ТайРевил страдал. Довольно долго и тяжело, но ничего с этим поделать не мог. А все дело в том, что последние дни были не слишком удачными. Дэн загремел в лазарет после близкого и страстного знакомства с церберовским «Атласом» и теперь плевал в потолок под присмотром профессора Менара, который так и не простил им маленькой шалости в своем кабинете. И сразу же после этого группу кинули на новую зачистку.
***
Тай, Тони и Нарий стояли возле своего челнока, нервно и с любопытством переглядываясь. С одной стороны, их команда всегда слаженно работала, и с новичком могли быть неприятные косяки, а с другой – всем было до ужаса интересно, кем окажется новый напарник. Нарий искренне надеялся, что это будет хорошенькая синеглазая турианка, которая появилась на «Цезаре» не так давно, а Тони лил слюни на элитного инженера N7. Но реальность превзошла все ожидания. Кажется, даже пластины турианца побелели, когда к ним, тяжело ступая, приблизился здоровенный красный Прайм. Тогда-то ТайРевил впервые понял, что значит человеческое выражение «провалиться сквозь землю». По крайней мере, ему очень захотелось это сделать, но, увы – жестяной пол не позволял подобной роскоши. Впрочем, гет, назвавшись Бастионом, вел себя спокойно и удивительно вежливо для синтетика. Однако забравшись в челнок, он как назло сел рядом с Таем. Разумеется, инженер знал о том, что с гетами заключен мир, и сейчас те помогают на Раннохе и в войне со Жнецами, но гетофобия кварианца не желала так просто уходить. Нелегко перечеркнуть века ненависти за столь короткий срок.
Все время, пока они летели на Землю, Тай нервно истязал свой инструментрон, разрываясь между желанием сигануть наружу или пристрелить гета. На подлете им пришлось уворачиваться от стрельбы жнецов, челнок резко накренился, и тяжеленный Бастион съехал по лавочке прямо на кварианца – к счастью, тот успел соскочить. Это настолько испортило и без того беспокойному Таю настроение, что на землю он выбрался с самым похоронным видом, на который только был способен. Кисло покосившись на вмятину на бетоне от приземления Джаггернаута (челнок при этом даже подскочил), команда отправилась на разведку. Миссия началась.
На самом деле, в первые несколько волн все было очень даже неплохо: Бастион был самостоятельным «мальчиком», и присматривать за ним не приходилось, к тому же, за гетом можно было прятаться, если нет укрытий. Проблемы начались, когда нужно было отключать какие-то датчики, а на команду навалилось сразу несколько банши, тварей и опустошителей. ТайРевил, проклиная всех жнецовских выродков поименно, помогал восстанавливать щиты несправляющегося Бастиона, пока тот бился с банши, а Тони с Нарием резвыми зайчиками скакали по всей базе за датчиками. Пару раз инженеру даже казалось, что вот-вот Джаггернаут рухнет всем своим немаленьким весом на него, оставив вместо хрупкого кварианца некрасивое пятно, но все же обошлось. А когда они поспешно драпали с базы, Бастион так медленно шел, что у бойцов и пилота появилась грешная мысль бросить здесь гета и списать все на жнецов. Однако Джаггернаут добрался до парапета и со всей своей массой сиганул в челнок, который тут же под его тяжестью сорвался в пике. За те короткие секунды, что они падали, несчастные органики успели вспомнить все яркие эпизоды своей бурной жизни, но летающая железяка все же успела выровняться и взмыть вверх. Громкий вздох облегчения прокатился по челноку.
- Чтоб я еще раз… - пробормотал пилот, перекрестившись.
***
Вспомнив все это, ТайРевил душераздирающе вздохнул и с недовольством уставился на баночку с питательной пастой. Неприятные воспоминания хотелось бы заесть чем-нибудь посущественней безвкусной массы, но большого выбора для декстроаминокислотников не было, а пакеты с едой из турианской колонии должны были прибыть только на следующей неделе. Страдания усиливались еще и из-за того, что Дэн пропадал неизвестно где – видимо, уж очень сильно его допекла «забота» Менара. Было скучно, голодно и беспокойно. Кто знает, может биотик упал без сознания в каком-нибудь закоулке и его никто не видит?
- Чего не ешь? – громко гаркнули над кварианцем, и тут же на нем повис веселый Тони.
- Не хочу, - буркнул инженер, но человек, похоже, даже не слушал его.
- Прикинь, к нам большая шишка заявилась! Сам капитан Шепард!
Тай вздрогнул и огляделся. Вот почему так шумно! А он за своими мыслями и не обратил внимания на необычное оживление и шушукающуюся толпу. Вскоре шум приобрел другую тональность – из капитанской каюты к лифту вышел высокий красивый мужчина в сопровождении турианца в черно-красной, явно дорогой броне. Шепотки усилились, и Шепард, услышав это, обернулся и махнул рукой.
- Здорово, бойцы!
