7. Богоубийца

Примечание

господи, я пока нашла, где здесь главу добавить, чуть инсульт не получила

Произошедшее прошлой ночью Корвус старался не обсуждать, игнорируя настойчивые попытки Лекса расспросить подробнее. Тот подозрительно быстро сдался, видимо, решив попробовать позже, и почти всю дорогу они провели в молчании.


Но отказавшись обсуждать вчерашние события, Корвус никак не мог перестать прокручивать их в голове. Потеря контроля, встреча с давними врагами, поврежденная сфера — все это произошло не случайно. Оракул явно знала, что он окажется там, и с помощью Бездны призвала его на помощь. И даже если в этот раз Корвус смог вернуть над собой контроль, хватит ли у него сил в следующий?


— Мы почти на месте.


Услышав слова Лекса, заговорившего впервые за несколько часов, он невольно вздрогнул. Корвус приложил ладонь к лицу и закрыл глаза, стараясь отогнать ненужные мысли — сейчас это к делу не относится. Выдохнув, он поднял голову и осмотрелся: вдалеке виднелась полуразрушенная деревня. Где-то здесь в последний раз видели Андроксуса, по крайней мере, так утверждал Лекс.


— Он еще помнит, кем раньше был? — Корвус ляпнул первое, что пришло в голову, не надеясь услышать что-то новое.


— Должен. Поэтому сначала я хочу с ним поговорить.


Еще в то время, когда Андроксус был на службе у Магистрата, он предпочитал действовать под покровом ночи и, став пожирающим души монстром, не изменил своих привычек. День — опять же, согласно догадкам Лекса — тот проводил в каком-нибудь укрытии, подальше от чужих глаз.


О внезапном нападении и речи не могло быть — Лекс упрямо настаивал на своих бессмысленных переговорах, и Корвусу пришлось уступить. Вряд ли Андроксус способен противостоять силе Бездны, а значит даже в «честном» бою — насколько может быть честным бой одного против двух — Корвус без труда с ним справится.


Подъехав ближе к деревне, они спрятали лошадей и, затаившись в одном из разваливающихся от старости доме, стали дожидаться темноты. Использовав кристалл, Корвус проверил местонахождение цели. Судя по едва уловимому свечению, тот был где-то в рядом.


Когда последние лучи солнца скрылись за горизонтом, они выбрались из укрытия. Воздух встретил бодрящей вечерней прохладой, а взошедшая на небе луна освещала путь. Снова ощутив на себе чей-то взгляд, Корвус поежился. Он уже успел забыть это мерзкое чувство.


Кристалл вывел их к полуразрушенной церкви; рядом со входом свечение было особенно ярким. Кивнув друг другу, они достали оружие.


Держа перед собой Магнумы, Лекс вошел первым. Старая дверь противно скрипнула, и где-то вдалеке послышалось хлопанье крыльев. Убедившись, что кроме привычного чувства преследования ничего необычного не происходило, Корвус проследовал за Лексом.


Сквозь разбитые окна в комнату падал лунный свет, однако опасность по-прежнему таилась в каждой тени. Они прошли до середины помещения, стараясь не споткнуться о трухлявые лавки, лежащие на полу, как сзади послышался слабый шорох.


Не медля ни секунды, Корвус развернулся и выстрелил. Одна из теней метнулась наверх, и затаилась на огромной люстре, которая каким-то чудом до сих пор держалась на потолке. Корвус выстрелил еще раз, пуля попала в одно из креплений. Люстра накренилась и теперь на ней можно было разглядеть силуэт Андроксуса.


— Нет, постой! — Лекс схватил его за руку и, подняв голову, обратился к Андроксусу. — Я пришел поговорить!


На мгновение все затихло, а затем тень кинулась к выходу. В этот же момент оставшиеся крепления не выдержали, и люстра полетела вниз. Корвус оттолкнул Лекса в сторону и едва успел использовать силу Бездны, чтобы не оказаться раздавленным — магический барьер остановил падение.


— Иди за ним!


Лекс кивнул и бросился наружу.


Корвусу понадобилось несколько секунд, чтобы накопить энергию и одним движением откинуть люстру в сторону. Когда он выбрался из церкви, ни Лекса, ни Андроксуса поблизости не было.


Переместившись на крышу, чтобы лучше видеть окрестность, Корвус почти сразу их обнаружил — бывшие напарники, направив друг на друга оружие, стояли через пару домов от церкви. Судя по тому, что атаковать ни один из них не спешил, он предположил, что они о чем-то разговаривали.


Стрелять с крыши Корвус не решился; шанс попасть был невелик. Убрав пистолет, он покрепче сжал кинжал — сила Бездны надежнее, хоть и требует больше времени. К счастью, Андроксус был отвлечен на Лекса.


Как только в кинжале начала накапливаться энергия, тот засверкал фиолетовым, а воздух постепенно стал потрескивать. Еще немного — только бы достать отсюда! — и он сможет атаковать.


Слева от себя он услышал чей-то голос.


— Мы нашли тебя, наконец-то!


Корвус резко развернулся, чтобы перенаправить атаку. Вспышка света — и выбитый из рук кинжал полетел вниз, на землю, а левую руку пронзила боль. Он попытался выхватить пистолет, но непонятно откуда взявшаяся лисица вцепилась в другую руку, заставив выронить оружие, а затем отступила.


Зажав рану, Корвус сделал несколько шагов назад, но очень быстро дошел до края крыши. Отступать дальше было некуда, а перед ним, наведя лук, стояла Богиня. Лисица, бросив к ногам хозяйки отобранный пистолет, хищно скалилась.


Только этого сейчас не хватало!


