Примечание
Авторская иллюстрация с обложки: жмяк
Произошло это так давно, что никто не знает, как давно это произошло.
В те давние времена Матерь-Тайга была юна и радушна. Многие существа обитали в её светлых лесах: лесные бесплотные духи, рыжие гномы, крылатые эльфы, черноокие демоны, водяные ангелы и звонкоголосые дриады — и все жили в мире и довольствии. Был у Матери-Тайги любимый сын. Отцом его был Хозяин ночи — Луна, покровитель мудрости, вдохновений и покоя. Сыну своему отдала Тайга всё лесное королевство.
Молодой Король был строен и красив — ветвистые рога его доставали до неба, кожа его была усыпана звёздами, что сверкали самоцветами в солнечных лучах и искрились перламутром в лучах лунных. Невеста Короля была чернее и прекраснее предрассветной тьмы, подданные его проводили время праздно, не зная нужды, они танцевали, смеялись и поклонялись Отцу-Луне и Матери-Тайге. Легко правил молодой Король, не ведая печали, и все радости у него были в изобилии и все блага, которых он бы ни пожелал.
Но однажды в светлых лесах появился путник. Он шёл из далёких выжженных солнцем степей, и не был похож ни на кого из обитателей леса прошлых и нынешних. И был он из рода молодого и гордого — человеческого. За спиной его был колчан, полный стрел, а у пояса его был изогнутый меч. Был тот человек особенный: глаза его были зорче глаз хищного ястреба, слух — острее любого дикого зверя, а силе его сердца не было равных на Земле.
И был путник молод и так красив, что Король в тот же миг полюбил его и стал звать с собой, и просил остаться с ним, и сулил любые богатства леса и любые удовольствия.
И хоть Король был красивым, и человеческое сердце горячо забилось в груди, но Человек отверг предложение, ибо путь его, что лежал через Тайгу, не был окончен. Простирался его путь далеко вперёд через высокие горы и синие льды, и долгие годы, на самое небо — к всёсокрушающей Хозяйке дня — Солнцу. Так отвечал Человек.
Но Король полюбил путника и просил его:
— Останься со мной. Разве я не красивее Солнца? Разве ты не хочешь остаться со мною и быть моим возлюбленным? Клянусь небесами — моя любовь на Земле согреет тебя ласковее Солнца на небе.
— Я не ищу любви, — отвечал Человек. — На моей земле солнце иссушает реки и сжигает всё живое.
— Но Солнце также даёт жизнь и радость. Без тёплых лучей не пробьется ни один росток, ни одна птица не совьёт гнезда. Не ищи лучшего — оставайся со мной, и Солнце простит тебе твои несправедливые слова и обвенчает нас, а Луна благословит нас.
— На моей земле Солнце иссушает реки и сжигает всё живое. Солнце сильнее всех воинов на земле и на небе, и я брошу вызов, и вступлю в поединок, и одержу победу.
Услышав такое, молодой Король расхохотался — сам будучи самолюбивым и гордым, он не встречал ещё такого тщеславия.
— Я вступлю в поединок, и одержу победу, и на века прославлю мой народ своим именем, — гордо повторил Человек. — А когда я вернусь, посмотрим, как ты будешь смеяться надо мною.
— Нет-нет, твоя дорога займет многие годы, люби меня сейчас, — шептал молодой Король, и губы его алели как лепестки роз, и звёзды на его теле мерцали ярче серебра полумесяца на глухом бархате неба. — Целуй меня сейчас, а потом иди к своему Солнцу, глупец, и погибни с моим именем на устах.
Но Человек, хоть его сердце отвечало и горячо билось в груди, отверг молодого Короля и пошёл прочь.
«Сначала я вызову солнце на поединок и одержу победу. И когда я прославлю именем своим род человеческий, я вернусь и отвечу на любовь», — так думал Человек.
А Король, преисполненный яростью и оскорблённый отказом, приказал своим подданным схватить Человека и казнить его. Могучим воином был Человек, по силе его не нашлось равных среди обитателей леса. Много существ пало замертво от его меткой стрелы и быстрого меча, и тропа, по которой ушёл он, была чёрная от крови.
Отвергнутый Король потерял с того часа покой. День ото дня всё сильнее влюблялся он в Человека, и ничего ему больше не было мило, никто не мог его утешить. И с каждым восходом выходил он на тропу и до заката был там, ожидая Человека.
«Он пойдёт обратным путём», — так говорил Король.
И больше не правил Король своим королевством, и народ его узнал печаль и нужду. И с каждым днём Король, съедаемый обидой изнутри, становился всё тоньше, и с каждой ночью становился он слабее. И Мать его Тайга, не в силах вынести горя своего сына, темнела ночь от ночи, и день ото дня обрастала колючими деревьями и глухими кустарниками.
Прошло несколько времени, и никто не мог сказать, когда Король перестал сходить с места. Невеста его обернулась вороном и покинула его, лесной народ оставил его. Перестал он пить и принимать пищу, и однажды душа его, не выдержав горя, вышла из его сердца чёрной птицей с выплаканными глазами, что зовёт свою любовь, забывая себя.
А пустота в сердце без души наполнилась ненавистью.
Слёзы Короля иссякли, и с ними вышли звёзды из его тела и проступили на бархате ночного неба. Так появились небесные звёзды.
А боль в сердце Короля не могла больше выйти со слезами, и переродилась жаждой отмщения.
