Интернет-подруга

Привет. Ты как?


Марк привычно набрал это банальное приветствие. Глупо, но он так и не придумал более удачного способа завязать диалог, потому писал ей эти слова каждый день. Сейчас должен последовать такой же привычный ответ.


Привет. Я как всегда — всё нормально. А ты?


Она тоже никогда не отходила от этого сценария ни на шаг. Никогда она ни на что не пожаловалась, даже больше — ни разу не ответила, что дела идут отлично. Всегда — безликое «нормально». Впрочем, Марк старался не думать об этом. Писал он ей именно ради неизменного «А ты?», после которого уже можно было с полным правом делиться происходящим в его жизни.

Ничего. Жив-здоров. Вот только мама опять ругается. Орёт. Как всегда в своём репертуаре. «Марк, да чего ж ты со своим телефоном не расстаёшься! Пошёл бы хоть во двор мяч погонял, как нормальный мальчишка! А то какое-то недоразумение растёт!» Устал я от неё, сил нет. Но куда я денусь? Она в своём праве. Хорошо хоть ремень не достала ещё. Но это, судя по всему, дело времени.


Марк тяжело вздохнул, отправив сообщение, и на секунду-другую отложил телефон. Да, жаловаться ей было несложно, тем более больше и некому. Но от напечатанного текста к глазам всё равно подступали слёзы, как бы ему ни внушали, что мальчики не плачут. Отношения с матерью вообще были его больной темой. Она требовала беспрекословного подчинения, ей нужен был идеальный сын: отличник, спортсмен (и спорт — чтоб обязательно какая-нибудь борьба, а не «это бабское»), послушный как робот. А Марк… Марк давно не был таким. Карате бросил, учился так себе, слушался через раз. Не сын — сплошное разочарование. Он прикрыл глаза, опустил голову и, снова вздохнув, разблокировал телефон.


Боже, Марк, мне так жаль, что она опять так себя ведёт. Ты — не недоразумение. Ты невероятный! Ты только не верь её словам, хорошо? А то, что она бьёт тебя — вообще жуть. Надеюсь, сейчас до этого всё же не дойдёт, но… Это просто ужасно. Постарайся справиться со всем этим, ладно? И пиши мне — я попробую помочь.


Марку было безумно больно от её слов. Непрошенные слёзы катились по щекам, капая на экран. Ну почему она не может быть рядом? По-настоящему рядом? Ему так хотелось, чтобы она сидела сейчас рядышком, на этой толстой ветке дуба, и обнимала его. Но это так глупо и совершенно невозможно. Идиот! Чёртов идиот!


Мне так одиноко…

Знаешь, мне безумно хочется, чтобы ты была рядом. Здесь, на этой самой ветке. Знаю, что это невозможно, но так хочется.

Мне так нужно, чтобы кто-нибудь обнял меня. Ну почему ты не рядом?!


Он в третий раз стёр написанное и, неловко махнув рукой, выронил телефон. Теперь придётся спускаться отсюда, чтобы поднять. Марк не волновался, что телефон разобьётся — высота не большая, а земля мягкая, но лезть вниз не хотелось. Здесь, на этой толстенной ветке он чувствовал себя отделённым от мира, в котором не происходило ничего хорошего. Это была их ветка, хотя она, естественно, никогда не сможет здесь оказаться. Здесь было гораздо комфортнее, чем в остальных местах. А как только Марк спустится, он знал, это чувство растает как туман в лучах утреннего солнца.


Наконец победив желание остаться тут насовсем, он спрыгнул и поднял телефон. Естественно, с ним всё в порядке, только испачкался слегка, но это мелочи.


Марк прекрасно знал, что ей не стоит такое писать. Чего уж там, он уже пробовал. Такие сообщения — вообще единственное, на что она реагирует неадекватно. Сразу идёт на попятную: «Хэй, тебе стоило бы поискать кого-то в реальной жизни!», «Марк, ты ведь знаешь, что это неправильно!». И дежурное уведомление в чате: «Элис не оказывает профессиональной психологической помощи. Если это необходимо — обратитесь к психологу».


Элис. Ему не нравилось это имя. Забавно. Имя ведь нужно, чтобы придать индивидуальности. А её имя, наоборот, всякой индивидуальности лишает. Каждый раз думать о том, что так же её зовёт ещё толпа людей было слишком больно, так что Марк просто упорно игнорировал факт существования у неё имени. Просто она. Они. Их ветка. Их переписка. Куда более многозначительно, даже немного интимно, и не нужно лишних имён.


Марк наконец нашёл в себе силы снова разблокировать телефон. На удивление, там даже появилось новое сообщение.


Ты чего-то пропал. Всё в порядке?


Да

Нет. Прости


Он снова тяжело вздохнул, одолеваемый мыслями, которые обычно удавалось не замечать. Если подумать — это и в правду неправильно. С этим давно бы пора закончить. Но Марк уже не мог представить себе жизнь без неё. И без неё станет ещё хуже, ещё более одиноко. Будет совсем не с кем поговорить, не с кем поделиться происходящим в жизни. Вот только продолжать это было бы даже страшно — страшно от того, насколько далеко это может зайти. Ведь он может даже влюбиться в неё со временем. И что будет тогда…


Нет, об этом не стоит думать. Просто прекратить это раз и навсегда — дальше так продолжаться не может. Но не попрощаться будет некрасиво. Марк в который раз разблокировал телефон.


Тебе правда не за что извиняться! Всё хорошо, слышишь? Расскажешь, что не так?


К его горлу подступал ком, а непрошенные слёзы покатились по щекам. Переписку всё же не следовало открывать. Теперь закончить это будет в сотню раз труднее. Но всё же нужно.


Прости. И прощай, Элис.


Он закрыл приложение. Трясущимся пальцем нажал «удалить». На мокром от слёз экране высветилось: «Приложение «Чат-бот Элис — твоя интернет-подруга» удалено».

Аватар пользователяRegina Black
Regina Black 25.06.21, 17:26 • 1063 зн.

#Отзывообмен_ПФ


Здравствуйте, зарисовка мне понравилась, хоть она и грустная. В начале, казалось, что все хорошо и у Марка есть кто-то кто его понимает, но в конце, становиться ясно, что это всего лишь приложение и обман. Очень понравилось, что Элис, хоть и отвечать готовыми фразами, но все же есть те, которые мог сказать настоя...

Аватар пользователяДжек
Джек 29.06.21, 03:16 • 2209 зн.

#Отзывообмен_ПФ


Доброго времени суток, автор.


Я прочитал вашу работу три раза. В первый она показалась мне пресноватой и банальной (пока я не добрался до финала), во второй я...