***

Свою сорок восьмую весну Дэнни встречает в Ньюарке. У него просторны офис на 67 этаже, его охранная фирма приносит прибыль, в штате проверенные, надежные люди, на ресепшене красивая, молодая секретарша, умеющая обращаться с продвинутой кофе машиной, подаренной благодарным клиентом.

Элла ставит белую чашку на край стола, не издав при этом ни малейшего звука, будто делопроизводитель и оперативник одна профессия и даже ее тонкие каблуки сравнимы с кошачьей поступью, и только тихое шуршание дверного доводчика вытаскивает Дэнни из вакуума, в который его затянули собственные мысли.

На экране рабочего компьютера висит сообщение от Soul Connex, но он никак не решается его открыть. Тема "найдено совпадение" и каждый раз наводя курсор на "открыть" Дэнни одергивает себя. У него хорошая жизнь. Ему не нужны программы и алгоритмы, чтобы найти пару. Просто восемь месяцев назад в его хорошей жизни случился плохой день и Дэнни повелся.

Последний короткий взгляд и сбросить в непрочитанные. Ему это не нужно. У него хорошая жизнь с четким распорядком на день и ежедневной рутиной в которой нет места родственным душам. И вообще – Дэнни в это не верит, Дэнни не верит в глупости, а тест на совместимость самая огромная глупость современного мира.

На одиннадцать у него назначена встреча с новым клиентом и еще остается немного времени. Рядом с аккуратной белой чашкой на квадратном блюдце, тонкая папка с досье, подготовленным аналитиками и оставленным Эллой для ознакомления.

 

***

Стив проходит тест в Токио, потому что Кэтрин снова уехала, а у него выявилась аллергия на цветение вишни. Тонкие полупрозрачные лепестки кружили в воздухе и плавно опускались на прогретую солнцем землю. Он сидел на скамье в центральном парке, сжимая ладонями тонкую папку с логотипом Soul Connex. Его предполагаемый слоумейт уже был в базе. Стив думает о человеке, что, как и он сам, решился так испытать судьбу, но возможно, с вероятностью в 99.9 он сделал это только для того чтобы убедиться, что не увидит имя Кэтрин Роллинз в графе "найдено совпадение" и человек отдавший себя на волю программам и алгоритмам никогда не узнает об отставном офицере морской разведки с Гавайев.

Милая девушка в офисе компании сказала ему, только то, что его предполагаемая идеальная пара из штатов. Но глупо было бы думать, что Кэтрин обременит себя такой обузой как родственная душа, если даже со Стивом их схожие интересы и понимание важности службы в разведке не дали и шанса на хоть какое-то "вместе".  

Несмотря ни на что Кэтрин продолжала появляться в его жизни снова и снова, давать ложные надежды, и глядя в глаза говорила, что любит, каждый раз откалывая по кусочку от его сердца.

Стив продал кольцо в ближайшем ломбарде, как только она снова исчезла, в комнате оценщика висел маленький телевизор, по которому шла реклама новой революционной разработки, прорыва человечества, перевода последней фразы на японском он не знал.

Ожидая, когда его пригласят для прохождения теста, Стив думал, что вот Дэнни бы его обязательно высмеял, но он не видел Уильямса около трех лет, а на последнее поздравление с Рождеством Дэнни не ответил и как потом скажет ему Гровер Дэнни сменил номер. Легкая обида порывала его сорваться и навестить старого друга. Лу заверил, что с бывшим детективом из Джерси все в порядке, он занимается частной охраной и летает в отпуска на Гавайи.

Пять ноль жили дальше потеряв своих "родителей", как любил называть их Джуниор. Все жили дальше и только Стив с каждым днем утягивал себя все глубже в память о том, что было, не желая думать о том, что будет с ним завтра и открывая папку он ожидал увидеть чье угодно имя, кроме этого.

 

***

Дэнни поднимает взгляд от бумаг, чтобы посмотреть кто вломился в его кабинет. Секретарь всегда предупреждала его о посетителях.