— Никто не сможет уйти от меня, — так, умирая, шептал Король бескровными губами.
— Никто не сможет покинуть меня более.
Он погиб на тропе в ожидании Человека, который пройдёт этим путём. Король растворялся в своей безответной любви, пока не исчез вовсе — осталось на его месте только чёрное сердце.
Раньше ли того времени или позже того времени, Человек пришёл к дому Солнца. Долго ли или коротко брёл он по безмолвным скалам, песчаным пустыням и ледяным пустыням, по белоснежной мягкой небесной степи, никто не мог бы сказать — не пересчитать его изношенных пар сапог.
Дом солнца — вырезанный из белоснежной скорлупы матери-птицы, что родила День и Ночь, стоял у лазурных вод бескрайней небесной реки, что вытекла из яйца, когда оно раскололось надвое и из него родилась Хозяйка дня в золотых одеждах. Из второго яйца — чёрного, вышли чёрные воды и Хозяин ночи в серебряных одеждах.
Человек закрыл рукавом глаза — так сияла небесная светоносная ладья, с которой спустилась к Человеку Хозяйка дня в своём доспехе из чистого золота.
— Приветствую тебя, о, Хозяйка дня, непобедимая воительница Неба и Земли… — начал было Человек, но Хозяйка дня подняла руку, перебивая гостя.
— Слава твоя летит впереди тебя, Человек! — прогремела она, и голос её был таким громким, что Человеку пришлось закрыть рукавицами уши. — Голоса моих дочерей — ветров — принесли мне песни, что слагают о твоей доблести на Земле! Я знаю, откуда ты пришёл, Человек. Я знаю, зачем ты пришёл, Человек! Откажись от своих намерений — и этим заслужишь пощады!
Хозяйка дня — покровительница войны и любви, нахмурила медные брови и покрылась гневными пятнами. Она знала, что Человек отверг любовь Короля — сына её кровного брата Луны, ради славы и гордости. Сильно разгневалась Хозяйка дня.
— Я не отступлю! — выкрикнул Человек, изо всех сил. — Я пришёл вызвать тебя на бой!
И Хозяйка неба расхохоталась над его тщеславием и хохотала так громко, что земля содрогнулась, и море вышло из берегов, и горы раскололись и извергли смертоносную магму, а из ушей человека выступила кровь и он навечно лишился острого слуха.
И Хозяйка неба сказала так: Зачем тебе уши — ты не слышишь слов любви, когда их говорят тебе?
И так засиял лик солнечный, что леса зашлись пожарами, земля покрылась трещинами, реки вскипели и пересохли, а зоркие глаза человека вспыхнули и остались тлеющими углями в глазницах.
И Хозяйка неба сказала так: Зачем тебе глаза — ты не видишь красоты любви, когда она перед тобой?
И Человек упал на колени и просил пощадить его — оставить ему только сердце, потому что в нём жил образ того, кто был мил ему.
Услышав такие слова, солнце потемнело так, что на землю упала безлунная ночь, леса покрылись снегами, озёра промёрзли до самого дна, а горячее сердце человека стало куском вечного льда.
И Хозяйка неба сказала так: Зачем тебе сердце — ты не впустил в него любовь, когда она зрела?
После отвернулась Хозяйка неба от поверженного человека, что вызвал её на бой, но не сумел даже обнажить меча, и поднялась на светоносную ладью и продолжила свой вечный путь по лазурной небесной реке, и леса снова зазеленели, земля воспряла душистыми травами, а воды остыли и напоили всё живое прохладой.
И поверженный Человек побрёл прочь в поисках того, кого не мог увидеть и услышать, чей образ вымерз в груди, но жил ещё в памяти. Но не знал Человек, что любовь его мертва, а на месте том, где осталось сердце, полное ненависти и мести, расширилась чёрная топь, что глотает каждого, кто ступил на нетвёрдую почву. И не может чёрная топь отпустить никого, кто попал в неё, утягивая на глубину.
Не знал Человек, что душа его возлюбленного обернулась чёрной птицей с красными заплаканными глазами, что зовёт к себе, обезумев от любви.
Но Человек глух и не может этого слышать.
Не знал он и того, что слёзы его возлюбленного звёздами мерцают на бархате ночного неба, и указывают путникам дорогу, и манят мечтателей, и вдохновляют поэтов.
Но Человек слеп и не может этого видеть.
Обреченный Человек блуждает во тьме, и горе тому, кто увидит его на своей дороге.
Каждой деве и каждому юноше, что встречаются ему, дарит он свой поцелуй немедленной смерти, забирая все чувства, что у них есть. Безымянный призрак Человека по сей день есть среди нас, пожирая любовь людей, но никогда не может насытится, ибо сердце его — глыба льда, что не может принять любовь.
Довольно интересно. То есть ну в принципе всë неплохо, но легенда и фандом...черт, в моей голове эти жанры не сочетаются. Это слишком странно. Но по сути довольно милая сказка.
Я... выпала. Чёрт возьми это великолепно написано! Мне нравится как вы стилизовали текст под старые сказки. Особенно нравится как чувствуются персонажи, пусть их имена и не названы в тексте. Что же касается сочетаемости фандома и этой легенды, ну не знаю... Мне лично зашло. Нравится всё несочетаемое, но тут наверное дело вкуса. В общем автору_ке...
Красивый дарк. Я бы сказала, что это ориджинал.