрызений совести посылает ему в спину неприличное ругательство. Несколько ребят удивлённо на неё оглядываются и хихикают, на что Саманта лишь недовольно фыркает.

Музыка на несколько секунд стихает, а потом начинается новая песня. Саманта узнаёт её, но название совершенно вылетело из головы. Значит, не так уж и важно, думает она и направляется на кухню.

Раздвигать народ приходится буквально локтями, чтобы суметь подобраться к «пуншу», как его назвала Тина. На самом деле, для пунша это отвратительное пойло имело чересчур гадкий, на её скромный взгляд, вкус. Хотя мало какой алкоголь мог похвастаться своей сладостью — мать Саманты часто говорит, что алкоголь пьют, чтобы его отвратный вкус смог заглушить горечь жизни. Сама она с этим не согласна, но все равно собирается выпить, чтобы шумные старшеклассники перестали казаться такими отталкивающими. Саманта наливает себе всего половину стаканчика, потому что повторить судьбу Уиллер не хочется, и отходит подальше от толпы, ближе ко входу. Пара глотков пунша неприятно обожгли горло. Саманта не знала, что в нем намешано, и не была уверена, что готова к таким знаниям. А Тина загадочно молчит с самого начала вечеринки на все расспросы гостей. Мир сразу стал чуточку веселее.

— Клёвый костюм, — слова вырываются быстрее, чем Саманта успевает что-либо понять.

Парень, прошедший мимо, оглядывается, неуверенный к кому она обращается. Он выглядит очень мило, кажется Саманте, и она улыбается.

— Что?

— У тебя клёвый костюм, — медленно повторяет девушка, вглядываясь в лицо случайного собеседника.

Саманта видела его несколько раз в школе — помнится, они даже однажды были в паре на биологии в прошлом году — но имя совсем вылетело из головы, если она вообще когда-нибудь интересовалась этим вопросом.

— А... Это костюм парня, который не любит вечеринки, — скомкано отвечает он и слегка улыбается в ответ.

Возможно, Джонатану вообще не стоило сюда приходить. Он ощущает себя не в своей тарелке, лишним здесь, но девушка напротив отчего-то выглядит ещё чуднее, чем он сам. Саманта чувствует себя слегка неловко и снова отпивает, подумав, что обвинять Уиллер не стоило.

— Я Саманта, — представляется она.

— Джонатан.

Они пожимают друг другу руки.

Джонатан отводит взгляд, рассеянно вглядываясь в толпу танцующих. Несколько секунд тишины проходят мучительно долго, пока Саманта наконец решает что-то сказать, но её прерывает Джонатан.

— Поцелуй?

В ответ она издаёт странный булькающий звук, слегка хмуря брови и сжимая пальцы на пластиковом стаканчике.

— В смысле... Группа Kiss, да? — поспешно поправляется Джонатан, замечая смену настроения своей собеседницы.

Саманта понятливо кивает, а потом радостно прищёлкивает пальцами. Перчатки заглушают звук, но ей все равно.

— Точно! Никак не могла вспомнить, — говорит она. — Хорошая песня.

— Тебе нравится Kiss? — Джонатан спрашивает скорее для поддержания разговора, чем из реального интереса, но Саманту это совсем не обижает.

— На самом деле, не очень, — с тихим фыркни признаётся она. — Я больше люблю Joy Division.

Джонатан удивлённо смотрит на неё, словно только что увидел.

— И Talking Heads, — добавляет Саманта, любуясь его выражением лица.

— Правда? Какой твой любимый альбом? — интересуется Джонатан.

— «Talking Heads: 77», — для ответа не требуется ни секунды раздумий.

Она не часто могла с кем-то поговорить о своей любимой музыке. В основном, потому что мало кто разделяет её взгляды.

— Он лучший! — вдохновенно заявляет Джонатан.

