Тропа восхождения

И вот я хожу по маршрутам своего детства. Воспоминания расплывчаты, наводят на тоску и сожаление о скоропостижности счастья, то каким оно мне представлялось тогда, в непорочном детстве. Та самая коряга, которая пугала меня по вечерам стоит на том же месте, ни дома, ни дворы не изменились, из них вывели ту радость и беззаботность, что они приносили. Забрали главных персонажей и сцена перестала быть магической, билеты просрочены, а спектакль перестал быть интересным. Вернутся туда хочется, но видимо не суждено.

Совсем другие люди наполняют тот дом, в котором ты провёл какую-то значительную часть ребячества. Это кажется чуждым и неверным, будто страницу из книги вырвали, а на место её прилепили лист в клеточку, который выбивает из колеи. Но ты понимаешь, что стоять на месте неправильно, а зацикливаться на том периоде своей жизни тебе же во вред, хотя осознание того не помогает.

Решаешся пойти в конец улицы. Всё такое серое, краски высосали и убили весь тот блеск, что сопровождал действие. И смотришь на обыденные вещи совсем другими глазами, мозг больше не подкидывает дров воображению, а розовые очки давно уж поломаны и валяются в правом кармане куртки. Вокруг да около потресканные ветки, мусор и разбитые стёкла, прямо как твои ожидания и мечты о будущем. В котёл депрессии, что стоит на огне разочарования, поддают жару все те, кто когда-то был близок, бегал рядом с тобой по двору, выдумывал различные игры и помогал разукрасить летние дни, а сейчас игнорирует или ушёл из твоих будней навсегда.

В твоём молчании слышно лишь лай собак, да чириканье неугомонных птиц. Вся та какофония даже не сбивает настрой, а задаёт ещё более грустный лад твоей серенаде детству.

Вышло солнце, оно освещает половину твоего пути, даёт какую-то надежду, согревает душу, но не тело, всё же март на дворе. И за него ты хватаешься, как за ветку берётся утопающий в болоте, твоё болото состоит из боли, гноя душевных ранений и непролитых слёз.

Пролетает невероятный красоты птица, заводит песню, ты невольно заслушиваешься, она переплетает свой голос с лучами яркой звёзды в небе вокруг становится гораздо лучше, она — твоя вера в себя. Имеет способность на полёты по бескрайнему небу, стремится ввысь, боясь упасть или быть подбитой, но не сдается, с распростертыми крыльями летит навстречу новому, без нотки сожаления пролетая внизу давно забытое старое. Ты пытаешься следовать за ней, но на пол пути сбиваешься с ног и падаешь обратно в чащу из которой она когда-то вытащила тебя.

Идя по бесконечной тропе, состоявшей только лишь из камней и грязи, ты натыкаешься на сдутый футбольный мяч, он так же одинок среди этих зарослей, как и ты, среди людей. Он кажется отстранённым, выглядит покалеченным и истерзанным. Ты невольно сравниваешь себя с ним и понимаешь, что у него хотя бы было предназначение, которое он по-видимому отважно исполнял в отличии от тебя. Когда же он стал ненадобен и через чур убит, его выкинули на свалку, как сделали когда-то и с тобой, разве что воспользовавшись в другом плане, лишь для потехи и собственной выгоды.

Оглядываясь ты понимаешь, что прошел лишь малую часть пути, а конца краю ему не видно. От его прохождения ничего не зависит, но стоять на месте тебе не позволяет тот самый мяч, все еще лежащий сбоку тропы. Он будто заглядывает тебе в душу через глазенки и умоляет оставить в покое, потому ты повинуешся, внутренне усмехаясь абсурду данной ситуации.

Внезапно путь раздваивается, куда пойдешь, странник ? Возможно ты набредешь на тупик, слоняясь по правой трапе, а возможно потонешь в гуще левой. Никогда не знаешь чего ожидать, а животный страх взывает к тебе, просит вернуться назад, из-за невозможности сделать шаг вперёд ты разворачиваешь корпус на 180 градусов и бредешь по своим же следам, уже хорошо изученной тропы. Иногда стоит не делать рискованный выбор и вернутся в комфорт, даже если и тот является жутким и болючим.

К твоему удивлению мяч лежит теперь на правой от тебя стороне, вау, кто-то туго думает. Через несколько секунд, до тебя доходит глупость ситуации и ты разражаешься в историческом смехе. Оказывается, глубоко погружаться в себя иногда бывает опасно, грозит потерей рационального мышления. После истошных звуков и минуты приведения себя в лад, ты окидываешь круглый предмет тоскливым взглядом и пускаешься дальше, задерживаться не стоит, нового там не заметишь ничего, некоторые мячи остаются подобными навечно и не в твоих силах что-то изменить, да и куда уж, если ты и так в процессе изучения себя. Через чур много дел для заблудшей душонки среднего уровня увечий, как ты.

К удивлению, замолчали псы и стало слышно гул совы, что-то рано она проснулась, тебе не кажется? Она ни то ли взывает об умиротворении, ни то ругается с воробьями, за то что те громко поют. Не имея желания ввязываться в ещё один конфликт, ты покидаешь несчастную птицу.

Подниматься на холм оказывается сложнее, нежели спускаться и ты невольно проводишь параллели с тяжелейшим восхождением ввысь по карьерной лестнице и тому как стремительно легко и быстро было падать вниз. Вокруг все те же банки, баклажки, да деревяшки. Спотыкаясь о камень ты невольно отводишь взгляд от окружения и смотришь вперёд, дабы восстановить равновесие и курс, но вдруг засматриваешся. Где-то вдали стоят три девчушки, видимо они общаются между собой. Странно, почему ты не заметил их раньше. Подходя ближе, ты замечаешь ракетки в их маленьких ладошках, они играют! Тебя накрывает волна тепла и былой детской радости, как странно. Смотря на них, ты видишь миниатюрные версии себя и братьев, таких же задорных и заведенных игрой, как бывало ранее. Это каким-то образом помогает избавиться от капельки боли, ты понимаешь, что и они когда-то вырастут, возможно тоже предадутся терзаниям души, а может и нет. Мир не завязан лишь на тебе одном и детство так же не единственное на чем должен концентрироваться ты. Мимолётное счастье спадает, но к удивлению, не накатывается обратно и вся боль, что торчала как штык до этого. Ты решаешь что мало одной прогулки по тропе детства для успокоения внутренних конфликтов, но намереваешься обязательно вернутся, чтобы словить ту волну ещё раз, а может и залечить те сердечные раны. По-крайней мере хуже от этого не будет.

Примечание

Отзывам рада 🖤