***

— Экспекто патронум!

Вспышка света, и из палочки Тен-Тен вырвалось небольшое, почти прозрачное серебристое облачко. Появилось — и тут же исчезло. Вслед за её разочарованным полустоном раздался тяжёлый вздох Неджи. Нет, он знал, что будет сложно — Тен-Тен всегда с трудом давались новые заклинания. Но не настолько же, чтобы спустя почти месяц ежедневных тренировок они не добились никаких результатов! Даже Ли удалось освоить заклинание быстрее.

— По-моему, в этот раз он продержался дольше, — осторожно заметил Ли — вообще, в такие моменты Тен-Тен лучше было не трогать, но не попытаться подбодрить её он не мог. За что и словил на себе взгляд, способный, казалось, убить быстрее и точнее, чем «Авада кедавра».

— На секунду?

— На две, — поправил Ли и спешно отклонился назад, почти полностью прячась за Неджи. Тот лишь закатил глаза. Эти двое точно когда-нибудь его доведут.

Идея выучить заклинание по вызову патронуса, которого и вовсе нет в программе пятого курса, с самого начала принадлежала Тен-Тен. Она нашла его в одной из библиотечных книг, пока писала сочинение на Защиту от Тёмных Искусств. Чем-то оно ей приглянулось, и Тен-Тен загорелась желанием во что бы то ни стало освоить его. Доводы Неджи о том, что заклинание сложное и не каждый взрослый волшебник может его выполнить, были благополучно пропущены мимо ушей, а сам юноша за компанию с Ли стал невольным соучастником.

Просить кого-то из преподавателей разрешить им пользоваться одним из кабинетов для практики было бы странным, поэтому место тренировок каждый день менялось и вскоре они втроём знали все неприметные закутки замка. Таким был и коридор седьмого этажа, неизменно пустовавший после ужина и уже не первый день использовавшийся как место для практики заклинания.

— Неджи, может, ты покажешь ещё раз, и мне станет понятнее? — Тен-Тен со вздохом села на пол. Юноши тоже опустились рядом, Неджи достал из складок мантии волшебную палочку.

— Не думаю, что поможет, но ладно, — он был первым, у кого вышло вызвать патронуса, пусть пока и бестелесного, но именно поэтому сначала Ли, а теперь и Тен-Тен из раза в раз обращались к нему за помощью. Чуть помедлив, Неджи начал объяснять, уже далеко не впервые повторяя один и тот же алгоритм: — Сначала нужно сконцентрироваться на самом счастливом своём воспоминании. Если этого не сделать, ничего, кроме вспышки света, не получится. Потом круговое движение палочкой, вот так, — он повторил необходимый жест рукой, — и заклинание: «Экспекто патронум». Сейчас покажу нагляднее.

Неджи глубоко вдохнул и прикрыл глаза, пытаясь найти среди своих воспоминаний что-то счастливое. Впрочем, выбор, благодаря не самой тёплой атмосфере в семье, был не так уж и велик.

Почему-то первым вспомнилось отражение родителей в зеркале Еиналеж, но Неджи сразу отмёл эту картинку. Нет, мечты точно не произведут нужный эффект. Требовалось что-то более реальное. Неджи буквально почувствовал, как заметались в голове мысли. Получение письма из Хогвартса? Слабо. Первый пойманный снитч? Глупо. Становление старостой? Неважно. А может...

При новом воспоминании внутри Неджи в одно мгновение словно разлилось что-то тёплое и светлое. Такое большое и радостное, словно он наконец-то нашёл выход из чёрного туннеля, где петлял не один день. Неджи медленно открыл глаза и тихо, боясь спугнуть нахлынувшее чувство, прошептал:

— Экспекто патронум.

После короткой вспышки света от волшебной палочки отделилось серебристое облачко, тут же принявшее форму чайки*. Сделав пару кругов над головами друзей, птица улетела вперёд по коридору, оставляя за собой тонкий шлейф светящихся искорок.

— Ого... Так вот какой он на самом деле, — глаза Тен-Тен засветились такой же радостью, как если бы у неё самой только что получилось выполнить заклинание.

— Здорово, — Ли был, наверное, даже в большем восторге, чем Тен-Тен. — Только... Почему чайка?

— Не знаю... — Неджи, казалось, забыл, как дышать. Он широко распахнутыми глазами смотрел вслед патронусу, своему первому телесному патронусу, и не мог отделаться от чувства, что где-то уже его видел.

