Примечание
Аксолотль здесь, как и Дельфин, накладывает новый эффект, (!) которого нет в оригинальной игре (!). Это было выдумано специально для этой работы. Я не знаю, есть ли моды на такое, поскольку, думаю, никому, кроме меня, это не нужно.
И давайте сделаем вид, что Эндермены видят мир не в инвертированном цвете. Спасибо.
Родные пустоты Края вновь нужно покинуть — появилось пару дел извне.
Телепортация занимает совсем немного времени, поэтому он быстро оказывается в Обычном мире. Резкий свет солнца заставляет сощуриться, заставляя приложить ко лбу ладонь, дабы осмотреться, где же он находится.
Сложно не заметить эту огромную тушу в куче полевых цветов. Вокруг же один сплошной лес, в тени которого Ведьма подмигивает Эндермену. Поморщившись, он отводит взгляд от дамы в возрасте. Хоть работа не срочная, но компания на вечер, состоящая из Ведьмы и ее друзей утопленников — не то, что ему сегодня нужно. Да и вообще в любой другой день.
Благо, ее внимание привлекает пробегающий неподалеку паренек в доспехах с топором наперевес; слышно удаляющееся ехидное хихиканье и проклятия в адрес внезапно появившейся старухи с отравляющими зельями. Фиолетовые глаза приобретают щелочки. Гуманоид издает необычные звуки, напоминающие искаженный смех.
Он рад побывать здесь — не часто удается проникнуть в этот мир (ну, вы знаете их гуманоидные дела). Население куда разнообразнее, приветливее в каком-то роде. Палитра цветов впечатляет, вынуждая порой заглядываться, задаваясь вопросом "А такое вообще бывает?". В целом все куда лучше, нежели в Краю, — он неоднократно подмечал это в своей голове. Дни напролет в пустом и скучном месте не приносили радости, оставляя надежду только на такие вылазки.
Внезапное ощущение чьего-то присутствия быстро выводит из мыслей. Взгляд бегает по всей поляне, но никого нет. Тогда он решает посмотреть ниже, и, о чудо — овечка трется головой об него. Рукой проводит по шерсти животного, пару раз несильно похлопывает по макушке. Парнокопытное блеет в знак благодарности, разок бодается и уходит по своим овечьим делам.
Закончив умиляться домашнему скоту, он все-таки решает навестить одного жителя. Опознавательных знаков нет, да и место не такое знакомое (как-никак, это игроков перекидывает к установленной точке спавна, а тут абсолютный рандом), значит, придется потратить куда больше времени, чем ожидалось. Ну что же, первый пошел.
На пути встречались и горы, и океаны, множество трудных, но преодолимых с его способностями мест. Наконец, показались знакомые очертания ландшафта, а следом и само поселение. Пара Големов быстро заприметила враждебного моба у ворот. Настроенные отогнать, тяжеловесы было направляются за ним, но уже спустя секунду переключают свое внимание, потому что на прежнем месте никого нет, кроме растворяющихся в воздухе фиолетовых частиц.
Внутри все колотится. Идти напролом было плохой идеей. Легкие быстро сокращаются, гоняя кислород по организму. Одно хорошо — до нужного дома рукой подать. Немного помедлив, оглянувшись по сторонам и не обнаружив никого из поселенцев, протискивается в церковь. Небольшое помещение оборудовано варочной стойкой и миллионом книжных полок, а также парой-тройкой импровизированных скамеек. Переполненные зачарованными книгами сундуки ютятся в полу за занавесами, чью роль играют знамена, подальше от чужих глаз.
Чудовище быстро замечают.
— Приветствую Странника Края, — не оборачиваясь, говорит мужчина «в нос». — Как твои дела? Надеюсь, в вашем мире также спокойно, как и всегда?
Священник крутится вокруг трех бутылочек, в которые засыпает нужные ингредиенты. Внимательно следит за дозировкой, но и слышит всех, все и вся вокруг. Так уж вышло, что опасность может поджидать даже в собственном доме. Ну, это можно понять по тому, как за его спиной стоит моб, пусть и нейтральный. Редко удается застать кого-то за зельеварением, особенно своего покупателя.
