Он не решительно вошел. Возможно, это было бывшее бомбоубежище, а может просто подвал, который до этого не использовался. В любом случае, тут была какая-то некомфортная полутьма и запах сырости, который присутствует во всех подобных помещениях. На разномастных пластиковых стульях уже сидело около пяти человек и будто ждали только его. Было как-то неловко прерывать молчание. Парень прошел через сформировавшийся круг, почти не поднимая головы, будто опасаясь, что его снова начнут осуждать. Будто уже начали. Руди-2 сел на свободное место. В кругу были, как молодые, таки старые, женщины и мужчины, даже черепаха. Было некомфортно, все смотрели на новоприбывшего. Все ждали, что он скажет, сверля взглядами нескольких пар глаз.
Сидевшая рядом женщина, лет пятидесяти на вид, прервала молчание:
- Расскажите о своей суперспособности.
И он начал говорить, запинаясь, нескладно, объясняя свою природу. Живое обличие биполярного расстройства. Маниакальная его часть сейчас где-то бегала, скакала, пыталась затащить в постель какую-нибудь хорошую девицу в постель, ну или просто пытается накачаться бухлом до невменяемости. А вторая часть личности – депрессивная – вот она. Сидит и пытается, хоть что-то выдавить из себя, боясь, что его вновь побьют лишь за то, что он попал под действие шторма.
- Привет, второй Руди, - послышалось со всех сторон.
Это было похоже на обычные собрания, где поддерживали любого – больного раком или анонимного алкоголика, это было не так важно. Ты принят. Тебе не нужно оправдываться за то, что с тобой это произошло, потому что это произошло со всеми. Все в кругу чувствуют то же, что и ты. Он был на подобных собраниях раньше, после того, как почти не умер.
Уэйд неловко улыбнулся. Ему стало как-то комфортнее. В клубе никто не смотрел осуждающе, наоборот, будто им было действительно интересно. Женщина, сидевшая рядом, которая видимо, являлась негласным лидером мероприятия, начала озвучивать правила. Руди бегло осмотрел сидящих. И если по остальным он просто пробежался взглядом, то только не по ней. Напротив сидела девушка, от которой будто исходило легкое сияние. На ней была белая куртка, сделанная намеренно под 90-ые или жившая явно дольше своей владелицы. Может за счет своего цвета она выглядела контрастным пятном на фоне серости пыльного подвала общественного центра. Девушка внимательно смотрела на говорящую женщину, не сводя своих больших голубых глаз. Уэйд отметил, что ей не место здесь, а скорее где-то на поверхности, может даже в рекламе каких-то украшений или вроде того, куда обычно берут миленьких девчушек.
Кроме Руди впервые в клуб пришел еще один человек, мужчина, который не то видел всех как в компьютерной игре, не то действительно был из нее. Он так до сих пор не понял. Мужчина пытался достаточно скудным, по мнению второго Руди, объяснить, что именно он чувствует. В этот раз голубоглазая девушка не смотрела постоянно на говорящего, а несколько раз бросила взгляд на Уэйда. И каждый раз парень перехватывал это взгляд, а она слегка улыбнувшись, отводила его. Это не было стеснение, скорее неизвестная проверяла, что Руди все еще смотрит на нее.
Это собрание было не долгим. После выступил сидевший рядом с девушкой мужчина, но это было скорее не выступление с рассказом о своей проблеме. Нет, мужчина попросил собраться чуть позже на следующей неделе. Круг единогласно согласились. Видимо все, кто хотели уже высказались, а может никто больше и не хотел высказываться вовсе.
- Раз больше нет желающих, то думаю, можно заканчивать на сегодня, - произнесла старушка.
Все начали убирать стулья. Все они были разными, видимо взятые из разных частей центра. Какие–то Руди видел во время отработок, какие-то замечал в главном зале, а некоторые были вообще неизвестно откуда взятые. Часть людей практически сразу ушла, но Руди остался немного помочь. Все-таки, как новенький в группе, он хотел показать себя с хотя бы немного лучше стороны. Даже элементарно составить в сторону стулья – уже показал бы, что он не такой уж и плохой человек. Скорее всего. Все это время девушка в белой куртке наблюдала за ним, будто выжидая момента подойти, или когда сам парень подойдет к ней.
- Руди, верно? – обратилась она, когда парень закончил.
- Да, верно, да, - протараторил он.
Девушка слегка улыбнулась и наклонила голову на бок. Она смотрела на него своими большими глазами, будто заглядывала внутрь. В ней не было стеснения, как в Уэйде. Не совсем была понятна причина, почему она пришла сюда, но от нее веяло чем-то знакомым. Будто второй Руди видел ее и до разделения, до шторма. Но где? Вряд ли они где-то пересекались.
