1. призрак.

— Ты когда-нибудь ныряла в такую холодную воду, что аж жечь начинало?


Ты еле услышала вопрос из-за прекрасной мелодии, исходящей от стоящего неподалеку клавесина. Любопытство проявилось на твоем лице, пока ты подавала выпивку Кайи на занятый им стол в самом углу помещения. Это было совсем не похоже на капитана — выдавать столь странные вопросы так рано вечером.


— Снова перебрал со спиртным? — сострила ты, взяв свой поднос под руку. — Я знаю, что ты в этом деле эксперт, но «Полуденная смерть» и вправду убьет тебя после полудня.


Кайя спрятал свой смешок за бокалом вина, и от этого жеста искристый напиток заплескался. Было необычно видеть представителя верхушек Ордо Фавониус коротающим свое время в «Доле Ангелов», но любой мондштадец знал, какую страсть питал капитан кавалерии к ликеру. Как одному из передовых работников таверны, тебе довелось увидеть немало его ночных авантюр, которые, по большей части, служили исправным прикрытием для тщательного допроса пьяниц с развязанным языком.

К твоему удивлению, сегодня вечером он решил пропустить этот пункт.


— Уж ты-то знаешь, что этого мало, чтобы вывести меня из строя, — отметил он, заодно попивая обожаемый им напиток с ухмылкой. — Я лишь пытаюсь завязать разговор со своим любимым барменом.


Любимым? — отозвалась ты. — Чарльз очень расстроится, если узнает об этом.


— Тогда нам повезло, что хозяйка сегодня занята родами, а? — Кайя подмигнул своим целым глазом. — Ничего не поделаешь, ты запомнила мои предпочтения в одуванчиковых напитках от и до.


Ты кривовато улыбнулась ему.


— Рада служить, капитан.


«Доля ангелов» была особенно людной к пятнице. Это конец недели, как-никак. Рабочим выдавались их заслуженные зарплаты, членам Ордо представлялась возможность расслабиться, а на тебя ложилась ответственность за все до единой бочки со спиртным. Поначалу, громкие мужчины, распевающие о давно утерянной любви, и барды, у которых в запасе было слишком много нерассказаных историй, утомляли. Даже знаменательные мероприятия в винокурне «Рассвет» не были такими шумными. Но чем больше времени ты проводила в городе свободы, тем дороже он тебе становился.


— Эй, бармен! Сыграй-ка нам пару песенок, а?


Твоя беззаботная беседа с коллегой Магс, помогающей обслуживать многие разбросанные по таверне столы, была прервана. Ее губы искривились в улыбке.


— Иди. Наверняка они уже напоили сегодняшнего барда до беспамятства.


Разгладив складки на своем фартуке, ты вздохнула и повернулась к посетителю, пригласившему тебя к клавесину. Денвер. Он являлся одним из ближайших друзей Чарльза, а его любимой мелодией была иназумская баллада о виски.


— Вы ведь знаете, что за выступление потребуется дополнительная плата? — ты подмигнула, устраиваясь на плюшевом сиденье перед инструментом.


Денвер усмехнулся и поднял стакан, словно предлагая тост.


— Просто запиши это на мой счет как обычно, дорогая. Ты знаешь, этот негодяй Чарльз доверяет мне, когда речь идет о выплате долгов.


— И не сомневаюсь.


Когда твои пальцы заскользили по липким клавишам (дело рук барда, лежащего без сознания в углу), публика сопроводила музыку своими собственными голосами. Тебе даже не потребовалось вспоминать слова песни. Известно, что мондштадтский ликер творит чудеса с языковыми навыками человека, и этой ночью толпа пьяниц мямлила текст песни, словно каждый был уроженцем. Но пока ты вспоминала мотив следующей песни, твой взгляд случайно опустился на Кайю.


Продолжая горбиться за своим столом, капитан попивал нечто похожее на бурбон. Несмотря на то, что он сидел на другом конце таверны, ты все еще могла видеть, как люстра, сверкая над вашими головами, бросала на его полночно-синие волосы мягкий оранжевый свет. Лазурный глаз Кайи пронизывал взглядом издалека, тщательно изучая тебя, словно субъект места преступления. Ты нахмурилась.


— Официант! Сыграй песню о моряках из Ли Юэ!


Коротко вздохнув, ты расслабила плечи и легко постучала пальцами по клавишам. Верно. Выступление — все еще твоя забота.


Итак, часы летели в тумане пьяных песен и нескончаемых добавок. Магс помогла тебе выпроводить основную часть посетителей из помещения, напомнив, что дома их ждут жены. К моменту, когда ты освободила большинство столов, что-то снова привлекло твое внимание.