— О, прошу, не стой над душой, — тихое цоканье все равно доходит до слуха Эндермена. — Прекрасно же знаешь, что не нужно отвлекать меня в такие моменты.
Дальше он дослушивать не стал. Рост позволяет дойти до склада буквально в два здоровенных шага. Отодвинув ткань, открывается вид на стоящие по периметру сундуки, на которых сверху была прибита рамочка и вложен в нее предмет, чтобы можно было понять содержимое, не открывая его. Пару фонарей пришлось когда-то снять, причиной которой послужил сам Странник — он постоянно ударялся об них — теперь в комнате стоит полумрак.
Войдя, в его ладони тут же появляется маленькая копия шалкера, второй он тянет витающий в воздухе предмет, чтобы расположить его на обтесанном еловом полу. Жестом открывает для проверки, не потерялось ли чего по дороге, но внутри спокойно перекатывались жемчужины. Прозвучит странно, но, да, сами же Эндермены и поставляют жемчужины, так еще и шалкеровыми ящиками пользуются. В отличие от игроков, Шалкеры не отдают свою жизнь ради чьего-то удобства, а делятся ресурсами, позволяя поддерживать дружественные отношения с теми же Эндерменами.
Забирает, следом открывает сундук, в рамке у которого автопортрет Странника, и кладет небольшую светло-фиолетовую коробочку. Переименованные шалкеры можно смело забирать, найти им применение уж можно. В целом, вот и вся работа. Время от времени покидать Край, чтобы доставить десяток другой жемчужин в обмен на разного рода вещи (они также меняются в зависимости от сезона, обновлений). К слову, не только жители занимаются подобным — Пиглины, поначалу сопротивляясь, также согласились на такую сделку (ассортимент предоставляемых ими товаров в обмен немного ниже, но это куда лучше, чем твои собратья будут погибать в аду за один-два жемчуга, когда его можно получить мирным путем).
Хозяин дома зовет. Небольшая дымка гуляет от стены до стены. Мужчина в традиционном одеянии предстает перед ним, извиняясь за свою грубость, благодарит за помощь и понимание. Зелье, по-видимому, успели сварить.
— Я совсем позабыл, — начинает суетиться церковник. — Могущественный Странник, не мог бы ты помочь старику?
Эндермен вопросительно урчит.
— Видишь ли, мне нужно обменять зелья на ингредиенты для варки у одного Пиглина, думаю, ты прекрасно знаешь о ком я. Своими силами мне туда не добраться, да и опасно это.
В ответ ему утвердительно кивают. Фиолетовые глаза спокойно наблюдают за тем, как сначала в шалкеровый ящик складывают зелья, потом сам ящик уменьшают и отдают спокойно в руки. Выслушав описание свиночеловека, где и как его найти, покидает дом. Несколько секунд достаточно для полной телепортации в Нижний мир. Не так давно он претерпел изменения: появилась новая флора и фауна, с каждым разом заставляя удивляться фантазии некоторых людей. Впечатляли новые Багровый и Искаженный леса с потрясающими ландшафтами.
Но путь проходил через Долину песка душ — такая же унылая, скучная и однотипная, как и родной мир, гуляющие скелеты только отличали от него. Вскоре песок под ногами сменил адский камень, а вдали показались очертания бастиона. Огромная структура немного напоминала морду свиньи, которую и так вырезали на некоторых кирпичах. Пробирается внутрь он довольно легко, на него не особо обращают внимание — все-таки нейтральный моб, да и не похож на того, кто в одиночку вынесет орду.
Каждый занимается своим делом: кто-то заделывает стены, кто-то повествует о своих приключениях, а кто-то занят чем-то на благо общества. Жизнь здесь кипит в прямом смысле, ведь конструкция стоит на озере лавы. Среди сотни, на первый взгляд, одинаковых лиц он замечает разодетую подобно священнику антропоморфную свинью. Спешит догнать, чуть не падая вниз, но вовремя телепортируется, появляясь прямо перед его мордой. Тот явно недоволен, но быстро соображает, кого принесла нелегкая (Эндермены не частые гости в бастионах, им не всегда рады, но и с золотыми мечами, да топорами не встречают).
