В один день Рейген решил прогуляться, оставив Сэризаву в офисе на обед в одиночестве, ведь тот, хоть и освоившись в обществе, остался домоседом, и консультацию стал считать ещё одним «своим» местом. Недовольно цыкнув на отвергнутое приглашение, он вышел один.
Было солнечно, но ветер неприятно холодил лицо и руки, забираясь щупальцами под тонкую ткань одежды.
В последние дни Рейген стал чаще ворочаться до середины ночи, после чего мучительно медленно погружался в беспокойный сон. А когда уже и Сэризава начал при каждой встрече поглядывать на его растущие мешки под глазами, он начал пить успокоительные. Это помогло. Но он все никак не мог найти причину своей нервозности.
Позже Сэризава, так, по крайней мере, показалось Рейгену, предложил вязание как метод для успокоения. Вначале он отказался. Однако, глядя, как постепенно с каждым днём у того растет неплохой и теплый на вид шарф, решил, что неплохо было бы попробовать и самому. Выбрав в ближайшем магазине дешёвую пряжу, Рейген принялся искать лёгкие для вязания предметы или фигурки. Правда, потом Сэризаве пришлось объяснить, что для вязания фигурок стоит использовать крючок, а не спицы. В итоге Рейгену пришлось купить более качественную пряжу для шарфа, недовольно косясь на цену.
— Дороговато…
— А что вы хотели, молодой человек? — вскидывает руки пожилая женщина. — Качество стоит денег. Зато цвет будет лучше держаться, нитки не истончаются. К тому же из них одежда получится гораздо теплее, чем вот те, если вы, конечно, будете ее вязать. Брать будете?
«Чего это так на какие-то нитки цену заломили? Вроде немало пожилых и таких как я увлекаются этим… Хм, а какой цвет подойдёт Мобу?»
— Да. А сколько надо для шарфа?
— Ну, в зависимости от того, сколько вы хотите навязать. Сколько? Метр? Полтора? Два? Это ещё от самой вязки зависит.
«Черт бы побрал вязание. Это вообще не просто! В следующий раз нужно тщательнее изучить дело. Небось кажусь сейчас полным идиотом.»
Рейген замолчал, оглядывая любезно предложенные варианты, при этом вспоминая то немногое, что он знает.
— Думаю, свободная, но более-менее держащая форму.
— Тогда вам нужна вот такая. С ней вы быстрее свяжете. Какой цвет вам дать?
— Давайте желтый, — почти не задумываясь, сказал он.
— Хорошо. Если что-то будет непонятно, — тут женщина на мгновение остановилась, кладя моток в небольшой пакет, — то можете спросить у меня.
— С радостью, — улыбнулся он, принимая пакет, — спасибо вам.
— Да не за что, знаю я таких, сделаете ведь не так и весь магазин скупите, причем зря пряжу испортите, — недовольно проворчала она, мигом растеряв былой дружелюбный облик. — Чего встали? Выход там.
Он и сам не заметил как пришел к реке. До недавнего времени Рейгену не было известно, что это любимое место его ученика, пока однажды Ямочки не ляпнул что-то про «даже не знаешь, где он находится» (то ли просто подколоть, то ли действительно упрекнуть его в этом), после чего и рассказал о месте. Да и когда узнал, вовсе не думал специально приходить к ученику, иначе Рейген потревожил бы его. Однако через несколько шагов показалась темная макушка Моба, для которого было удивительно рано здесь находиться.
Он лежал, подложив под голову школьный рюкзак, совершенно не обращая внимания ни на шумящих поблизости людей у обочины дороги, что сейчас выясняли, кто виноват в мелкой аварии, ни на оглушительно лающего шпица, оставленного у порога магазинчика или иногда проходящих мимо людей со своими разговорами.
Рейген непроизвольно сделал шаг вперёд, не представляя, что будет делать дальше. Опомнился лишь потом, когда на шорох травы резко повернулся Моб, удивившись, почему учитель здесь в такое время. Но затем приветливо растянул губы в небольшой улыбке, похлопал по земле рядом с ним, смотря ожидающе. Рейген молча неловко опустился рядом с ним.
Моб ничего не спрашивал, не желая расставаться с мыслями. А Рейгену было неловко нарушать тишину, словно если он заговорит, то его никогда не впустят в свой тихий мир снова.
Рейген обернулся на Моба, ожидая, когда он задаст вопросы, которые непременно должны были возникнуть. Моб будто не замечал его присутствия, лежав неподвижно, устремив расслабленный взгляд наверх. Закрой он их сейчас, Рейген не осмелился бы его потревожить.
Неожиданно их глаза встретились:
— Рейген-сан, расслабьтесь. Ямочки передавал, что вы тоже напряжены в последнее время.
Открыв было рот, чтобы возразить или сказать, что времени не очень много и он вообще пришел не за этим, Рейген передумал и закрыл его обратно. Действительно, куда торопиться?
Прекратив сверлить его взглядом, он вскинул голову. Обычное голубое небо с облаками, неспешно ползающими. Идеальная картинка для глаз, чтобы отвлечься на мечты и мысли.