Они снова замолкают, но на этот раз Джонатан не отводит взгляд, чуть смущённо улыбаясь, и Саманта чувствует, как краснеет. Возможно, из-за алкоголя, возможно, из-за парня. Песня сменяется, и на этот раз Саманта с удивлением узнала Fire in the Twilight, саундтрек к «Клубу завтрак». Она тут же ставит стакан с пуншем на первую попавшуюся поверхность и протягивает руку Джонатану.

— Я люблю эту песню. Как на счёт танца?

Голос прозвучал слишком пискляво, и Саманта даёт себе мысленный подзатыльник — нельзя же так лажать. Но Джонатан вряд ли замечает странный тон её голоса, слишком смущений сутью предложения.

— Я не умею танцевать.

— Хочешь, я раскрою тебе секрет? — Саманта приближается к его лицу, достаточно, чтобы они оба смутились. — Здесь никто не умеет танцевать, — шепчет она и тут же резко отстраняется, улыбаясь.

— Ну что?

Они пристально смотрят друг на друга, смущённые и слегка раскрасневшиеся. Джонатан снова бросает взгляд в сторону, и решив что-то для себя несмело протягивает руку в ответ. И они идут в комнату, ближе к людям. Саманта ликует в душе и тихо подпевает, подпрыгивая в танце, почти забыв о беспокойстве за макияж.

Саманта держится за руки с Джонатаном, и они глупо прыгают на месте, едва не путаясь в собственные ногах, смеясь друг над другом. Джонатан двигается так, словно сделан из дерева, Саманта знает, что ему чудится, что все смотрят, хотя на самом деле никому точно не интересно. Но навязчива мысль, что кто-то пялится в спину и перешёптывается, не может её покинуть. Она поднимает руку, как делают в вальсе, когда девушка вращается, держась за руку парня, но вместо этого заставляет Джонатана сделать оборот, от чего он удивлённо улыбаться, и хихикает. Думала ли она, что будет танцевать сегодня с парнем? Определённо, да. Думала ли она, что он будет ей нравится? Определённо, нет. Время проходит неприлично просто неприлично быстро.

Саманта так увлекается, что, когда в неё снова кто-то врезается, едва не падает. Джонатан аккуратно поддерживает её за плечи, не давая встретиться с полом.

— Эй! — недовольно восклицает она, оборачиваясь.

— Поаккуратнее! — добавляет Джонатан, и Саманта прикусывает щеку изнутри, чтобы не улыбнуться.

Стив Харрингтон снова даже не оборачивается, направляясь к выходу широкими шагами.

— Что не так с этим парнем? — в пустоту задаёт вопрос Саманта.

Джонатан кивает.

— Я бы тоже хотел это знать. Ты в порядке?

— В полном, — тут же отзывается она.

Саманта тяжело вздыхает, проклиная Харрингтона. Ей хочется снова продолжить танцевать, но Джонатан смотрит куда-то в сторону. Он делает шаг назад, колеблясь, но все же говорит:

— Мне пора.

Парень дарит ей виноватую улыбку.

— Ты даже не оставишь туфельку?

Аналогия со сказкой кажется в этот момент такой нелепой. Чувствуя себя невероятно глупо, Саманта улыбается в ответ, надеясь, что Джонатан передумает. Но он не передумает, потому что где-то там Нэнси Уиллер, чудесная Нэнси Уиллер, осталась одна.

— Мы увидимся в школе, — говорит он и Саманта думает, что это похоже на обещание.

Ей хочется пошутить про то, что они не узнают друг друга из-за костюмов, но она останавливает себя.

— Хорошо. До встречи, — скомкано произносит она.

— До встречи.

И он скрывается в глубине толпы.

Наверняка они действительно увидятся завтра в школе, думает Саманта и оглядывается в поисках знакомых. Возле стены стоят Тина и Николь, оживлённо что-то обсуждая. Она почти собирается подойти к ним, но в последний момент останавливается, слыша, что обсуждают её и Джонатана. Саманта раздражённо морщится.

Все же, ей стоит ещё выпить.