Концовка 1. Бессмысленная, короткая и жестокая, как всякая жестокость
— Стреляй!
Джеймс выполнил приказ безупречно, направляя арбалет на выскочившую на помощь своему наставнику девушку, но в последний момент, как раз тогда, когда Джон перехватил управление Мэттом, заставляя его покончить жизнь самоубийством, Райан загородил ученицу собой. Стрела вонзилась прямо в сердце. Оперетта вскрикнула. И это, как и падение тела рыжеволосого мага, словно стало триггером для толпы. И те рванули вперед в своем безумии. Никто предпринять ничего не успел.
Инквизиторы сдержать натиск не смогли. Поток жертв был огромен.
Так окончил свою историю Вичбридж. Город, построенный у Ведьминой реки.
Концовка 2. Полная позитива (не считая парочки кровавых соплей)
— Стреляй!
И выстрел прозвучал. Стрела слетела с арбалета, направленная прямо в голову девочки, что хотела помочь своему наставнику. Но в последний момент рука Джеймса дрогнула, и траектория сменилась. И оружие угодило в Мэтта, стоявшего на пути, чуть в стороне. Джон даже не успел к нему прикоснуться. Однако толпе этого оказалось достаточно. Фолла заметили, и ярость людей выплеснулась на него. Выплеснулась бы, если бы не окрик Форса.
— Замрите!
И толпа застыла. Мужчина оперевшись на подхватившую его ученицу, устало посмотрел на толпу. И перевел взгляд на Джона.
— Я запрещаю самосуд. Джон Эдриан Фолл находится под покровительством Церкви. Тот, кто пойдет против, будет объявлен врагом и заключен в тюрьму. Я от своего слова не отказываюсь.
Сначала была тишина. После толпа возмущенно зароптала. Но Джек окинул всех внимательным взглядом.
— Как заменяющий старшего инквизитора, подтверждаю, что приказ настоятеля будет выполнен в соответствии с его словами. Расходитесь, — произнес он твердым и не терпящим пререканий голосом. Спорить с ним уже никто не спешил. И через некоторое время на месте не осталось никого, кроме шестерых человек.
— Напомни тебя повысить до Старшего Инквизитора. Ты до него наконец дорос, — усмехнулся Форс, поддерживаемый уже с дух сторон, и смотря на младшего из братьев Файрвуд.
— Нет, спасибо. Не в ближайшие пару лет. Ищите другого такого дурака. Мне еще учиться и учиться, — грустно хмыкнул тот в ответ и покосился на брата. Но тот бросив на землю регалии старшего Лекаря, направился к выходу из города. — Джеймс.?
Но тот его не слушал. Джек даже хотел остановить, и дернулся в его сторону, но внезапно остановился и перевел свой взгляд на Форса. И покачав головой, оставил брата в покое, отворачиваясь. Пора уже признать, что ты не нужен ему, Джек. И он молча подобрал регалии с земли и в последний раз посмотрел на уходящего и почти скрывшегося между деревьев брата. А брата ли?
— Сдаешься?
— Я уже испробовал все что можно. Надоело, — печально усмехнулся Файрвуд-младший. — Я возвращаюсь в церковь. Можете снять меня с должностей, если захотите. Я не буду против, — произнес он, словно забыв о том, что несколько минут назад Райан на полном серьезе предлагал повышение в должности. И ушел, оставив их одних.
— Это конец? — тихо произнес Джон.
— Нет. Лишь середина, — задумчиво проронил Форс. — Надо бы вас всех натаскать на должности и прекратить всю власть в одни руки прибирать. Иначе я повешусь раньше, чем мне пятьдесят исполнится.
— Эээ?!
Дружный возглас стал прекрасным ответом. И настоятель, переглянувшись с Биллом, расхохотался. Впервые за свою жизнь и до слез.
Концовка 3. Вариация на тему отчаяния и чокнувшихся от него Кукловодов
Джон тяжело вздохнул, откладывая в сторону очередную куклу для своего театра, и откинулся на спинку кресла, смотря полуслепым взглядом на закопченный потолок мастерской. Его поседевших волосах уже почти не осталось ни одной темной пряди. Лишь серебряные. Сколько лет прошло с той трагедии? Десять? Двадцать? Он давно перестал считать, да и не за чем было.
— Господин Фолл, госпожа Оперетта просила передать вам пожелание, чтобы вы спустились к ужину, — произнес полу-механический голос над ухом, но он даже не вздрогнул, лишь закрыл глаза.
— Передай ей, что я скоро спущусь, — произнес в ответ Джон, но голос его дрогнул. Он так и не привык за эти годы. Не привык к этой марионетке, которая когда-то была живым человеком, со своими мечтами, стремлениями. И ставшей покорной слугой. Не услышав привычных тихих шагов, мужчина обернулся.