Картинка возникала в памяти очень смутно, как старая выгоревшая фотография, и можно было только догадываться по силуэтам, что на ней происходит. Кажется, там были трое: два взрослых и один ребёнок, ещё совсем маленький, ему не больше пяти. Деталей не было видно, только давно забытая атмосфера тепла и уюта. И серебристая чайка, парившая над головами людей. Точно... Как же он мог забыть...

— Мерлин побери, что за!.. Вам кабинетов не хватает, чтобы практиковаться?!

Сидевшие рядом Ли и Тен-Тен в одно мгновение вскочили на ноги. Неджи помотал головой, отгоняя от себя воспоминания. Сейчас нужно было сосредоточиться на другом.

— Кажется, твой патронус натолкнулся на Данзо, — Ли встревоженно повернулся к Неджи. Тот нахмурился и молча встал, попутно осматриваясь. Открытых кабинетов, где можно было бы спрятаться, рядом не было. Плохо.

— Вопрос, конечно, глупый, но может ли патронус отгонять завхозов? — Тен-Тен с какой-то странной улыбкой повернулась к друзьям.

— Только если на эту должность взяли дементора, — коротко ответил Неджи, настороженно прислушиваясь: шаги раздавались слева и неумолимо приближались.

— Хм... Сходство есть, — заключила Тен-Тен. Видимо, решила, что если получать взыскание за колдовство в коридорах, то с юмором. Гриффиндорская смелость... Или глупость, Неджи ещё не определился. — Но я бы не рисковала. Каков план?

— Бежим? — предложил Ли. Секунду помедлив в попытке оценить положение, Неджи кивнул:

— Главное, тихо. Сейчас направо, потом за угол. По возможности стараемся попасть к лестницам и оттуда в гостиные. Нет — ищем пустые кабинеты и там пережидаем.

Стоило последним словам прозвучать, все трое разом сорвались с места. Неджи, наверное, впервые благодарил тех, кто строил Хогвартс, за то, что здесь так много углов и поворотов: даже если Данзо слышал их голоса, увидеть их он бы не успел. Разве что край мантии Тен-Тен, бежавшей позади всех, но это было несущественно.

На самом деле, наказание за нарушение правил было не таким уж и страшным. Отработка и отработка, ничего особо ужасного. А вот перспектива навлечь на себя гнев сразу трёх факультетов, с которых наутро снимут баллы, не радовала никого. Всё же, лучше всем вместе полировать кубки, чем так же всем вместе ловить на себе косые взгляды студентов. Желание избежать этой участи заставило ускориться.

Вдруг за спинами Ли и Неджи раздался скрип. Они сразу остановились и развернулись. Тен-Тен зацепилась рукавом за дверную ручку, но сейчас даже не пыталась освободиться и просто смотрела в открывшуюся комнату.

— Её здесь не было, — пробормотала девушка, растерянно переводя взгляд на друзей. Ли кивнул: — Только что мы пробегали здесь и, кроме стены, ничего не было.

— Не важно, — Неджи дёрнул не спешившего никуда Ли за мантию и втолкнул его за дверь. Затем сразу обратился к Тен-Тен: — Давай быстрее. Будто ты не знаешь, что в Хогвартсе возможно всё. Подумаем позже, а пока главное Данзо на глаза не попасться.

Она не стала долго спорить и быстро вошла. Как только все трое оказались внутри, Неджи захлопнул дверь и, лишь для верности наложив на неё запирающее заклятие, позволил себе выдохнуть с облегчением. Или хотя бы с подобием этого чувства.

— Напомните, почему мы занимались этим в коридоре? — спросил Неджи, всё ещё не оборачиваясь и не опуская волшебную палочку. Конечно, он знал ответ, но надо было дать себе немного времени на передышку. Убегать от завхоза... Пять лет назад он и подумать не мог, что его это коснётся. И это староста... Прямо пример для подражания!

— Потому что мы на разных факультетах и общие гостиные сразу отпали, никто не дал бы нам кабинет, чтобы практиковать внепрограммное заклинание, а к Гаю мы решили не приходить слишком часто с тех пор, как он стал профессором: субординация и всё прочее, — отрапортавала Тен-Тен. Неджи в очередной раз удивился её таланту всегда приходить в себя первой.

— У нас будут проблемы, да? — Неджи повернулся на раздавшийся откуда-то снизу голос. И в самом деле, Ли в растерянности сидел на полу, вероятно, упав, когда Неджи толкнул его в комнату.

— Не должны, — Неджи наконец опустил волшебную палочку и тоже сел на пол: все силы куда-то разом пропали. Слишком много было событий для одного вечера. — По патронусу меня он не опознает, да и не думаю, что захочет сильно заморачиваться. Позлится немного, и перестанет. Посидим здесь минут двадцать, чтобы наверняка, и разойдёмся по гостиным, словно нас здесь и не было.

