Прошло три недели с того момента, как Джейн уехала в Бостон. Он остался один.
Сейчас, лежа на кровати в одних трусах, не стиранных уже который день, и раскинув руки в стороны, Трент понимал, насколько ему не хватает щебета девчонок в соседней комнате. Он никогда не слушал, о чем они говорили, его просто успокаивало пребывание в доме благосклонных к нему людей.
Он, кажется, собирался завести щенка; продавцы зоомагазинов уже узнают его в лицо, приветливо хлопая глазками и махая руками. Надеются, что хотя бы сегодня он сделает свой выбор. Но раз за разом он уходил прочь, понимая, что просто не потянет такой ответственности за чужую жизнь.
Ответственность — тяжелая штука, особенно когда тебе двадцать два, и на плечи наседают все, кому не лень.
Кроме матери. Джейн твердила, что Лейны «просто за свободное воспитание», но для него самого такое «воспитание» оказалось пыткой. Был то комплекс неполноценности или несвойственная семье черта характера — неясно. Сейчас Трент ни в коем случае не признает, что ему не хватило внимания. Он в очередной раз расскажет историю про палатку с грустной насмешкой, а потом уйдет в комнату, наигрывая мелодию для новой песни.
Музыкальные озарения стали приходить к нему все реже.
Внутренности сжирала тоска; в нем словно поселилась сущность, которая разъедала его изнутри навязчивыми мыслями. Она то и дело твердила, что не нужен он больше никому, что его одиночество оправдано.
Все вокруг — враги.
Трент лишь цыкает, хмурясь, и переворачивается на другой бок, обнимая гитару. Бороться с самим собой в полном одиночестве — сложно. Было гораздо легче, когда рядом находилась Джейн. Ей даже не нужно было говорить с ним; одно присутствие помогало Тренту справляться с тревогой: раз сестра здесь — он все еще кому-то нужен.
Вопрос бесполезности особенно обострился в последние пару дней. Когда остаешься один — начинаешь задавать себе вопросы. Сначала они улетают в пустоту…
…а потом ты начинаешь слышать ответы.
Не самые приятные порой, но справедливые. Трент никогда не стремился к лучшей жизни, ему хватало быть «крепким середняком» — плыть по течению, радоваться тому, что пришло, провожать равнодушным взглядом то, что ушло. Бесполезен ли он для окружающих? Скорее да, чем нет. Его музыка — основной род деятельности, но все, что он сделает, написав очередную песню — на несколько мгновений порадует парочку своих фанатов.
Часто он находил свою музыку бестолковой. Это далеко не шедевры, всегда сложнее сделать что-то самобытное; куда легче исполнить очередной кавер группы «Doors» и сорвать аплодисменты. Уйти за кулисы.
Затем молча корить себя за бездарность.
Возможно, со временем эта полу-скука полу-тоска пройдет, он привыкнет к относительному одиночеству, оправится и встретит приехавшую на семейный праздник Джейни с улыбкой, сказав нечто вроде «я рад за твои успехи в учебе». Он всегда старался быть для нее хорошим братом. Не примером для подражания, но тем, на кого она могла бы положиться.
Сейчас же он должен просто закрыть глаза и пережить, снова окунуться в неглубокий нарколептический сон, проснуться с больной головой, съесть остаток вчерашней пиццы из холодильника и по обычаю лениво вступить в новый день.