Звонкий цокот острых шпилек последовал сразу за гостем. Элла сжимала в тонких пальцах пресс-папье и большими глазами смотрела на Дэнни мол "у меня никак не вышло его остановить".  Дэнни коротко усмехнулся и кивнул ей, заверив что все в порядке и охрана им не нужна.

Элла неуверенно попятилась назад и скрылась за дверьми не предложив принести кофе.

В повисшей тишине Дэнни собирал рабочие документы в стопку, пока Стив наблюдал за ним, так и замерев посреди кабинета с видом на залив.

– Я ошибался, когда думал, что ты будешь мне хоть немного рад, – Макгарретт переступил с ноги на ногу, не решаясь сесть в одно из глубоких кресел, стоящих по другую сторону стола бывшего детектива и предназначавшихся для посетителей, пока Дэнни сам не махнул рукой предложив располагаться и Стиву показалось, что делал он это нехотя.

– Я рад тебе, просто предпочитаю, когда меня заранее уведомляют о визитах, а не доводят моего секретаря до перехода в режим убийств, – Дэнни говорил размеренно, без привычного запала, будто вдали от жарких Гавайев он и сам стал холоднее.

– Конечно, я бы обязательно сообщил о своем визите, если бы ты сообщил мне свой новый номер, – Стив не мог не отметить, что гостевые кресла были весьма удобными, а вид открывающийся из панорамных окон завораживал.

– Не счел нужным навязываться и мешать твоим поискам себя.

– Ты не…

Стив не успел договорить, Стив не знал, как разговаривать с человеком, сидящим напротив, его пугало как их дружба могла превратиться в это, как за три года его самый близкий человек смог так измениться. Обиду затмило всеобъемлющее чувство вины.

– Элла, милая, принеси пожалуйста нам два кофе, – с той же холодной вежливостью Уильямс обращался к блоку внутреннего телефона зажав кнопку вызова приемной и дождавшись короткого ответа перевел внимание на него откидываясь в кресле, – Расскажешь зачем ты здесь?

– Как у тебя дела, Дэнни? Как Грэйс и Чарли? – Стив попытался расслабится, однако удобное кресло этому не способствовало и даже приняв более свободную позу он чувствовал напряжение каждой клеточкой своего тела.

– Прекрасно, вот перешел на бумажную работу и управление, йогой занимаюсь, ходим с Грэйс на бранчи, каждый раз в новые места, благо рестораны открываются и закрываются очень часто; Чарли собирается стать копом и Рэйчел в ужасе, – Дэнни задумчиво улыбнулся, смотря сквозь него на дальнюю стену и Стив предположил, что там была какая-то картина.

– Как она? Новый переезд не навредил вашим отношениям, все-таки раньше ты настаивал на том, чтобы оставаться на Гавайях? – Ладно, может морских котиков и не учили светским беседам, но он справится.

– О, – Дэнни усмехнулся, – Рэйчел прошла тест, – на последнем слове в интонациях проскользнули знакомые ворчливые нотки, – ее новый муж – пожарный-спасатель из Бруклина, какая, казалось бы, ирония, но Рэйчел счастлива с ним, да и мы неплохо ладим.

– А ты? – осторожно спросил Стив, мысленно облегченно выдохнув, на что Уильямс только изогнул бровь мол я мысли не читаю, – тоже прошел тест?

– Я и без тестов прекрасно справляюсь со своей жизнью, – раньше же Дэнни непременно разозлили бы подобные вопросы, сейчас он чувствовал себя так, будто познал бренность всего мира и обрел покой, ругаться с Макгарреттом как прежде не хотелось по многим причинам, одной из которых было огромное желание не растревожить то, что он так старался зарыть как можно глубже в себя.