Райан пустым взглядом смотрел на него. Только на губах еле заметно змеилась горькая усмешка. Которая тут же пропала. «Показалось?» — подумал Джон. И отвернулся, зажмуриваясь. Он все еще винил себя в произошедшем. Если бы он только успел, до того, как стрела с ядом вонзится в плечо настоятеля. До того, как обезумевшая толпа начнет разрывать их на куски. До того, как он, пытаясь защитить их, возьмет под контроль весь город. Возьмет… И не сможет отпустить. Ты хотел театра? Ты получил его.
Только отчего-то на душе все еще паршиво.
— Чего встал? Я же сказал…
— Ты все-таки потерял свою надежду и мечту. Не стоило ломаться из-за такого.
Поседевший брюнет замер, а после нерешительно обернулся. Нет, глаза все еще пусты, кукольные, но лицо больше не бесстрастная маска.
— Райан..?
— Ты же не думал, что от меня так просто избавиться?
И Джон рассмеялся. Искренне. И счастливо. Без притворства.
Кажется, в Бога он не зря поверил. Он все-таки есть.
Концовка 4. Об отшельниках, не простивших себе ошибки
— Стреляй!
— Нет!
Время словно остановилось. Райан видел направленный на его ученицу арбалет, и понимал, что не успевает. Просто дико не успевает помешать этому. Он дернулся, пытаясь спасти, но смог оттолкнуть только Джона. А после все как в тумане. Лишь торжествующий предсмертный смех Мэтта.
— Опри…
И его собственный затихший крик. И падающее тело ученицы, в чьих синих глазах навсегда застыла жизнь. Не успел, не смог. Не уберег. «За что? Она ведь совсем ребенок…» — пронеслось в его мыслях.
Толпа хранила тишину. Никто не двигался с места.
***
— Райан… — тихо позвал седовласого старика повзрослевший Джон, найдя в лесу охотничью сторожку, в которой тот поселился. Но ему никто не ответил. И он осмелившись, зашел внутрь. Ритуал, ставший привычным за эти двадцать лет. Но такой болезненный. — Райан? — внутри пахло еловыми ветками и тикали часы. Тикали, окружая своим звуком со всех сторон. Джон поморщился и огляделся, но не нашел его взглядом и прошел в следующую комнату, а потом заглянул в остальные. Но Форса нигде не было.
Лишь на столе стояла механизированная, с часами-букетом в руках, в которой можно было узнать попытку отдать память погибшей когда-то девушки, кукла. Часы в её руках не шли, остановились на времени наступления заката.
Фолл горько усмехнулся.
— Ты так и не смог простить себе? Даже за несколько часов до смерти…
И покачав головой, ушел. И зеленое пламя болот навсегда скрыло сторожку под собой, обращая в пепел. Они ушли. Навсегда.
Концовка 5. Все закончилось мирно. Или обращение к читателям
Здесь должна была быть вариация концовки на тему "Все живы, злодеи погибли, идиоты наказаны", но она оказалась мне уже не под силу. Однако, если ни одна из предыдущих концовок не пришлась вам по душе, просто представьте следующий сценарий событий:
Оперетта Ганс все-таки выучилась на лекаря, несмотря на то, что Райан пророчил ей должность новой главы Церкви и своей преемницы и стала новым светилом науки, сделав упор на яды и противоядия. Главой же Церкви, после того, как Форс отстранил себя от этой должности (что случилось только после того, как его ученица ступила на собственный путь), стал Джек Файрвуд. Правда, к тому времени он уже видеть в глаза не хотел ни эту должность, ни Инквизицию в целом. Так что последняя была под его руководством упразднена, а сам он старался уделять большую часть своего времени семье.
Джеймс Файрвуд с трудом, но смирился со смертью Элис. Правда, полюбить так никого и не смог, оставшись холостяком до конца своей жизни.
Джон все-таки добился своей мечты, создав городской театр, и встретив девушку, которую действительно смог полюбить. Правда, она была немного странной, но кто обращает внимание на такое, когда любит? Но, в целом, род был продолжен и прославлен благими теперь уже деяниями на несколько десятилетий вперед.
Винсент в итоге покинул церковь, отправившись путешествовать по миру. Стены тяготили его. Но никто этому препятствовать не стал. Тем более, что основную часть обучения он уже завершил.
А Райан... А что Райан? Он посвятил остаток своей жизни тому, что создавал механизмы, которые после раскупались столицей. Да порой помогал с воспитанием нового поколения детей, устроившись подрабатывать в приют. Что у него неплохо получалось.
Да в общем-то и все.
А судить о том, какая из концовок и есть настоящая - лишь вам. Но выбор есть.