Краем глаза он заметил, как Моб поднялся и сел возле него.
Он не сразу среагировал, лишь потом опомнился и спросил через долгие мгновения.
— Хочешь поговорить? — собственные слова после продолжительного молчания показались глупыми, не к времени и не к месту. Но Моб ответил как ни в чем ни бывало:
— Да.
От души отлегло, значит, он не сделал ничего неуместного. Но что сказать ему? Как его дела проходили? Зачем, если это уже передавал Ямочки?
— Ямочки передал, что вы с Сэризавой-саном начали вязать, — в черных глазах на миг проскочила искорка любопытства, но и этого хватило, чтобы начать рассказ:
— Ой ну знаешь, я и сам не знаю как втянулся в это. Но нет в этом ничего постыдного, ты не смейся! Снимает стресс и нервозность, к тому же, можешь подарить это потом кому-нибудь.
— Кому вы вяжете шарф? — чуть наклонил голову Моб, что поставило в лёгкий тупик Рейгена. Отведя взгляд в сторону, он ответил:
— Ну, как сказать, я об этом не думал пока.
— А Ямочки передал, что мне, — вновь пробежала хитрая искра в его глазах, в то время как губы начали растягиваться в лёгкой, чуть лукавой, улыбке.
Чертов Ямочки, все-то он замечает.
— Если ты так этого хочешь, то отдам тебе. Без проблем, Моб, — Рейген ухмыльнулся, стоило тому отвести взгляд и сминать края рукавов школьной формы.
— Расслабься, если не хочешь, то не буду.
— Да нет, просто… Я не против.
Странно, что Моб смущался его. Почему-то только сейчас это стало слишком заметно, хотя такое было и на протяжении последнего времени. А точнее… Он даже не мог вспомнить.
— Рассказывай, как экзамен сдал? Сильно он тебя вымотал, да? Если тебе нужен ещё отдых, то без проблем. За здоровьем надо следить.
— А сами следуете своим словам? — задал тот вопрос с невозмутимым лицом, будто действительно не догадывался.
— В общем-то да, — махнул рукой Рейген, — но с тобой что? Игнорировать вопросы, между прочим, невежливо.
В ответ на замечание Моб коротко улыбнулся.
— Со мной все уже в порядке, особенно теперь.
Рейген не мог не заметить короткого взгляда, брошенного прямо в его глаза в этот момент. От чего-то его сердце будто на миг замедлило ход. Прочистив горло, он снова спросил:
— Ты сильно волновался, да?
— Ага, уснуть не мог пару раз. Пришлось потом пить успокоительные. Но теперь все в порядке. Вы сейчас выглядите хуже, если честно.
На губах Рейгена проступила усмешка.
— Да, тоже не спится в последнее время.
— У вас проблемы?
— Да нет. Вообще не представляю почему не могу нормально спать, — он пожал плечами, подтверждая свои слова. — Началось, вроде, две недели назад.
— Как раз в то время, пока я не приходил, — глаза его опустились на траву. — Извините.
— Моб, ну что ты, в этом нет твоей вины.
Рука поднялась чтобы взъерошить и так помятые волосы своего подопечного. От неожиданности он чуть вжал голову в плечи.
— Кстати, я вернусь уже в пятницу.
— О-о, а вот это здорово. Сэризава иногда говорил, что тебя не хватает.
— Вам тоже ведь меня не хватало.
Цыкнув и отвернув голову, пытаясь скрыть смущение, он задался вопросом, когда это Моб стал таким. Может, радость от сдачи экзамена?
— Ну, да. Бывает, — все же неохотно пришлось признаться Рейгену.
Моб еле слышно фыркнул, ничего не говоря. Ненадолго воцарилось молчание. Рейген смотрел реку, а Моб на небо.
— Так на сколько ты сдал экзамен? Но во всяком случае, нужно будет это отпраздновать, как тебе? Купим тебе якинику или вообще что угодно. Денег, думаю, хватит.
— Я на отлично сдал, на удивление. С частью программы прошлого года Рицу помог. Он вообще мне много помогает, иногда даже не знаю как благодарить его.
— Тебе повезло с братом, — просто констатирует Рейген.
— Не то слово. Кстати, я вспомнил, что у нас есть травяной чай, который мне хорошо помогал, мы купили его уже когда экзамены кончались.
— О, и как называется? Надо бы и мне попробовать его.
— «Чудо», в желто-коричневой упаковке. Его легко узнаете.
— Спасибо, — взгляд упал на наручные часы. — Оу, обеденное время уже кончилось, Моб. Я пойду, — так же неловко сказал он, вставая с насиженного места и отряхиваясь.
— До свидания, учитель. Я тоже пойду домой.
— Пока, Моб. Буду ждать тебя в пятницу.
Погода была по прежнему солнечной, приятный ветер легко перебирал золотистые волосы. Люди вокруг шли по своим делам, полностью поглощенные собой. Рейгену будто стало теплее в своих тонких одеждах.