Элла мягко прошествовала к столу, почти застав Стива врасплох, от чего Дэнни довольно улыбнулся, тихий шорох дверного доводчика заставил бывшего офицера разведки обернуться раньше, чем секретарь поставила поднос на стол. Стив проводил ее задумчивым взглядом пока за девушкой не закрылась дверь.

– Она заслужила внеплановую премию, – усмехнулся Дэнни беря в руки чашку, – теперь расскажешь о себе?

– Я был в Токио, когда… – Стив запнулся, попробовав предложенный кофе: крепкий, без сахара, но с каким-то едва уловимым сиропом, – когда прошел тест.

– Так тебя можно поздравить? – Дэнни натянуто улыбнулся и не дожидаясь ответа продолжил, – она же не отбывает срок в Райкерс, и ты здесь не для того, чтобы я помогал тебе устраивать побег?

– Нет, Дэнни, – Стив решил не испытывать свое красноречие в попытках подобрать правильные слова, просто достал из дорожной сумки тонкую папку и положил перед Дэнни.

Дэнни было не интересно, ни сколечко не хотелось знать, кого же там дурацкая программа выбрала в пару к человеку, что никогда не был по настоящему его, так как хотелось, не довольствуясь дружбой и ставшим обыденным "я тебя люблю", пусть Стив и говорил искренне, и был честен с ним.

И он мог бы сказать, что не хочет знать, что это не его дело, но проще было сделать и жить потом с этим знанием до конца своих дней, чем объяснять мотивы человеку, который знает, когда ты врешь.

– Смешно, – Дэнни быстро нашел нужную строчку, усмехнулся и захлопнув папку подвинул ее обратно Стиву, – приехал чтобы меня разыграть, здорово Стив, расскажу ребятам, если они конечно не знали.

– Дэнни, – пальцы непроизвольно сжались в кулаки, Макгарретт мысленно посчитал до сколько хватило терпения прежде чем продолжить, – это не смешно, скажи еще, что ты не знал.

– Чего не знал? Что ты способен на такую гадость? – Дэнни почувствовал облегчение, ему не придется разбираться еще и с этим, просто Стив не мог придумать более глупого способа чтобы снова влезть в его жизнь.

– Ты не видел своих результатов? – все-таки целых десять лет он был копом, и Дэнни, еще секунду назад, пребывавший в приподнятом настроении, напрягся; Стив видел, как под черным пиджаком и светло голубой рубашкой замерли плечи, как непроизвольно Уильямс вцепился в подлокотники своего кресла.

Как и не выдумывать причины, проще было открыть почту и проверить забытое за несколько дней сообщение, чем пытаться и дальше отнекиваться, уверяя себя, что стивов розыгрыш еще не закончился.

Дэнни часто думал о том, что судьба в книге его жизни скорее отрицательный герой, ведь за чем-то хорошим обязательно следовало, что-то плохое, вроде того случая, когда он узнал, что у него есть сын и что он тяжело болен. Как и когда понял, что Макгарретт для него нечто большее чем друг или охана, поняв это он тут же убедился, это этого большего никогда не будет. Между ними всегда будут стоять тысячи причин, одной из которых была Кэтрин. И Дэнни уважал выбор Стива ведь несмотря ни на что он всегда будет оставаться его другом.

– Мы ведь и без этого знали, что являемся важной частью жизни друг друга, однако это не помешало тебе уехать без каких-либо внятных объяснений, и пару месяцев я думал, что ты вернешься и все будет как раньше, Пять ноль и наши посиделки с пивом на берегу, а потом Линкольн как-то обмолвился о Кэт. Тогда я понял, что надо жить дальше, слетал с детьми в Лондон, повидался с Гарри, он то и навел меня на мысли о безбедной старости, до которой я еще и смогу дожить. – Дэнни ненадолго замолчал, сделав небольшой глоток подостывшего кофе, – я не смотрел результаты, потому что не хотел разгребать последствия необдуманного поступка и обрекать кого-то на знание, что человек, который подходит ему не хочет быть с ним, потому что его уже столько раз предавали, что в принципе идея вступать в отношения – длящиеся больше ночи – кажется ему противной. А ты, Стив, ты вправду в это веришь или просто хочешь заполнить кем-то пустоту оставленную Кэтрин?