— Хотелось бы верить, что будет так, — Тен-Тен вздохнула, но тут же вдруг просияла и предложила: — Слушайте, раз уж нам всё равно здесь сидеть, почему бы не попрактиковать заклинание ещё? Тут и место подходящее.

Неджи приподнял только было закрытые веки и осмотрелся. Кабинет был достаточно просторным для проведения тренировочных дуэлей, в нём было бы удобно отрабатывать новые заклинания. У стен по периметру стояло множество шкафов с книгами — насколько Неджи мог судить по находившемуся рядом с ним, все они были о тёмной магии и способах борьбы с ней. Место и в самом деле подходящее: можно было только удивляться, почему до этого они ни разу здесь не занимались. Хотя, возможно, здесь просто учились старшекурсники.

— Тебе ещё не хватило патронусов сегодня? — и всё же, каким бы хорошим ни было место, Неджи не хотел лишний раз рисковать. Они только что едва не попались с магией на коридоре, так что сейчас любое колдовство было равносильно игре с огнём.

— О, какой ты всё же нудный, — Тен-Тен обиженно поморщила нос.

— Я староста. Это моя обязанность.

— Что-то я не заметила этого, когда наш староста вызвал патронуса на коридоре. Тебе ведь не хуже известно, что, согласно правилам, на коридоре колдовать нельзя.

Неджи только собирался возразить, но тут вмешался Ли:

— Кстати об этом, — всё ещё сидя на полу, он придвинулся ближе к друзьям. — Ты же сегодня впервые смог призвать полноценного патронуса. А раньше не получилось... Выходит, это от воспоминания зависит, или есть что-то другое?

Неджи с минуту помолчал, вглядываясь в лицо Ли и пытаясь понять суть вопроса. От чего зависит вид патронуса? Он не знал. Он ведь ничего специально не делал, всё вышло как-то само, по наитию. Разве что...

— Думаю, от воспоминания, — это сложно было объяснить, но Неджи пытался хоть как-то уместить все ощущения того момента в слова. Тен-Тен и Ли внимательно слушали. — Раньше я выбирал что-то незначительное, простое. Хорошее, но не по-настоящему счастливое. Например, выигрыш кубка по квиддичу два года назад, получение письма из Хогвартса... А в этот раз начал думать над этим серьёзнее, и... И получилось. Само, я даже не пытался как-то повлиять на происходящее.

— И что же ты вспомнил? — Тен-Тен чуть прищурилась, как всегда делала, когда ей было что-то интересно. Чуть поколебавшись, Неджи всё же ответил:

— Вас, — на пару мгновений повисла тишина, но юноша вскоре решил продолжить: — Это не было какой-то одной картинкой, я даже чётко сказать не могу, что именно вспомнил. Но сразу стало очень светло на душе. Я просто подумал о нашей первой встрече, а потом всё новые и новые воспоминания цеплялись за неё, и получилось что-то вроде магловского изобретения, когда много кадров быстро переключаются и выходит полноценное движущееся изображение. Как же это...

— Кино, — подсказала Тен-Тен больше автоматически, чем осмысленно. И она, и Ли смотрели с непонятной смесью эмоций, то ли удивлённо, то ли растроганно. Неджи от этих взглядов стало не по себе.

— Я сказал что-то не то? — вдруг появилось странное желание обнять себя за плечи, но только было поднявшиеся руки усилием воли пришлось остановить и более привычным жестом скрестить на груди. Неджи редко позволял себе вот так откровенничать с кем бы то ни было, поэтому плохо знал о негласных границах подобных разговоров. Возможно, сейчас он их перешёл.

— Нет... Нет! Всё просто замечательно! — Неджи не успел опомниться, как уже оказался зажат в объятьях Ли. Это было так неожиданно, что юноша даже не сразу понял, что произошло. А когда понял, смог выдавить из себя только неуверенное:

— Точно?

— Абсолютно, — Тен-Тен, до этого стоявшая, оперевшись на один из книжных шкафов, опустилась рядом с ними и внимательно посмотрела Неджи в глаза. — Но от тебя очень редко можно услышать нечто настолько милое в наш адрес. Отсюда и удивление, хотя это и безумно приятно. Ну всё, Ли, перестань, ты же его сейчас так задушишь, — с этими словами Тен-Тен тряхнула юношу за воротник мантии, оттягивая от Неджи. А он в свою очередь подумал, что с такими друзьями даже староста может нарушить пару не самых важных правил.

Примечание

*Чайка — символ свободы и независимости; является одной из первых ассоциаций с морем и воплощает всю красоту и нежность птичьего полёта.