Когда Ясвена приехала навестить подругу, сбежавшую зачем-то после Академии в глушь леса и ставшую простой ведьмой-лекаркой (хотя какие перспективы открывались для Реяны по окончанию курса! Даже столичные больницы были бы рады пригреть довольно талантливую молодую волшебницу!), она не сразу даже поняла, что избушка, к которой привела ее тропа через лесную глухомань, вообще жилая. Если бы не кошка на заборе, девушка бы вообще не поверила, что в этом перекосившемся домике с кривой трубой и огородом, заросшим сорной травой, кто-то обитает, а уж особенно - ее подруга, которая почти все время их совместной жизни в общежитии Академии умудрялась поддерживать чистоту и порядок, не забывая при этом и учиться практически на одни высшие баллы и сдавать экзамены и зачеты раньше и успешнее остальных в своей группе.
- Янка-а-а-а! - громко крикнула Яся, опуская на пыльную дорожку чемодан. - Встречай гостей!
В избушке что-то громко бахнуло, заскрипели торопливо дверцы, видимо, старого шкафа. На пороге лекарка появилась почти через минуту, одетая в перекошенное платье, кое-где запачканное по подолу, видимо, домашнее.
- О, Яся, ты уже добралась? - в тихом хрипловатом голосе почти не звучало удивления. - Заходи, что ли, тогда, чего на пороге стоишь...
Ясвена, получив от подруги приглашение, уверенно подняла чемодан, перекосившись от тяжести, и пошла внутрь, чуть опасливо поглядывая на крышу дома.
Внутри был... бардак, тлен и паутина. Ясвена чихнула и удивленно обернулась.
Реяна пожала плечами, глядя в сторону.
- Извини за беспорядок, сил нет что-то прибраться...
Кошка проскользнула внутрь, потерлась пушистым боком о ноги хозяйки. Та едва заметно улыбнулась, опуская глаза.
- Линька, ты голодная же у меня... Ясь, обедать будешь?
- Я все еще помню как ты готовишь, так что, думаю, кощунственно будет отказаться! - воскликнула Ясвена, с кряхтением поднимая чемодан на лавку, села и выдохнула, внимательно глядя на подругу.
Та завозилась у шкафов с продуктами. Движения ее были неловкими, чуть замедленными, и она тихим шепотом, сдвинув брови, что-то сама с собой обсуждала. Гостья улавливала лишь отдельные фразы вроде "молоко опять прокисло", "сколько, шерт хан, лежало тут это яйцо" и "это зелень или плесень?.."
Это навевало беспокойство. Реяна в Академии была куда более резвой и энергичной. Что могло произойти, чтобы девушка так изменилась всего за полтора года, при этом не выйдя замуж и не потеряв никого из близких (у Реяны-то и близких не было)?
Ясвена нахмурилась и, незаметно пошарив в своих вещах, достала из них плоскую белую линзу. Поднесла к глазу - и охнула.
- Янка, а ну-ка, поди сюда!
Реяна обернулась и, не произнеся ни слова, подошла. Яся взглянула ей в глаза, не заметила в них ничего кроме равнодушной усталости, и спросила:
- Ты мне рада?
- Конечно, - кивнула ведьма. В разноцветных глазах не мелькнуло ни искорки.
Яся покачала головой и показала амулет из опалового стекла.
- Знаешь, что это?
- Амулет Белых, помогает в диагностике нарушений разума.
- А теперь угадай, что значит, если при диагностике вокруг головы подопытного маг видит черную ауру, расползающуюся вокруг плеч и тела черной паутиной?
Реяна наконец-то заметно удивилась.
- Не знаю?.. Я не проходила этот курс, я больше в телесных болезнях разбираюсь...
Ясвена выдохнула и похлопала рядом с собой по лавке. Реяна послушно села.
- Это депрессия, Янь. И у тебя все ее признаки. У тебя постоянная усталость, апатия, ты потеряла интерес к жизни, возможно, даже думаешь о собственной смерти. Я права?
Ведьма помедлила и опустила голову, разглядывая свои ладони.
- Ясь, я... Я не знаю.
Ясвена покачала головой и порывисто обняла подругу.
- Ничего, разберемся. Я рада, что приехала. Вытащим тебя из этого болота... не в буквальном, может быть, смысле, если окружающие деревеньки тебе дороги, но все же пару рейдов в город сделать надо...
Реяна прикрыла глаза и подумала: "Как будто застойное озеро всколыхнулось".