Эпилог

Янг постучал в дверь и, не дожидаясь приглашения, вошел. Раш сидел в кресле и что-то строчил в своем блокноте. Услышав, как открылась дверь каюты, он на мгновение поднял взгляд на полковника, а затем вернулся к записям. Янг сел на кровать и выждал пару минут, однако Раш и не думал отрываться от работы.

— Где тебя носило, Раш? — наконец спросил полковник.

Как только ученый появился на мостике, Янгу нестерпимо захотелось взять его за плечи и хорошенько встряхнуть (а еще лучше снова врезать, чтоб неповадно было такие сюрпризы устраивать). В самом деле, пропал на несколько дней, а потом появился на мостике как ни в чем ни бывало и на все расспросы отвечал своим вечным: «Не мешайте мне работать!»

Янгу тут же захотелось выбить из ученого все его упрямство и скрытность, но он сдержался и решил расспросить его наедине. И нет, он не собирался снова его бить, что за нелепое предложение!

Раш снова оторвался от блокнота, но только чтобы четко и размеренно сказать:

— Я был в математическом коридоре, полковник. И если у вас больше нет ко мне вопросов, пожалуйста, не мешайте мне работать.

Янг усмехнулся: в этом весь Раш. Первый гнев уже схлынул, и полковнику больше не хотелось ругаться, несмотря на явные подковырки со стороны ученого.

— Несколько дней? — спросил Янг. — Брось, Раш. Тебя нигде не видели: ни в медчасти, ни в столовой, ни на мостике. Мы обыскали все что могли. К тому же… — Янг помолчал, словно раздумывая, стоит ли это говорить. — Илай обнаружил одну любопытную запись: там показано, как ты выходишь из синей полицейской будки и прощаешься с тем самым инопланетянином, который был здесь. А потом эта будка исчезает. Честно говоря, я подумал, что у меня обман зрения, — неожиданно признался Янг.

Раш мысленно застонал. Ну вот, теперь он точно не отвертится от бессмысленных вопросов.

— Я… — начал было он, но Янг его перебил. Наклонившись вперед, он неожиданно тихо и серьезно спросил:

— Скажи честно, Раш, тебе ничего плохого не сделали? Никто не вживил тебе новый чип?

Ученый резко вскинулся: ну конечно, полковнику плевать на Раша! Он всего лишь хочет узнать, не будет ли нового нападения!

— Насчет этого можешь не беспокоиться, полковник! — холодно сказал ученый. — Никаких сюрпризов больше не будет.

— Черт, Раш, — выдохнул Янг. Ну почему у них никак не получается поговорить нормально!

— Послушай, я всего лишь хочу знать, все ли с тобой в порядке. — Он хотел было добавить еще что-то, но на ум так ничего и не пришло.

— В полном, спасибо, — коротко бросил Раш: он явно не был настроен на откровения.

Через мгновение он услышал, как полковник встал и направился к двери. «Неужели он не станет настаивать на ответе?» — пронеслось в голове ученого.

— Послушай, я не буду тебя просить, чтобы ты мне рассказал, что с тобой случилось, — неожиданно ворвался в его мысли голос Янга. — Я только хочу знать: этот человек… он не опасен?

Раш качнул головой.

— Для нас — нет, — только и сказал он, вспоминая побелевшие губы Доктора и его обещание отомстить далекам. Он не знал, как Повелитель времени собирается это делать, но в том, что он добьется своего, Раш не сомневался.

— Он подсказал, как нам вернуться на Землю, — неожиданно добавил ученый. — Через полгода мы встретим источник энергии невероятной силы.

Молчание. А затем…

— Ты остаешься здесь, — неожиданно произнес Янг. Это не было вопросом: полковник был уверен в том, что решение Раша неизменно.

— Да. И надеюсь, я буду не один, — тихо произнес Раш, стараясь не выдать горечи.

— Насчет этого можешь не волноваться: я останусь.

Раш вскинул глаза на полковника.

— Хочешь лично присмотреть за тем, чтобы я никого не убил и не покалечил? — попытался было съязвить ученый, но попытка вышла какой-то неуклюжей.

— Скорее, хочу проследить за тем, чтобы ты был в безопасности, — неожиданно улыбнулся Янг. — Ты, конечно, гений, и все такое, но ведь тебе тоже нужна защита, Раш.

И полковник, не дожидаясь ответа, вышел. Раш некоторое время смотрел на закрытую дверь, пытаясь сообразить, что Янг имел в виду. Неужели тоже пытается язвить? Не может же он это говорить всерьез? Да нет, вряд ли. Просто ученый напридумывал себе того, чего нет. Нет и никогда не будет.

Раш снова вернулся к работе: вычисления нужно было закончить как можно быстрее.

<center>* * *</center>

А где-то далеко, в другой Вселенной, Доктор обнимал Розу, которая выговаривала ему за то, что он опоздал на целый месяц, — и думал о том, как все-таки ему повезло. Сказочно, невероятно повезло. Гораздо больше, чем другому Доктору в викторианском костюме — он ведь так и не дожил до этой регенерации…

Доктор выполнил просьбу своего двойника и уничтожил далеков, воспользовавшись моментом. Настроил его на Скаро, и…

Остается только гадать, почему другой Доктор не выбрал этот способ. Возможно, он просто не успел разобраться в том, как его перенастроить на то, чтобы он уничтожал не всю галактику, а одну планету — слишком мало времени у него было. А может, просто хотел найти другой вариант, менее кровавый. Этого Доктор уже не узнает.

В любом случае, в отличие от того — другого Доктора, — у него было то, ради чего стоило жить. У него была его маленькая цветочная девочка. И он никогда — никогда! — ее не бросит.