– Я пошел на это импульсивно, просто хотел определенности, как в этой дурацкой рекламе где все вешаются друг другу на шею, или не получить ответ никогда, потому что Кэтрин важнее ее работа, но больше всего я хотел не увидеть там ее имя. Когда я только получил результаты, то решил, что будь там любое другое имя я просто забуду об этом, попрошу закрыть мой профиль и не стану портить жизнь незнакомому человеку. Но имя оказалось знакомым и более того твоим.

– И ты решил, что портить жизнь мне будет хорошей идеей?

– Нет, Дэнни, нет… – Стив сжал пальцами переносицу; как не пытался, добираясь сюда, он никак не мог представить этот разговор, не мог подготовиться и решить что-то для себя, добиться хоть какой-то определенности и теперь едкий тон Дэнни, в котором кристально читалась претензия и обида загоняли все глубже в "не знаю, не знаю, что со всем этим делать".

– Надо будет написать им пару гневных отзывов, что эта херня не работает, – Дэнни усмехнулся, вновь развалившись в кресле и потягиваясь, – нас обманули, хочу возврат.

– То есть? – Стив отнял руку от лица нахмурившись, – Значит я тебя не устраиваю? После стольких лет, Дэнни?

– Ты никогда меня не устраивал, Стив. Ты приносишь в мою жизнь хаос. Как волна цунами снося все на своем пути, а потом схлынув и оставляя меня разбираться со всем тем, что вынесло на берег, но знаешь что – я не хочу. Я устал, Стив, от этого всего, от наших отношений и того, во что они вылились. И то, что ты поступил со мной точно, как Кэтрин, свалив, когда действительно был нужен; и этот метафорический развод, после которого мне остался и дом, и дети и даже твоя собака, я… – Дэнни нервно дернул плечом, и облизнул губы взяв себе маленькую паузу, – я правда старался, каждый день после твоего отъезда я делал все, чтобы команда не чувствовала себя брошенной, чтоб это было только моим грузом, и да, Линкольн достойный приемник, но все – включая него – понимали, что он занимает чужое место. Немного больше времени и мы бы сработались, он отличный напарник и за руль моей машины он садился только когда я сам не мог, только вот у меня уже был напарник и другой мне не нужен был. Прошло три чертовых года, и ты врываешься ко мне в офис пугая секретаршу с этими чертовыми тестами, которые ничего не значат, потому что, что бы я там не чувствовал, для тебя это никогда не будет тем, что подразумевает вся эта чушь с родственными душами. Я видел достаточно: коллеги, знакомые, то как находя пару им срывало крышу от счастья; это ведь не про нас, и кто вообще сказал, что у вселенной не может быть ошибок. То, что мы по каким-то отдельно взятым критериям и совпадаем не значит, что мы должны быть вместе, потому что будь это так – мы давно уже бы были, ведь у нас на это было десять лет.

Стив разрывался между желанием встать и уйти, оставив Дэнни в покое уже навсегда и тем, как чувствовал, что его сердце разрывает на части, не по кусочку как это было с Кэтрин, не с тем покорным принятием, Стив понимал, что это конечное, что, если не разобраться сейчас, сколько бы он потом не возвращался ничего уже не будет возможно, ни родственных душ, ни дружбы, он уверен Дэнни даже не станет с ним разговаривать.

– Если ты позволишь, я останусь, и мы разберемся с тем, что вынесло на берег вместе.

 

***

 

Дэнни нравилось проводить отпуска на Гавайях, возвращаться к своей охане и все, что бесило его при переезде на Оаху четырнадцать лет назад, стало теперь таким близким и родным.

Он снова сидел на берегу океана и Стив занимал соседнее кресло, менялось лишь то, что улетали и возвращались они теперь вместе.