Где-то внутри у Уэйда заиграла:
When you were here before,
Couldn't look you in the eye
Он нервно вздохнул и отвел взгляд, что бы ни казаться странным или навязчивым. Так часто бывало. Мало какие отношения клеелись, если ты пялишься на понравившуюся тебе девушку, не так ли? Можно сказать, что парень это знал по своему опыту.
- Может, сходим куда-нибудь? – спросила, как ни в чем не бывало девушка.
Руди не знал ее имени. Никто ни разу не обратился к ней. Будто она существовала только перед ним, а для других была не видна. Может это все-таки видение, которому не стоит верить?
- Рене, - обратилась к ней председательница клуба, - сможешь к следующему собранию распечатать еще листов?
- Конечно, - ответила Рене, - все то же самое?
- Да, - сказала женщина, - и если вы с Руди пойдете куда-нибудь, то смотри, чтобы не повторилась история с Тимом.
- Ой, с Тимом было и так все понятно. Он сам виноват в произошедшем, - девушка фыркнула.
Руди открыл перед ней дверь. Рене. Ее зовут Рене. Она легко выскользнула в коридор и обернулась на парня, который тут же поспешил за ней. Он даже как-то подзабыл попрощаться с оставшимися в «комнате».
На улице дул не приветливый сентябрьский ветер, а солнце за серыми вечно тянувшимися тучами, практически не грело. Лишь изредка в маленький просвет можно было увидеть пару лучей и то, лишь на несколько мгновений. Все окружение, будто немного померкло. Через пару часов весь и так не многочисленный свет должен был исчезнуть.
Выйдя на свет, Руди посмотрел на свою спутницу. Не высокая девушка. Ее волосы, чуть ниже плеч, на свету будто переливались несколькими оттенками русого. В полутьме подвального помещения они не казались такими светлыми. Рене была больше похожа на школьницу последних классов или студентку начальных курсов. Непонятно было, куда ее вести, учитывая расположения общественного центра, из которого они только что вышли. Находился он на берегу озера, а рядом лишь однотипные жилые массивы.
- Может рядом с озером погуляем? - сказала она и посмотрела на парня. – Тут красиво, плюс лебеди должны даже где-то плавать. Она указала на озеро.
-Угу, - Руди кивнул. Лебеди. Разве они будут вылезать в такое время? И не улетели ли они вообще?
Ему не часто приходилось просто гулять. Обычно прогулки происходили от места, где он напивался, до места, которое было ночлегом на ближайшие часов пять. Ну, или от места ночлежки до этого центра. В любом случае, это не были продолжительные прогулки. Они подошли поближе к воде и побрели по берегу озера. Вокруг практически никого не было, кроме парочки прохожих, да голубей, которые так и норовили полезть под ноги. Повисла тишина, которую прерывал лишь звук неторопливой ходьбы, да ленивый ветер, потерявшийся в кроне еще зеленых деревьев. Было немного неловко, все-таки последний раз он общался с девушками, которым на вид едва исполнилось 18, когда сам был примерно в этом возрасте.
- А что за Тим? – неожиданно спросил Руди, пытаясь разбавить создавшуюся тишину.
- Тим… - протянула с неохотой девушка. Она будто вспоминала о не самом приятном знакомом, - Тим, скажем так не самый лучший человек. У нас маленький клуб, все приходят и уходят из него добровольно. Мы готовы выслушать всех, как ты слышал. Всех, кто готов рассказать свою историю. Вот только единственное – эта история должна быть настоящей. А Тим, соврал. Ходил так несколько раз, рассказывал, как ему плохо, как ему тяжело. Вот он может ходить по воде и больше ему нельзя ходить в бассейн, не поплавать ни разу больше в жизни. Мелочь, но жизнь то она из мелочей вроде как состоит. Кроме того, на тебя будут пялиться все на пляже или еще где-нибудь. В любом случае, все купились на его россказни, вот только меня смутили кое-какие не состыковки в его рассказе. И вот, я его пригласила прогуляться, точно так же, как и тебя, и толкнула в озеро. Он начал бултыхаться и тонуть на мели. Тогда-то и вскрылось, что Тим любил ходить по разным группам поддержки и врать налево и направо. Зачем? Кто ж его знает. Но больше он не приходил к нам.
Руди с опаской посмотрел на девушку. Она остановилась и задумчиво посмотрела на водную гладь. Казалось, что она увлечена своими мыслями. Уэйд выжидающе смотрел на девушку. Рене немного поежилась.
