Я навсегда запомню её шелковистую гриву, цвета угля. Чёрные, как две больших бусины глаза и ржание, с которым она встречала меня каждое утро. Мне удалось купить её у торговца в Маркарте, около трёх лет назад. И все эти годы кобыла служила мне преданностью и защитой. Став щитом от многих бед. Не вспомнить сколько раз я потеряв бдительность, был подвергнут нападению шайки разбойников. И что вы думаете в этой ситуации мне помогло? Не оружие, Боги или же магия. А стальная подкова, оставившая свой след на лице грабителя.
Полька — так звали мою лошадь, была шустрой. И не мудрено что погони всегда оканчивались моей победой, несмотря на тот факт, что чаще всего целью был я, собрав за собой неплохой отряд преследователей. Однажды, после нехилой такой попойки, один из стражников в Солитьюде, предъявил мне бумагу, где чёрным по белому было написано что за мою голову назначена награда. Да простят меня Боги, грехи за мной водились, и немалые. Но к подобным ситуациям достаточно быстро привыкаешь, и теперь, вспоминая тот случай, я понимаю что это был далеко не последний мой побег.
Тогда я не слишком ловко, подобно пьяному хоркеру, побежал за ворота, устремляясь к конюшням. Благо стража ранним утром ещё более сонная чем я, посему миновать их пост не составило труда. Когда за тобой гоняться, твой мозг подаёт сигнал в ноги, чтобы те бежали сломя голову. И как итог, я добежав до конюшен, оседлал, чуть не упав, свою Польку и схватившись за поводья дал понять что галоп сейчас будет более чем уместен. Той скорости, что выдала моя кобыла, не видывали Боги! Убежал я от них конечно же, изрыгнул из себя, наверное по меньшей мере, пару литров выпитого вчера и спешившись поблагодарил своего спасителя за быстроту.
Не подумай, я не нарушитель спокойствия граждан, за мной призраком, следовал другой грешок. Но мы сейчас не об этом.
Сколько времени я провёл в пути, и только моя лошадь становилась слушателем небылиц и выдумок. Ну а что? Коль Боги одарили фантазией, то не грешно ею воспользоваться!
Когда была возможность я заводил свою Польку в ручьи, где обливал водой, смывая пот и позволяя напиться водицы. Да и сам я любил освежиться. Помню, однажды даже потерял меч из-за своей любви к водным процедурам. Но сейчас не об этом.
Как-то раз Фендал, предложил мне пари. Сказал что лошадь моя, самая обычная и нет в ней той самой изюминки, о которой я ему судачу целое утро. Я тут же запылал, желая ответить этому молокососу и защитить честь Польки!
В тот день, ближе к вечеру мы устроили гонку. Лошади у него, понятное дело не было, зато была фантазия, которой этот пройдоха и воспользовался. Спор был таким:
—Коль лошадь твоя такая чудесная, так давай поспорим что грязевой краб, быстрее доберётся от ворот до ворот, чем ты отсюда, до камней на холме.
Я знавал этого эльфа уже очень давно, посему понимал что он мог, похвастаться хитростью, и был готов к его уловкам. Но тогда он превзошел сам себя, такой, абсурдной идеей. Понятное дело я согласился, на кону стоял бочонок мёда. Мы люди небогатые, не ярлы какие-нибудь зажиточные, поэтому такая ставка стала навесом золота. Наверное я бы даже отдал свой щит за бочонок мёда. В пути между прочим, если держаться дорог, не так уж и часто можно встретить пауков да волков. И в конечном итоге тебя может убить собственная скука. Так что мёд для меня ценнее щита. Ну так вот, касательно спора.
Эх, кобылка моя, Полька, рванула как бешеная, подымая пыль в воздух и не мудрено что меньше минуты мне понадобилось, чтобы оказаться в условленном месте и подать сигнал. Ну и что ты думаешь, победил ли я? Увы мой друг, этот ушастый обдурил меня как рёбенка, не сказав что краб будет мёртвый, и он сам пронесет его через деревню. Ну хватило же наглости так издеваться над Драконорожденным!