Между ними происходит небольшой диалог на двух, казалось бы, совершенно непонятных языках, но контакт находят быстро и понимают друг друга спокойно. Ящик с зельями вручают под радостное хрюканье, взамен же раскладывают по тем двум семена адского нароста, световую пыль и все остальные ингредиенты для зельеварения прямиком из Нижнего мира. Свинья улыбается, взвизгивает в знак благодарности, получая в ответ короткое урчание и глазки-щелочки (увы, никак по-другому улыбнуться Эндермену не выходит).
Дорога обратно занимает не больше. Солнце стоит на пяти вечера, хотя совсем недавно еще было на десяти утра. В этот раз он проскальзывает мимо големов, не привлекая к себе внимания. Неподалеку играют дети, резвятся и веселятся, пока их родители разговаривают в кузнице. Священник на этот раз принимает его тепло и с распростертыми объятиями — Странники Края не любители телячьих нежностей, но что игроки, что мобы проявляют к ним интерес в этом плане.
Он помогает с расфасовкой вещей, к тому времени солнце опускается за горизонт, а на улицах поселения и в домах зажигаются фонари и свечи. Сквозь небольшое грязное окошко видно, как деревенщины спешат к своим домам, когда прогремел гром. Через несколько минут пошел дождь. Ну, хоть стекло теперь чистое, на том и спасибо. Мужчина еще раз благодарит за проделанный, считай, четыре раза путь, предлагая ему что-то взамен еще, кроме заготовленных вещей. Гуманоид склоняет голову, «улыбается», таким образом говоря о ненадобности дополнительных вещей.
Они перекидываются парой фраз прежде, чем их прощание прервут. В церковь залетает взъерошенный плотник и каменщик в одном лице — волосы его спутались, а одежда промокла до нитки.
— П-п-прошу п-прощения, — перепуганный смотрит на священника. — Я это.. Я Вам вот чего сказать забыл, — Эндермен «выключает» свое непроизвольное урчание и рукой размахивает частицы, чтобы его не заметили.
— Да? — мужчина проходит боком, как бы закрывая проход, где прячется Странник. — Я внимательно слушаю.
— Так уж вышло, Господи помилуй грешного, — тараторит, задыхаясь. — В общем, крыша ваша немного протекает. Я завтра п-п-приду и осмотрю, а пока поставьте ведра, чтобы вода на пол не кап-п-пала.
Обговорив еще пару вопросов, дверь за незваным гостем закрывается. Хозяин дома спешит к гуманоиду, который моментально оказывается посреди комнаты. На его руке небольшой ожог — пару капель все-таки успело попасть, но это не так смертельно. Странный сосуд под названием ведро отлично сохраняет воду — она не впитывается моментально — и объем у него большой.
В такие дни Эндермен вынужден либо телепортироваться в Край, если хватает жизненных сил (они восстанавливаются спустя какое-то время), либо пережидать этот период в не обязательно теплом, но сухом месте, где прямого контакта с водой не будет. Одной капли на его кожу достаточно, чтобы получить неприятный ожог. То место на руке слегка припухло, жжет, но терпимо. Временно он прячется на чердаке, чтобы внезапные гости снова не потревожили ни чей покой.
Пыльно, тускло и грустно, но множество старых книг по зачарованию и зельеварению. В свое время он успел начитаться таковых, так что максимум, который он мог из них вынести, так это использовать их как подставку под карту, которая также была найдена на чердаке (на пол из досок ее лучше не класть — торчащие гвозди распространенная тема, а рвать чужие вещи не стоит). На одной только карте расположено минимум две вещи: эта деревня и подводная крепость, которая находится совсем близко, только есть одно «но» — деревня с трех сторон окружена водой. Этот факт он узнал не так давно, его это удивило, ведь он всегда приходил со стороны суши.
Существуют поистине прекрасные сгенерированные сооружения, об изяществе которых пишут в книгах, рисуют дурацкие копии, но ни одни, ни другие не передают красоту так, как человеческий или нет глаз. Он бы хотел однажды побывать там сам, без подмостков, окунуться в воду, проплыть самому там, хоть очевидно, что он камнем пойдет на дно из-за отсутствия практики в плавании. Морские обитатели описываются как волшебные создания (все они в каком-то роде), способные завораживать игроков одним своим видом, могут накладывать позитивно и негативно влияющие эффекты. А фауна — одновременно проста и богата.
