Зима наступила внезапно, а вместе с ней пришло и ощущение скорого Рождества. Обстановка в магическом мире, конечно, оставляла желать лучшего, однако близость семейного праздника добавляла немного света в измученные души. От этого и самому Азирафелю становилось заметно легче. Он стал расходовать меньше сил, и от этого его настроение заметно улучшилось. Он понимал, что эта передышка совсем короткая, однако она была, и это не могло не радовать. Ангел любил Рождество и ту атмосферу, что оно дарило, однако праздновал его крайне редко. Хотя бы потому, что этот праздник считался семейным, а семьи у него не было. Несколько раз он пытался подарить подарки своим коллегам на Небесах, но те лишь подняли его на смех, и попросили больше так не делать, иначе его сочтут слишком «отуземившимся», и заменят его более лояльным Небесам ангелом.


С Кроули всё было ещё сложнее. Будучи демоном, он не очень любил религиозные праздники и крайне редко составлял ангелу компанию в Рождество. Однако ангел упорно готовил для него подарок, который оставлял под ёлкой в своём магазине. Кроули никогда не появлялся в праздник, однако подарок неизменно исчезал, а на его месте появлялся другой. Ангел радовался, однако, когда пытался завести об этом разговор, демон всё категорически отрицал.


В этом году ангелу хотелось чего-то другого. Он возлагал большие надежды на праздник в школе, однако все ученики до единого уезжали домой, и впервые за сотни лет существования школы рождественский пир был отменён. Именно поэтому на Рождество Азирафель решил отправиться в Лондон. Тем более, что ему нужно было приготовить подарок для Кроули.


Сам демон на все вопросы ангела о планах отмалчивался, из чего Азирафель сделал вывод, что тот снова не составит ему компанию. От чего-то в этот раз мысль об одиноком Рождестве была особенно печальной. За два дня до начала каникул ангел пригласил Кроули к себе. Они привычно выпили немного вина, и ангел, набравшись смелости, спросил:


— Ты не хотел бы встретить Рождество со мной?


Кроули поморщился и покосился на ангела:


— Ты же знаешь, что нет. Это не мой праздник.


Ангел погрустнел. Подобный разговор происходил у них каждый год уже почти двести лет. Ангел спрашивал, Кроули отказывался, но именно в этот раз Азирафелю стало особенно печально, но он понимал, что он сам виноват, ведь если бы он не обидел Кроули, тот наверняка согласился бы. Но подарок ангел всё-таки приготовил, чтобы не нарушать традицию.


***



В последний учебный день Кроули собирал вещи, размышляя. Каждый год он чувствовал себя виноватым, отказывая ангелу провести с ним такой важный для него праздник. Однако он не мог отделаться от мысли, что зовёт его просто из вежливости, и поэтому всегда говорил нет, чтобы не ставить его в неловкое положение. Наверняка у Азирафеля была более достойная компания для проведения праздника.


За такими невесёлыми размышлениями он продолжал собирать вещи в чемодан. На самый верх отправился любовно упакованный свёрток с бантом — оставлять ангела без подарка в его планы не входило.


Он уже захлопнул крышку, когда услышал деликатный стук. Кроули очень удивился — он никого не ждал.


— Войдите!


Дверь распахнулась, и в кабинет заглянула Полумна:


— Доброе утро, мистер Кроули.


— Привет. Что-то случилось? — обеспокоенно спросил демон, приглашая нежданную гостью сесть.


— Нет-нет, не волнуйтесь, — когтевранка опустилась в кресло и улыбнулась. — Я просто хотела пожелать вам весёлого Рождества и вот, — она протянула Кроули аккуратный свёрток. — Увидела в Хогсмиде во время последней прогулки и сразу подумала о вас и мистере Азиарфеле.


Кроули с любопытством взглянул на свёрток и стал осторожно открывать.


Внутри оказался большой снежный шар с двумя ангелами. Один из них держал в вытянутой руке меч.


— Красиво. И действительно, немного похоже на нас.


— Да. Мне показалось, что мистер Азирафель очень… гармонично выглядит с мечом.


Кроули чуть не поперхнулся от изумления. Нет, он-то знал, что меч и ангел вполне себе сочетаемые понятия, кому, как не ему это понимать, но внешность Азирафеля совершенно к этому не располагала. Он напоминал кого угодно, но не воина, поэтому никто и никогда не воспринимал ангела всерьёз. Даже его небесное начальство, хоть и знало о вверенной когда-то давно миссии, всё равно не считало ангела хоть сколько-то сильным.


— И почему ты так решила?


— Он защитник, вы ведь знаете, правда?


Кроули лишь изумлённо покачал головой:


— Полумна, тебе не говорили, что ты удивительная? — Кроули склонил голову на бок, с интересом разглядывая девочку. На всякий случай он даже просканировал её на предмет следов ангельско-демонического вмешательства, но нет, она была самым обычным человеком с очень чистой и светлой душой.


— Нет. Мне говорят, что я странная. Полоумная Лавгуд. Но я не обижаюсь, они же не со зла.