Пришлось продавать щит, и покупать бочонок мёда. Но знали мы друг друга с Фендалом уже давно, по этому поводу и подняли первые кружки, осушив всю ёмкость за пять тостов. Даже проиграв я не гневался на Польку, лишь на себя, да и то не долго. Ах, да, коллегия магов, причём она тут вообще. Как-то получилось, наверное звёзды совпали, и мне пришлось помогать одному чародею, исполняя роль посланника. Цель моя была Винтерхолд, место где всё пропитано магией. По словам магов по крайней мере. Никогда не понимал этих чудаков, как по мне сталь всегда надёжнее и не подведёт в бою.
Ну вообщем-то на следующий день нашего, так скажем, делового собрания с Фендалом, отправился я в снежные земли. Холод там дикий, несмотря на то, что я оделся подобающе, на последние пожитки взяв меха и утеплив своё тело. Вот еду я верхом, вокруг метель, холод и не единой живой души, впрочем, как и мёртвой, поблизости. Только она, моя кобыла, моя гордость и верный спутник на всю жизнь. Как оказалась не на всю…
Знаешь, наёмник, коим я и являюсь, не должен чувствовать печаль при потере товарища. Ведь каждый кто сражается с честью, попадает в Совнгард, и великое счастье для норда оказаться там после смерти. И к тому же достаточно часто приходиться видеть как погибает твой напарник. От рук врагов, природы, случая и даже от тебя самого…
Многое случалось на моём пути, и не было дня чтобы меня не тяготили мысли о павших на поле брани. Но в тот день, в ту минуту, мой мир будто бы остановился. Готов поклясться Боги затеяли издеваться надо мной, отняв самое дорогое. Да-да, сейчас расскажу о чём это я…
Помнишь того мага, ну которой предложил мне работу, в виде доставки письма в коллегию Винтерхолда? Ну так вот, он конечно дал хороший аванс, не обделив советами касательно пути. Но одного этот пожилой норд не сделал, и для меня это стало фатальной ошибкой.
Близ гор, рядом с которыми я должен был пройти, находился один разрушенный домик. В нём когда-то давно жила семья фермеров. И когда я говорю давно, я имею виду очень давно. Да и то что там стоит, трудно назвать домом. Сильные ветра сделали из некогда прекрасного жилья, кучу досок усыпанных снегом. Именно там я и решил остановиться, по совету заказчика. Дорога предстояла долгая, и моя задница чертовски сильно устала от седла. К тому же затекли мышцы ног, отчего комфорт был утерян.
Подвёл я, значил Польку к дереву, да и оставил там, спрыгнув с седла и взяв наплечный мешок. Мои ступни скрылись за слоем снега, провалившись через белый пол природы. Уже через пол часа мне удалось развести костёр и насадить пару кусков телятины на палочки, поставив их так, чтобы пронизанная еда прожарилась. Про кобылку свою я не забыл, и уже доставал для неё яблоки, как вдруг услышал… Хм, даже не так. Понял, что стало слишком тихо. Да так тихо что это можно было назвать странным.
Высунув голову в окошко я увидел как Полька топчется на месте, махая головой и обильно ржёт. Да и звуки это были будто… Умирающие… Наподобие тех, что можно услышать от человека которому не хватает воздуха.
Понятное дело мне тут же следовало разобраться в странном поведении своей кобылы, так я к слову, и поступил. Переступив порог дома и лишаясь хоть какого-то тепла от костра.
Полька, была вся горячая. Это я понял трогая её тёмную кожу, с белым пятном у шеи. Ржание не прекращалось, как и махание головы моей лошади. Животное переступала с ноги на ногу, до тех пор пока не свалилось в снег, упав на бок. Душу мою тогда терзали самые страшные мысли. Возможно здоровье Польки уже давно знавало лучшие времена, а этот путь лишь усугубил ситуацию. Но почему же тогда я не замечал что моей кобыле плохо?