Дневник одного утопленника рассказывал обо всех красотах подводного мира, описывал это так хорошо, что существо, которое не в силах самостоятельно даже постоять во время дождя под его каплями хочет увидеть все в живую, почувствовать все на собственной шкуре. Мечты о том, что он когда-то сможет спокойно потрогать дельфина, поплавать с ним, посмотреть на мир под другим углом — будоражили и убивали одновременно. Он пытался подставлять руку под капли в надежде, что он сможет закалить свой организм, но все тщетно.
В раздумьях проходит оставшаяся часть ночи — священник благополучно ушел спать. Мысли могли бы загнать его в угол, приставляя к горлу нож, но первые лучи солнца отгоняют бесформенную тень. Он без труда покидает дом, направляясь в сторону большой воды. Несколько сотен метров до океана, который ему остается видеть только так. У поверхности его встречают радостные рыбешки, смешно открывая рот в знак приветствия. В ответ им издается урчание.
Под ними на песке танцует морская трава — любимое лакомство черепах, которые поговаривают, что она не так плоха, как кажется. Поодаль расположилась ламинария, тихо колышется, скрывая присутствие утопленников, которые обычно поджидают игрока у берега (зачастую их голову принимают за часть флоры). Мимо проплывает умиротворенный осьминог, по всей видимости направляясь куда вглубь. Серебристый дельфин свистом привлекает к себе внимание, показывая трюки выпрыгивания из воды. Как никогда, Эндермен счастлив.
В тот момент он решает начать искать — способ попасть ему в воду без вреда здоровью должен быть. Каждый день, пока он находится в Верхнем мире, он начинает с общения с морскими обитателями, и с каждым разом их все больше — приплыли тропические рыбы, рыба-еж, а также страж успел поздороваться со Странником. Он обойдет все миры, заглянет в каждый сундук и отыщет все сокровища, найдет новые издания книг по зельеварению чтобы исполнить свою давнюю мечту.
Всякий Пиглин отвечал ему, что не понимает о чем идет речь, что и в помине нет такого рецепта, но он уходит прочь от них.
Всякий житель боится встречаться с ним взглядами, отворачивается, мямля, чтобы он перестал искать, что такого не существует, а если и существует, то не известно никому из таких, как он. Странник вычеркивает и эту идею.
Страницы не имеют ничего связанного с тем, что ему нужно. Они горят синим пламенем.
Сокровища не хранят в себе и намека на это дело. Он уродует сокровищницы и храмы.
Шалкеры молчат, прячась в своих панцирях. Он бы и рад их стукнуть, да не дело это.
Ничего. Ничегошеньки нет ни в округе, ни через сотни тысяч. Он прочесал каждый сантиметр суши, расспросил каждого, кто может подсказать, но тщетно. Но, по правде, остался последний вариант в лице Странствующего торговца. Они, пусть и одного поля ягоды, но друг с другом увидеться могут крайне редко.
— Наслышан о твоей проблеме.
Верхом на ламе, держа на привязи вторую, завел разговор торговец. Его одежды развевались по ветру, а дым от бамбука плавно растворялся в закатном небе. Саванна, граничащая с пустыней, — место, где его удалось встретить впервые спустя столько времени. Много всего произошло прежде, чем встреча, наконец, состоялась.
— В воду, говоришь, хочешь? Так полезай, там и найдешь то, что ты ищешь.
Он не дает больше никакой информации, чем раздражает еще сильнее, но в ответ ему говорят, что стоит смотреть шире, мыслить глубже. В плохом настроении он возвращается в деревню, но к тому времени вовсю льет дождь. Сотни бульков опускаются одновременно, волнуя воду. В отражении хмурого неба сегодня не видно луны. Хорошо хоть дерево позволяет укрыться, сидя под его листвой.
Он еще раз задумался над советом. Лезть в воду? Буквально? Типо, спокойно себе зайти туда? С чего бы это начало работать, если изначально так уж вышло, что Эндермены избегают воды? Но с другой стороны, раньше толком и волков приручать нельзя было, а вон как вышло, одомашнили. Может, все-таки попробовать? Один раз живем, ну, технически.