Корвус бросил взгляд на Лекса, но тот, опустив оружие, все еще продолжал что-то говорить. Краем глаза он заметил, как лиса спрыгнула с крыши, но почти сразу вернулась, держа в зубах его кинжал. Проклятье! Если бы Корвус его не выронил, он смог бы и исцелить себя, и закончить это все.


Звать на помощь недопустимо — такая глупость не должна все испортить.


— Приносим свои извинения, но это было необходимо. — Когда Богиня заговорила, Корвус снова перевел взгляд на нее и приготовился уворачиваться от следующий атаки. Однако вместо того, чтобы выстрелить, она навела лук ниже, на его раненую руку. — Постой спокойно, ладно?


— Что ты…


Лук засветился зеленоватым, и вместо стрел из него полился такой же зеленоватый свет. Корвус почувствовал, как рана стала понемногу затягиваться, но рука все равно плохо слушалась.


— Это все, что я могу сделать. Не волнуйся, через пару дней пройдет! — Богиня виновато улыбнулась и опустила лук.


— Значит, ты с ним заодно?


По-другому и быть не может. Он же давно чувствовал за собой слежку, верно? Да и Андроксус наверняка знал, что за ним придут. Нужно было сразу догадаться, что они идут в ловушку.


Богиня покачала головой.


— Мы здесь не из-за него.


— Из-за чего тогда?


— Мы пришли поговорить. С тобой. Ты же Корвус, да? — Ее голос едва заметно дрожал. Лук исчез из рук Богини, и она сложила их перед собой.


— Мне не о чем с тобой разговаривать.


Даже при свете луны он увидел, как на мгновение дрогнули ее брови, словно та хотела нахмуриться, но то ли передумала, то ли решила не показывать свое недовольство.


— Это не так. — Она попыталась снова улыбнуться, но теперь это выглядело так фальшиво, что Корвус не мог не обратить на это внимания. — Прежде всего, мы хотели бы еще раз извиниться перед тобой. За тот раз. Ты пришел за помощью, верно? А я…


— Неужели все боги настолько жалки? — Он перебил ее, с трудом сдерживая гнев. Что за бред она вообще несет? — Я не нуждаюсь в твоих лживых извинениях. Оставь их при себе. Ты не для этого за мной следила.


Она отвернулась и, обхватив себя руками, уставилась в небо. Лиса, продолжая стоять между ними, издала приглушенный рык.


Может быть, пока Богиня не смотрит, ему удастся хотя бы до пистолета добраться?


— …Я думала, мы сможем найти с тобой общий язык. Ты ведь, как и мы, тоже хочешь защитить Королевство? — Голос Богини задрожал сильнее, и теперь она говорила настолько тихо, что приходилось прислушиваться, чтобы разобрать слова.


— Тебя это не касается. — Корвус осторожно сделал шаг вперед. — Если бы тебя хоть немного волновало будущее Королевства, ты бы присоединилась к Магистрату.


Устало вздохнув, она покосилась на него.


— Послушай нас. — Богиня дотронулась до лисы, жестом показав ей отойти, а затем сама стала медленно подходить ближе к Корвусу. — Королевству грозит нечто страшное. Уже скоро. И поэтому…


— Оставь свои выдумки. Я не идиот, чтобы тебе верить.


Богиня остановилась и, вытянув перед собой руку, раскрыла ладонь. Снова засиял бледно-голубой свет, но через мгновение потух.


— Быть может, это тебя убедит?


Бросив взгляд на лису, внимательно наблюдавшую за происходящим, он подошел ближе. При свете луны удалось разглядеть в ладони Богини нечто маленькое и круглое. Похожее на кольцо с красным камнем. Где-то он уже видел такое…


Когда Корвус понял, чье именно кольцо перед ним, он бросился вперед, попытавшись его выхватить. Богиня оказалась готова — сжав кулак, она отпрыгнула назад, разорвав расстояние, а лиса снова оскалилась и встала между ними.


— Это кольцо принадлежит моему отцу! Как ты посмела?


Богиня полностью проигнорировала вопрос.


— У нас мало времени, поэтому… Я не буду просить о сотрудничестве, но я тебя предупреждаю: не мешай нам. Это для общего блага.


Раздавшийся по округе выстрел прервал их разговор. Корвус развернулся туда, откуда стреляли — Лекс, видимо, закончил переговоры. Он стоял, вытянув перед собой Магнум. Андроксуса Корвус не увидел, но, возможно, он был просто вне поле зрения.


— Стоять, мы еще не… — он снова развернулся к Богине, но там никого уже не было.


— Да что б ты в Бездну провалилась!


Схватив свои вещи, Корвус использовал кинжал, чтобы долечить рану, и поспешно спустился с крыши. Лекс, убрав оружие, уже шел навстречу. Как только они поравнялись, тот остановился и положил руку на плечо Корвуса.


Какое-то время они стояли молча, пока Корвус не решился заговорить.


— Ну и, как все прошло?


— С ним покончено. Спасибо, что не мешал. — Лекс выдавливал из себя слова едва слышимым голосом. — Пойдем отсюда.


Отпустив плечо, Лекс медленно зашагал обратно. Корвус с облегчением выдохнул. Инцидент с Богиней мог все испортить, но, похоже, что он недооценил бывшего коллегу.


— Кстати, — словно услышав его мысли, Лекс обернулся. Он больше не выглядел подавленным, только хитро улыбался. — Ты говорил с ней?


— Что? — Корвус почувствовал, как его брови поползли наверх. Он все-таки заметил?


— Ай, не важно, — Лекс махнул рукой, словно это была какая-то мелочь. — Забудь.