Да потому что не было ей плохо, по крайней мере до той минуты. На ноге у лошади красовалась рана. Стекала кровь, окрашивая снег в свой алый узор. Два небольших клыка пронзили плоть Польки, заставляя ту мучаться в предсмертной агонии.
Никогда в жизни я не мог довериться кому либо, и даже Фендал для меня, не более чем собутыльник. Говорят что собаки самые преданные животное, но видимо у их хозяев никогда не было лошади. То что случилось в следующую минуту, потрясло меня не меньше павшей на бок кобылы.
С гадким кряхтением, откуда-то со стороны, прыгнул паук. Он растопырил лапы, и открыл рот, выставив клыки. Именно эти клыки и вкусили кровь Польки пару минут назад. Если бы не она, не стало бы Довакина в ту минуту. Лошадь героически поднялась на копыта, совершая рывок и отталкивая меня в снег. Падения не было мягким. Во-первых, у меня болел бок, от удара кобылы, и во вторых там, где я валялся было чертовски холодно. Впрочем, как и везде.
В следующую секунду, когда мне удалось встать на ноги и обнажить меч Полька уже валялась на боку. Её ногу обвил своими лапами паук, вгрызаясь в плоть лошади, мерзкими, ядовитыми клыками. Тут же я пронзил врага мечом, вонзая клинок до середины, и наблюдая как из раны на его шарообразном туловище обильно вытекает зелёная жидкость. Такова кровь пауков в Скайриме. И мой меч только что вкусил её, надо сказать не впервые.
Ногой я убрал паука с тела лошади, осматривая её раны. Они не были серьезными и мне казалось что кобыла вот-вот встанет, отряхнёт снег из своей гривы и мы отправимся дальше. Вот только этого делать она не спешила, сбивчиво дыша, шевеля своими задними копытами и открывая свою пасть.
Трудно было поверить в это, и даже сейчас я не могу понять чем разгневал Богов. Но тот день, стал для меня роковым. Обычно в таким случаях говорят, жизнь разделилась на два периода. Что ж, это можно считать что правда. И теперь подобно водопаду на меня обрушивается суровая реальность.
Моя Полька, моя чудесная кобыла, мертва… Погибла от укуса ядовитого паука, а ведь мы с ней прошли через столько испытаний. Преодолели тысячи километров пути и сразились с десятками врагов. Среди которых был и дракон, а сейчас я остался один, без верного спутника, и без надёжного прикрытия.
Не хочу показаться чёрствым, но моя смерть не изменила бы ровным счётом ничего. И посему говорить что лучше бы погиб я, не стану. Что прошло то прошло, скажешь ты. А я вот до сих пор помню как смотрел в её застывшее глаза, и не было в них жизни, лишь пустая оболочка лежавшая передо мной. Снег накрыл её своим ледяным покрывалом, укутывая в вечные объятья смерти. Из энергичной лошади она превратилась в мёртвую тушу, которая совсем скоро станет пищей для падальщиков.
Говорят что наёмники, наравне с нордами, суровы и не проявляют лишних эмоций. Это глупости друзья мои. Стыдно признаваться, но тогда я заплакал, мои ноги подкосились, а руки притронулись к ещё горячему трупу лошади. Боги не услышали моих молитв, как и желаний тысячи живущих. В конечном итоге, не чувствуя от холода ног, я добрался до Винтерхолда. Передал письмо и остался на ночлег в таверне.
Возможно сейчас, где-то по ту сторону жизни скачет Полька. Я даже могу предположить что у неё появился новый хозяин, совсем не живой. Но моя жизнь разделилась на два эпизода, до того дня и после. Сейчас я сижу перед вами и рассказываю эту историю не потому что хочу получить сочувствия. Нет, совсем нет. Я прошу вас внимательней следить за своими близкими, и не думать что им ничего не угрожает. Даже если ваш пёс может растерзать тролля, а лошадь дать отпор стае волков. Пожалуйста, не забывайте что они такие же смертные, как и мы с вами…