— Никогда не слушай их, — хмыкнул Кроули. — Ты уникальна, и этим прекрасна. Никогда не вздумай меняться, чтобы понравиться другим. Те, кому ты нужна, примут тебя такой, какая ты есть.


Девушка внимательно посмотрела на него, и тихо, но уверенно ответила:


— Тогда и вы сделайте то же самое.


— Я не… — начал было Кроули, но Лавгуд перебила его:


— Вы очень хороший, хотя почему-то это отрицаете. Вы не даёте никому увидеть свет в вашей душе. И в первую очередь — себе самому.


— Нельзя увидеть то, чего нет! — отрезал Кроули. — Не говори то, чего не понимаешь!


Полумна лишь пожала плечами:


— Иногда стоит перестать отрицать очевидное. Вам обоим.


— Тебе пора, — проворчал Кроули. — Иди, желаю хорошо провести Рождество.


— И вам того же, — кивнула девушка. — Рождество — волшебный праздник.


— Иди уже, — проворчал демон.


Полумна поднялась с места и направилась к двери. Уже у выхода она тихо и почти ласково произнесла:


— Хорошо, когда на праздники кто-то ждёт.


Кроули прикрыл глаза и с трудом подавил печальный вздох — его-то как раз никто не ждал, но откуда об этом знать Полумне?


Она уже почти покинула кабинет, когда Кроули вдруг нагнал её:


— Подожди…


— Что такое?


— Нет, ничего. Иди, — Кроули вздохнул. — Всё будет хорошо.


— Я знаю, — девушка улыбнулась и покинула кабинет, а Кроули с тяжёлым сердцем вернулся в кресло. Он знал, что произойдёт завтра в поезде, и теперь твёрдо решил, что не допустит этого.


***



Поезд постепенно набирал скорость. Невилл, Джинни и Полумна заняли отдельное купе, и теперь размещали свои вещи на полках. Настроение у всех было приподнятое — скоро они увидятся со своими близкими и хоть ненадолго перестанут постоянно бояться, что с семьёй что-нибудь произойдёт, а их не будет рядом.


— Бабушка писала мне письмо недавно, — Невилл закончил закреплять чемоданы на верхней полке и сел на сиденье. — Ей снова прислали громовещатель. Угрожают.




Узнать больше


Вернуться к просмотру



— И что она думает по этому поводу? Она злится на тебя?


— Нет. Наоборот, говорит, что я молодец, но просит быть осторожнее.


Джинни улыбнулась:


— Она гордится тобой. И это просто здорово!


Невилл смутился, не зная, что ответить. Полумна же молчала, задумчиво глядя в окно. Она всерьёз опасалась за отца, который в последнее время совершенно перестал осторожничать. Девушка боялась, что пожиратели придут в его дом, и хотела как можно скорее попасть домой, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке. Её планам, однако, не суждено было сбыться.


Дверь в купе распахнулась и внутрь зашёл Кроули. Убедившись, что никого лишнего внутри нет, демон закрыл дверь и взмахнул рукой, что-то пробормотав.


— Полумна, если хочешь избежать беды, идём со мной.


Невилл и Джинни тут же вскочили, закрывая Лавгуд собой:


— Она никуда с вами не пойдёт!


Кроули закатил глаза:


— Некогда ругаться! Её папаша перегнул палку, и если сейчас же мы не решим что-то, Полумна окажется в очень неприятном месте!


Друзья коротко переглянулись, однако подозрительности в их взгляде не убавилось, однако в этот момент поезд внезапно замедлил ход. В глазах подростков мелькнул испуг, и даже Полумна выглядела обеспокоенной.


— Не тормозите, идиоты! У вас два варианта, либо вы доверяетесь мне, и я делаю всё, чтобы увезти Полумну прямо сейчас в безопасное место, либо сейчас сюда войдут Пожиратели, и тогда за её судьбу я не ручаюсь.


Поезд тем временем полностью остановился, и рядом с ним словно из воздуха возникли три фигуры в тёмных плащах.


— Твою мать! — Кроули выглянул в окно. — Они приволокли Сивого! — демон взмахнул рукой, останавливая время. — Слушайте внимательно, — он посмотрел на детей. — Я заберу её, вещи верну в Хогвартс. Вы скажете всем, что в последний момент Полумна передумала, и осталась в школе, понятно?


— Как вы это сделали? — Долгопупс изумлённо заозирался. — У вас есть маховик времени?


— Заткнитесь! Вы меня поняли? Что вы должны сказать тем, кто войдёт в купе?


— Что Полумна перед самым отъездом решила остаться в школе. Поняли, — кивнула Уизли, ткнув Невилла в бок.


— Молодцы. Об остальном не волнуйтесь, я позабочусь о памяти остальных. Никто ни о чём догадается, — Кроули безошибочно вычислил чемодан Полумны и забрал его. — Удачи, — он обнял девушку за плечи, щёлкнул пальцами, восстанавливая нормальный ход времени, а затем исчез вместе с Лавгуд и её чемоданом. Ничто не говорило о том, что девушка была здесь всего секунду назад. Джинни и Невилл взялись за руки, готовясь к встрече с неизбежным. И никто из них не видел тонкой паутинки, что окутала их.