Разношерстая солдатня нестройно отозвалась на приветствие. Напарник Шепарда, хохотнув, ткнул того в бок и что-то прошептал. Что именно, нельзя было расслышать из-за расстояния, но герой галактики шутливо толкнул турианца в ответ и скрылся в лифте. Солдаты, собравшиеся в столовой, огорченно загудели и вернулись к прерванным разговорам и делам. Нарий, хлопнув для храбрости чая, пошел знакомиться с турианкой, Тони прибился к большой группе, перемывающей косточки командованию, а ТайРевил продолжил куковать за своим убогим обедом. Хотелось есть, спать и Дэна рядом. Но есть эту гадость было невозможно, спать мешал тот долбанный кроган, которого так и не прибили на миссиях, а Дэна инженер еще час назад безрезультативно искал по всей базе.
Тай не знал, сколько он еще так медитировал над едой, но вдруг перед его носом промелькнуло что-то яркое, и напротив уселся довольный биотик.
- Ты где пропадал, Жнец тебя подери?! – тут же взвился кварианец, не обращая внимания на любопытные взгляды посторонних. – Только с того света выкарабкался, а уже шляется неизвестно где, рискуя склеить ласты!
Дэн в ответ лишь спокойно улыбнулся и протянул небольшой сверток.
- Извини, я по делам бегал. И ничего же не случилось, верно?
- Тебе просто повезло, - буркнул ТайРевил, продолжая дуться, но любопытство все же победило. – А что это?
- Турианская шоколадка.
- Что?! – от удивления Тай чуть не выронил подарок.
Руки задрожали, и кварианец потрясенно перевел взгляд со свертка на Дэна. Это бы самый потрясающий подарок в его жизни. Ни скупые подарки матери, ни символический презент Тони на Новый год не могли сравниться с этим.
- Как… Откуда?
-Ну, - человек взъерошил волосы и снова улыбнулся. – Я заметил, что тебе до смерти надоела местная кормежка, а тут на борт поднялся сам капитан Шепард вместе с Гаррусом Вакарианом… Было бы странно, если бы на «Нормандии» не оказалось каких-нибудь вкусняшек.
- Ты просто подошел к ним и попросил?! – не поверил Тай.
- Ага, - кивнул Дэн. – А что такого?
Действительно, чего такого в том чтобы подойти к героям галактики и попросить шоколадку? Рыжий биотик, как всегда, был в своем репертуаре.
Тай счастливо улыбнулся, но поскольку из-за шлема этого не было видно, он легко пожал руку Дэна и снова посмотрел на шоколадку. Еще никто так не заботился о нем: тепло, ненавязчиво, предугадывая все желания. Пожалуй, в этот момент он чувствовал себя самым счастливым существом во всей галактике.
- Где этот рыжий засранец?! – раздался вой из медотсека.
Похоже, Менар наконец заметил пропажу и собирался залечить своего непоседливого пациента до смерти.
- Упс, я побежал, - Дэн тут же подскочил со стула и буквально испарился в воздухе.
Да уж, ему надо было идти в разведчики. Весело хихикая, ТайРевил крепко сжал в руках шоколадку и поскакал ее дезинфицировать, по пути успев сделать ставки на удачные или неудачные поиски профессора. Разумеется, Тай поставил на Дэна. В конце концов, любимых же нужно поддерживать?
***
- Даже в суровых солдатских буднях есть место романтике, - глубокомысленно изрек Шепард. – Мальчик ни перед чем не остановился, чтобы сделать приятное своей подружке.
- Кто знает, - отозвался Гаррус, скучающе изучая глазок камеры и ожидая, когда, наконец, закончится процедура дезинфекции.
- В смысле? – удивился капитан, пытаясь отковырять какую-то выступающую детальку.
- Может, и не подружка…
- Может, - кивнул Шепард и с каким-то хитрым прищуром покосился на верного друга. – Кстати… Я ведь тебе кольцо, то есть, оптику подарил?
- Угу, подарил. Моя «Вдова» с ней почти под сотню весила, - хмыкнул Вакариан, заставив капитана смутиться.
- Но я все равно ее берегу, - смилостивился турианец. – Все-таки, обручальная оптика. Так что ты там собирался сказать?
- У тебя «кольцо» уже есть, - пришел в себя Шепард. – А как на счет ответного подарка?
- Э-э… - растерялся Гаррус и с надеждой посмотрел на дверь.
Никогда еще ему так не хотелось вернуться к нежно любимой калибровке. Когда уже закончится эта дезинфекция? Похоже, опять Джокер с СУЗИ резвятся.
- Разве у вас принято в ответ…
- Мало ли, что там принято, - перебил друга капитан. - Но просто кольцо не хочу. Пусть это будет что-нибудь интересное и необычное.
- А… Ага… - еле выдавил из себя Вакариан и тут же метнулся в наконец открывшуюся дверь. Главная батарея и калибровки ждали своего героя, которому предстоял серьезный мозговой штурм.
А еще через пару дней на кровати Шепарда красовался плюшевый ханар, на каждой лапке которого было по кольцу. На кислотно-розовой спинке красовалась бумажка с надписью: «Он еще и стрелять умеет!». Где Вакариан откопал такое чудо, так и осталось загадкой.