- Если что, я не вру, - решил уточнить парень.
- А? – неожиданно повернулась к нему Рене. - Прости, я… Я задумалась. Не бойся, пока что ты вроде не врешь. Но… Смотри, хах.
Она улыбнулась, и Уэйд заметила на ее щеках ямочки. Это делало ее миловидное лицо еще более красивым. Руди стало опять неловко, он пялился на нее. Опять. И парень отвел взгляд, что бы ненароком не смутить новую знакомую. У него, именно как у отдельного второго Руди, особо не было знакомых. Не хотелось бы их терять раньше времени.
- Что-то не так? – обеспокоенно спросила она. Рене чуть наклонилась и заглянула в глаза.
- Все… Все нормально, - выдавил Уэйд, - просто не хочу, казаться навязчивым.
- Хэй, все в порядке, - она взяла его за руку.
Ее рука была холодной, но не удивительно, на улице не так уж и тепло, а она к тому же без каких-либо перчаток. Еще какое-то время они ходили вот так, взявшись за руки. Может прошло 15 минут, может полчаса. На улице начало смеркаться, фонари зажигались один за другим. Вечер наступал быстро, и нужно было идти домой. Все-таки первый Руди должен же был хоть немного волноваться. Так ведь? Да и девушку, наверное, кто-нибудь ждал дома. Учитывая ее возраст, ее точно кто-то ждал.
- Слушай, - произнес второй Руди неуверенно, - наверное, мне стоит проводить тебя до дома, да?
- Если хочешь, я все равно не так далеко отсюда живу. Но домой приглашать не буду, без обид. Мы знакомы буквально часа два.
- Хорошо, без проблем, как бы. Да.
Они повернули к ближайшей улице, которая вела к двухэтажным многоквартирным домам. Пара почти не общалась, но молчание не было каким-то тягостным, которое хочется тут же прервать болтовней, как это бывало со вторым Руди. Рене все еще держала парня за руку. Почти подходя к типовым домикам девушка неожиданно спросила:
- Ты же не против, если я приглашу тебя сходить со мной до библиотеки? Там просто будет ярмарка рядом и, ну, вдруг тебе интересно. Это если что послезавтра будет.
- Да, хорошо. Я приду.
Рене остановилась. Порывшись с минуту в карманах куртки, она протянула немного измятую рекламную листовку, на которой было изображено здание библиотеки и несколько строк текста.
- Можешь себе оставить. Я там планирую примерно в час быть. Прости, что такое помятое, у меня рюкзак, просто порван, - она вздохнула, - в общем, не важно.
Руди кивнул. Неожиданно у него теперь появились планы. Вряд ли первый Руди воспротивиться, у него и так слишком насыщенная жизнь, что бы еще и до второго докапываться с расспросами. Пара дошла до дома Рене.
- Слушай, - остановил ее на самом пороге Уэйд, - не пойми неправильно. Тебе ведь есть хотя бы 18? Ты просто выглядишь молодо и все такое.
- Что? Да, – ответила девушка,- ну, пока, Руди.
- Пока. Рене.
Он улыбнулся ей в ответ. Наверное, впервые за всю прогулку. Девушка закрыла дверь, и только сейчас парень понял, что не взял у нее номер телефона. Но она же будет послезавтра на ярмарке. Так? Главное не потерять рекламный листок. Руди осторожно сложил его в нагрудный карман, что бы дома развернуть и рассмотреть, как следует.
***
- Ты же не против, если я после завтра кое-куда схожу? – с опаской спросил второй Руди.
- Нет, - ответил из ванной точно такой же голос, - главное не разъеби там ничего. И если девку притащишь, то придется слиться.
- Я... Я не в клуб пойду.
- Стой, а куда, - из ванной вышел точная копия. Первый Руди. Он вытирался полотенцем Финна. По ощущению, да и так и было, на самом деле, делал он подобное из какой-то внутренней вредности.
- В библиотеку. Только не смейся. Это важно.
Лицо первого вытянулось. Сколько он себя помнил, он ни разу не был в библиотеке. Может только в пиздючестве, как он называл детство, но во взрослой жизни – ни разу.
- В библиотеку? – насмешливо переспросил он. - Мы там раньше не бывали. Надеюсь ради…
- Нет, - резко оборвал его второй.
Такая резкость второму Руди была не сказать, что свойственна. Видимо там будет, что-то действительно интересное. Или кто-то. Если это не ради перепихона, то ради чего? Ради чего еще ползти на склад старых книг, где между полками ползают дети и старухи? Главное, что бы не было, как обычно.
- Это просто важно, - отрезал второй и, немного подвинув первого, ушел в ванную.