Не придавая значения непонятным звукам, он решается опустить руки в воду — дерево когда-то пошло по наклонной, оно ему и на пользу. Прикрыв глаза, абстрагируется от всего, в конце-концов погружая руки, чувствует, как вода обволакивает их, но боль, с которой раньше он отпрыгивал и дергался, отсутствует. Тогда он открыл глаза, чтобы взглянуть на них, но странную фигуру он заметил раньше. Вопросительно заурчал, не меняя положения. Но никто не показался. Темное пятно на воде так и осталось неподвижным. Видимо, это водоросли.
Радости не было предела. Эндермен так долго и протяжно никогда не урчал. Он пропускал воду через пальцы, набирал ее двумя руками, высовывал и снова опускал ладони, наслаждаясь этим моментом. Ему удалось дотронуться до водорослей — склизкие, но водить рукой в такт их движениям — одно удовольствие. Песок под водой еще нежнее, чем на суше; успел и кувшинку потопить, потянув за ее основание в глубь. Определенно Странствующий торговец был прав, Странник ему благодарен от всей души.
Вскоре дождь стихает, оставляя природу в абсолютной тишине. Он решает вернуться позже, через пару дней, ведь столько всего надо переосмыслить, запечатлеть. За это время успеется рассказать всему на свете, какое же чудо с ним произошло. Эмоции буквально переполняет трехметрового Эндермена, что на радостях скачет то тут, то там. Он дал себе небольшой перерыв, чтобы со свежей головой при свете дня сделать это снова, чтобы он точно убедился, а то мало ли какие сны бывают.
Так, когда на часах было около шести, когда в этот вечер жители празднуют Первый день лета, он возвращается к тому месту. Настраивает себя, предвкушая ощущение свободы и легкости, но, опустив руки, сразу же вынимает — его пасть начала открываться, а сам он трясется и непроизвольно шипит, пытаясь стряхнуть влагу. Тяжело выдыхает, закрыв глаза. Минут, две, три.. Спокойствие. С кем не бывает? Еще раз.
Закрыть глаза и абстрагироваться.. Непонятный писк усиливает, после чего, опустив руки, он не чувствует никакого жжения. На счет два он откроет глаза чтобы увидеть розовую макушку, торчащую из воды с небольшими фиолетовыми рожками, которая захочет уплыть. Он понимает, что действовать надо быстро, потому успевает схватить невиданное существо за хвост, полностью упав в воду. Крепко держа ее двумя руками, он буквально молится, чтобы его телепортировало, боясь смерти.
На удивление, оказавшись на берегу, оно дышит. Четырехлапая тварь улыбается, попискивая в точности как в ту ночь. Только сейчас Эндермен видит пузырьки эффектов, которые перекликаются с его фиолетовыми частицами. Вот он — тот, кого он так долго искал. Тот, кто дал возможность почувствовать то, чего ему никогда бы не получилось самому. Он прижимает розовое создание к груди, что продолжает издавать звуки. Время спустя, конечно, когда стало видно, как оно умирает от жажды, он опускает его в воду. Немного придя в себя, та снова улыбается, разок сделав трюк.
До него доходит. Он выставляет ладони в знаке «подожди», телепортируясь к ближайшей хижине на берегу. Мигом находит ведро, возвращается с ним назад и зачерпывает рыбеху вместе с огромным количеством воды, чтобы ему было комфортно. Ему продолжали улыбаться, насвистывая все новые и новые мелодии. Тогда он проводит по маленькому тельцу рукой, чувствуя текстуру кожи, пройдясь по рожкам пальцами; на касание щеки большим пальцем ластится, когда Эндермен урчит.
Так они и познакомились. Позже, конечно, в текущем дневнике рыбака обнаружится запись, в которой назвал он это существо Аксолотль, предварительно сделав рисунок. Священник любезно помог и обменял некоторые предметы в знак благодарности. Теперь Эндермен узнает гораздо больше об амфибии Аксолотль, а тот в свою очередь сможет увидеть весь сухопутный мир, путешествуя в ведре с водой.
Собрав три ящика шалкера тропической рыбы, один — набитый зельями, они отправятся покорять бескрайние просторы трех миров, не зная бед и неудач.