***

Примечание

Полная авторская иллюстрация с обложки: жмяк

Неровный цвет пальцев на фоне фарфоровой кружки выделяется особенно сильно. Два белых шрама на ребре ладони, там, где свёз об лёд. Белые засечки на коротких, под корень ногтях.

— Бек, мне нравится кое-что странное…

Щёки наливаются теплом. Жан-Жак видит на экране, что заметно краснеет.

— Всем, да нравится что-нибудь странное, — пожимает плечами Отабек и делает глоток чая. — Расскажешь, что странное нравится тебе? Или нет?

Связь хорошая. Отабек смотрит мимо. На самом деле в глаза, но на мониторе. Отабек за ярким стеклом кажется очень близким, как будто его можно коснуться. Жан-Жак касается, но это всё ещё только картинка.

— Я хотел бы, чтобы ты кое-что сделал… — своё смущённое лицо в маленьком прямоугольнике в углу выглядит непривычно, но красиво. Интересно, думает ли так Отабек? Жан-Жак, может, смущённым себя и не видел никогда. А Отабек видел раз.

Отабек молчит, ждёт продолжения и, возможно, любуется.

А если он не поймёт? Если осудит? Не вслух, конечно, Отабек никогда ничего такого не скажет. Но понятно не будет, что у него на уме. Кажется, будто он честный и прямой, но ещё он закрытый и мастер уходить от темы. Жан-Жак вспоминает, как Отабек сжимается, если коснуться личного. Как будто становится ещё твёрже. Личное лучше не трогать.

Жан-Жак смотрит на прямоугольник в верхнем углу, чтобы проверить, не отразились ли все эти сомнения на лице. Переводит взгляд обратно, смотрит в раскосые глаза. Отабек красивый. Жан-Жаку больно только смотреть. Ему хочется хватать, сжимать, обнимать и кусать. Рот заполняет вкус кожи Отабека.

— Человеческая память такая интересная, Бек. Как мы можем настолько ярко помнить такие мельчайшие детали и даже чувствовать на память запахи или вкус?

— Что-то особенное вспомнил?

— Температуру кожи на твоей шее. Обжигает язык.

Отабек смотрит. Нельзя угадать, что он думает. Иногда с ним очень тяжело.

— Иногда на моих руках твой запах, — руки Отабека вздрагивают, а в животе Жан-Жака сразу теплеет.

— Надеюсь, не после тренировки?

Отабек смеётся. Отводит взгляд. Видимо, увидел своё лицо в верхнем углу и не оценил собственного смеха. Маленький предательский прямоугольник всё портит. Жан-Жак сворачивает свой.

— После тренировки от нас точно несёт одинаково, — говорит Отабек.

Это неправда. Одинаково они пахнут разве что минут пятнадцать после душа. И во время секса, потому что тогда их запахи сплетаются в один. Но Жан-Жак смеётся — не над шуткой, а от того, что ему хорошо.

— Бек. Ты когда-нибудь занимался анальным сексом?

Жан-Жак не знает, как из него выпрыгнул этот вопрос. Но Отабек спокойный, будто этого и ждал и ничуть не удивлён.

— Да.

Вот так просто. «Да». Да и да. А что такого, проблемы? С кем-то другим. Когда-то. Жан-Жак не спрашивает, с кем и когда, потому что боится ответа. Боится, что может знать этого «кого-то другого». И когда.

— Ты был… с какой стороны?

Отабек смотрит внимательно. Изучает. О чём он думает?

— Я и отдавал, и принимал. Так что, у меня… разносторонний опыт.

— И тебе понравилось?

— Да. Но это инициатива и желания партнеров.

Ах, партнёров.

— …Я не против этого, но не хотел бы практиковать часто.

Так просто об этом рассуждает. Будто в прачечную сходить. Жан-Жак вспоминает смущающегося Отабека. Жан-Жак видел однажды. От того воспоминания кровь мгновенно приливает в пах.

— А что у тебя?

Жан-Жак должен был понимать, что будет встречный вопрос, но всё равно оказывается не готов. Он призывает прямоугольник, чтобы видеть своё лицо. Как будто поддержка самого себя.

— У меня был.

— Ты или тебя? — Отабек улыбается.

— Я, — Жан-Жак ощутимо покраснеет. — Он сам попросил.

— Понравилось? — улыбка Отабека становится хитрой. Если бы он был рядом, то вот с такой улыбкой подпнул бы ногой под столом.

— Да, — тихо говорит Жан-Жак, глядя на пылинки между кнопками клавиатуры.

— Ты это хотел сказать?

Жан-Жак не понимает, и Отабек поясняет:

— ты сказал, что тебе кое-что нравится.

— А, нет, — Жан-Жак неловко заминается и отводит взгляд. — Вернее, да, нравится, но я про другое хотел сказать.

Обычно Жан-Жак не смущается. Всегда легко говорит и открыто с кем угодно обо всём. Но это что-то личное, а Отабек не кто угодно. Жан-Жак вспоминает, что он не из трусливых, и набирает побольше воздуха, чтобы выпалить:

— Меняю свой фетиш на твой?

