Примечание
Writober 2020. День 9. Запрещенный чеснок
– Фиолетовый есть?
– Извини, брат, с утра весь разобрали. Розовый возьмешь?
– Возьму, чего уж.
Вампир в неприметном сером костюме воровато огляделся и подал другому, одетому в более элегантный черный, маленькую головку розового чеснока, завернутую в плотную бумагу. Клиент расплатился талонами в банк крови и, не удержавшись, поднес товар к носу и глубоко вдохнул запретный запах, прежде чем убрать чеснок в портфель.
– А ведь раньше все от него нос воротили, – усмехнулся спекулянт, наблюдая за довольным покупателем.
– По мне так все это сказки, – снисходительно усмехнулся вампир в черном. Он жил на свете не так давно – всего лишь третье столетье, – а потому не помнил тех времен, когда чеснок можно было купить в любом киоске. Для него овощ, который люди испокон веку использовали для защиты от вампиров, всегда был запретным плодом. – Для нашего брата чеснок – что для кота валерьянка. А какой кот, скажи на милость, от валерьянки откажется?
– Кто его знает, сынок, как оно было, – с лукаво-миролюбивой улыбкой отозвался спекулянт. – Да только, сдается мне, все мы от этого запрета только выиграли. Ты приходи в понедельник – фиолетовый подвезут.
«И все же история полна парадоксов», – подумал спекулянт, глядя вслед удаляющемуся клиенту. Он-то помнил и те времена, когда чеснок висел в каждом доме, лишая вампиров всякого контроля над собой, и страшные чесночные бунты, и, наконец, строжайший запрет вампирского правительства на выращивание и распространение чеснока на подвластных вампирам территориях. Он не лукавил, когда говорил, что запрет пошел вампирам на пользу. В конце концов, именно благодаря запрету он нашел стабильную работу – а работу свою чесночный спекулянт очень любил.