Это был Кайя, который так и не сдвинулся со своего места, заставленного несколькими кружками и бокалами. Ты взглянула на часы, висевшие у лестницы. Три часа. Хм.


— Он никогда не оставался до такой поздней ночи, — прошептала Магс, протирая стол справа от тебя. — Может, кто-то разбил ему сердце или еще что?


Ты усмехнулась.


— Капитан? С разбитым сердцем? Если бы.


— Хм… Ты права. Уж кто-кто, а главный сердцеед здесь он, — она вздохнула, вытерев со лба блеск пота и вручив тебе поднос, полный грязных стаканов. — Я почищу второй этаж. А ты уж убедись, что он вернется домой целиком.


Принимая из ее рук поднос, ты остановилась.


— Погоди-ка. Ты просишь меня проводить его до дома?


Магс закатила глаза.


— Пока ты давала нам концерт, сэр Не-Знаю-Меры заказал чуть ли не все, что было в нашем меню. Плевала я, что он прирожденный алкоголик. Все заслуживают сопровождения в таком состоянии.


— Он рыцарь, — деловито сказала ты. — Если его попытаются обокрасть, рефлексы наверняка сделают свое дело.


— Ой, ладно тебе. Разве ты не чувствуешь себя обязанной позаботиться о его безопасности? — твоя коллега практически надула губы. — Он как-то говорил, что у вас, на самом деле, довольно длинная история…


— Магс, принеси-ка мне еще стакан.


Ты резко развернулась на звук голоса Кайи, и гримаса потянула кончики твоих губ вниз. Каким-то чудом он сумел вытащить себя из-за стола и опереться на перила, усевшись между деревянными перекладинами. Его вялые жесты больше не позволяли тебе относиться к словам Магс скептически.


— Гос… Э, капитан, — обратилась ты к нему, с каждой секундой сильнее сжимая поднос в руках, — мне кажется, что на сегодня с вас хватит. Разве ваши люди не заждались там?


Пока Кайя думал над ответом, пытаясь проморгаться и избавиться от пятен, наверняка танцующих у него перед глазами, ты увидела, как Магс тихо ускользнула. Ты метнула взгляд в ее сторону, молча умоляя не бросать тебя, но увы и ах, она успешно ретировалась, подмигнув, а затем бросившись вверх по лестнице.


Замечательно.


— Для людей моего звания не существует комендантского часа, — пробормотал Кайя, со вздохом облокачиваясь на деревянную балку. — Если я объявлюсь на утреннем собрании, у магистра не возникнет вопросов к моему образу жизни. Так ты собираешься подлить мне немного одуванчикового вина или нет?


— Не в этом дело, — отложив в сторону проклятый поднос, ты сложила руки на груди. — Ты напился.


— Говоришь так, словно я не собирался, — он улыбнулся; его глаза были прищурены, а лицо светилось озорством. Это зрелище на секунду застало тебя врасплох: воспоминания о мальчике, обвитом виноградными лозами, с руками, покрытыми порезами, промелькнули в уголке твоего разума.


Ты нервно сглотнула и вытерла пот со своих рук запятнанным фартуком.


— Ну все. Я провожу тебя.


— О боги. Такому мужчине, как я, не требуется дамская… Ух!


Вернув руку в исходное положение после предупреждающего удара локтем под ребро, ты схватила запястье Кайи до того, как он смог возразить, и молча потащила за собой. Черный ход «Доли Ангелов» редко был полезен, но Чарльз решил всегда оставлять его открытым в занятое время для возможности быстро уйти. Что-то связанное с его боязнью пожара в таверне, если ты правильно помнишь.


Легкий ночной ветер показался морозным на твоих щеках, слившись с запахом дождя, медленно поднимавшегося с земли. В последнее время в городе часто лило, и ты молила каждого из семи архонтов сжалиться хотя бы на двадцать минут.


Поначалу тебя рассмешило, что колени Кайи подкосились в тот же момент, как ты захлопнула за вами дверь, а затем заставило запаниковать и торопливо перекинуть его руку через свое плечо. Ты проворчала. Для такого худого человека он был довольно тяжелым грузом.


— Я сейчас начну идти, — сообщила ты ему с постепенно испарявшимся терпением. — Лучше бы нам действовать заодно, или мы никогда не доберемся до штаба Ордо.


— Ага-ага, — он усмехнулся и икнул, его лицо уже побагровело, — ты тут главная.


Невероятно.


Вымощенные дороги внезапно стало в десять раз тяжелее переходить, но тебе не хватало смелости жаловаться вслух. Несмотря на общее впечатление, напиться до такой степени — не в его духе.


С другой стороны… прошло много времени с тех пор, как ты общалась с ним вне таверны. Ты как никто знала, что время меняет людей. Вероятно, нет, даже определенно, между правдой и тем, что ты думала, что знала о Кайе, есть некоторое несоответствие. Но даже так, ты не могла не обратить особого внимания на его болезненно-румяную кожу, тонкий запах его униформы, сладкий аромат одуванчиков в каждом тяжелом вздохе…


Одинокий голос в ночи, позвавший тебя по имени, прекратил твой (случайный) пожирающий взгляд. Голос, который ты помнишь лучше всего на свете.


— Господин Дилюк, — выдохнула ты, увидев, как его фигура в плаще появляется в переулке. По правде говоря, ты была удивлена своей способности так быстро отозваться. Ныне встреча с владельцем винокурни «Рассвет» — явление более редкое, чем обнаружение анемокула, — что вы делаете в городе?


Взгляд Дилюка скакал между тобой и полусонным Кайей, которого ты тащила по каменным ступеням. Твое сердце дрогнуло. Рукоять меча, убранного за его спину, сверкала под лунным светом, подобно золоту, но ничто не могло сиять ярче, чем пламя в его рубиновых глазах.


— Я… должен был расследовать кое-что по делу Фатуи, — таков был его короткий ответ.


Твои плечи опустились. Глупо ли было надеяться, что он пришел повидаться лично с тобой?


— А он что делает?


Ты повернулась лицом к Кайе, который теперь терся носом о твою шею. Румянец ярко окрасил твои щеки. Он стоял на ногах только каким-то чудом.


— Господин Кайя слишком много выпил, — ответила ты, неловко перекладывая руку капитана таким образом, чтобы хоть немного соблюсти личное пространство между вами. — Я… просто убеждаюсь в том, что он целым и невредимым доберется до…


— Капитан кавалерии, нуждающийся в помощи обычного гражданина? — выпалил Дилюк, заметно нахмурившись, — Не утруждай себя. Давай его сюда.


— Но…


— Поверь мрачному герою в плаще на слово.


Ты вздрогнула от неожиданности и отстранилась, когда Кайя внезапно восстановил равновесие, после бросив тебе одну из своих сардонических улыбок. Как только он распрямился, к тебе заново пришло осознание, что капитан выше тебя не менее, чем на голову.


Он подошел к Дилюку без единого намека на вялые движения, словно он никогда и не был в нетрезвом состоянии. Единственным видимым признаком чрезмерного употребления алкоголя был небольшой румянец на его щеках. Кайя облокотился на плечо Дилюка, к большому негодованию последнего.


— Немного неловко, что тебе приходится провожать меня, рыцаря, до дома, — признал капитан, хотя в его словах не было и тени угрызений совести, — и именно по этой причине я сяду на его шею вместо твоей.


— …И каким образом это лучше?


— А вот таким, — Кайя усмехнулся, направляя Дилюка в нужную им сторону.


— Безусловно, перед тобой мне не нужно пытаться сохранить свое лицо.


Его слова сбили тебя с толку сильнее, чем нужно. Зачем ему вообще…? Тем не менее, ты терпеливо ждала, пока капитан не завязал простой разговор с Дилюком, словно между ними никогда не было вражды. Но прежде чем они миновали будку Гильдии искателей приключений, Кайя остановился как вкопанный.


— Эй!


Ты подняла бровь. Он что, забыл что-то?


— Завтра в полдень, — прокричал Кайя, словно сейчас не стояла глубокая ночь, а в окрестностях не было десятков спящих людей, — жди меня в «Хорошем охотнике»! Я угощаю.


Не дав тебе даже секунды на возможность подумать над ответом, он развернулся, оставив тебя ошарашенной, словно хиличурла, спокойно занимавшегося своими делами.


…Но твои ноги не сдвинулись с места, пока ты наблюдала за тем, как их фигуры скрылись за поворотом у лестницы: одна — красная, суровая и яркая, другая — синяя, загадочная и манящая. Ты глядела, даже если это причиняло боль, когда должно приносить покой. Ты лишь смотрела, ведь это все, что ты делала с тех пор, как все пошло ко дну.


В городе свободы, где ничто не тянуло его ненаглядных жителей к земле, призраки далекого прошлого приковали тебя к их воспоминаниям.


И ты не знала, как убежать от этого.

Примечание

Пока тут не на что смотреть, поэтому я постараюсь перевести вторую главу как можно скорее, но я все равно буду рада любому фидбеку!