Отабек крутит в руках карандаш. Неужели он тоже нервничает? Крутить карандаш — значит нервничать?

— Хочешь сделать, когда увидимся?

— Моё… можно по скайпу, — Жан-Жак облегчённо выдыхает — половина пути пройдена.

Отабек смотрит в монитор. Жан-Жак думает, что не знает, как выглядит этот монитор с той, другой, Отабековой стороны.

— Моё тоже.

— Тебе тоже что-то странное нравится?

— Да.

Жан-Жак бы попросил Отабека сказать первым, но тему начал сам, так что самому первому и ходить.

— Помнишь, ты тогда на спор ногти накрасил?

Жан-Жак рассматривает чёрные кнопки клавиатуры со светящимися синими буквами.

— Хочешь, чтобы я накрасил ногти?

Отабек спокойный. Не смеётся и не сверлит взглядом с каким-нибудь презрительным удивлением, и как будто не осуждает. Но что Жан-Жак вообще знает об Отабеке и его мыслях?

— Да… — Жан-Жак сглатывает. — И я хочу посмотреть.

— Как я крашу? — Отабек гладит кончиками пальцев кружку, вверх-вниз.

— Нет… да, я не знаю.

Все слова машут ручкой. Это же Отабек. Такой весь приличный. И Жан-Жак вспоминает неприличного Отабека. Жан-Жак видел такого много раз.

— Хочу посмотреть, как ты потом… — вообще-то Жан-Жак говорил это слово много раз, ничего сложного: — Дрочишь.

— С накрашенными ногтями? — по-деловому уточняет Отабек.

— Да, — Жан-Жак опускает пунцовое лицо, становится стыдно.

Мысли, что Отабек накрасит ногти при нём, заводят чуть ли не больше того, что предложил он сам. Отабек прерывает мысли внезапно:

— Жан-Жак, помнишь, ты говорил, что спал с другими, когда мы уже были вместе?

Как ушат ледяной воды.

— Я… — Жан-Жак теряется. Он совсем не готов. — Ты к чему это сейчас?

— Ты говорил, что это так.

Чувство вины набрасывается, обжигает плёткой. Подступившая к горлу паника морочит голову — мешает нормально думать.

— Бек, я…

Отабек не даёт закончить:

— Я хочу, чтобы ты рассказал мне. Одну историю об этом. Любой опыт, который тебе понравился, на твой выбор.

— Бек… я не знаю, зачем? Я не могу.

— Жан-Жак, все нормально. Я хочу этого. Меня это заводит.

Жан-Жак смотрит с недоумением, с недоверием. Зачем это Отабеку? Может, вид мазохизма? Что станет с их отношениями? Может, Отабек бросит его после этого? Жан-Жак не хочет, совсем не хочет всего этого.

— А ты был с другими?

— Жан-Жак, — Отабек вздыхает, как если бы объяснял элементарные вещи ребёнку: — Я не был, пока мы были в отношениях. Но только потому, что не хотел, — он поднимает взгляд от своих рук. — Если я захочу, ты хочешь знать об этом?

Весь воздух вокруг кончается. Жан-Жак очень долго избегал этой темы. Боялся её. Отабек не торопил. Он вообще никогда не торопит, и иногда это бесит. За окном летают мелкие снежинки. Носятся в истерике, мечутся, кидаются грудью на окна, голые ветки, мёрзлую землю.

— Не отвечай сейчас, если не хочешь. Подумай и скажи мне ответ. Можешь задать любые вопросы.

Но Жан-Жаку не до вопросов. Лучше бы ничего этого не было.

— Если я не захочу знать, то ты просто не скажешь? Будешь скрывать?

— Да, если ты просишь. Но мне бы не хотелось. Мне бы хотелось говорить тебе всё, — взгляд прямой, тяжёлый, намеренно в камеру. — Подумай хорошо и поговорим, ладно? Я бы предпочёл лично. Жаль, что это сейчас всплыло, извини.

— Ничего, поговорим, когда я прилечу, это же скоро, — пожимает плечами Жан-Жак.

Отабек кивает и снова смотрит мимо — в лицо на мониторе.

Говорить лично лучше. Отабек обнимет и не будет пытать прямым взглядом, и Жан-Жак сможет думать, что всё хорошо.

Пора менять тему, потому что в животе неприятно тянет от тревоги. Раздражение колется, как плохой свитер. И агрессивно растёт.

— Так что ты хочешь, чтобы я рассказал тебе, Бек? Любой опыт? Мужчина или женщина?

— Мужчина.

На лице не ни один мускул не меняется. Как он это делает?

— Но если хочешь про женщину, то я не против, — добавляет Отабек.

Жан-Жак всё сильнее злится. Сделать бы больно. Увидеть эмоции.

— Что-то конкретное с мужчиной? Анальный секс?

Смущение снимает, как рукой, между ними растёт ледяная стена. Но Отабек не закрывается — он открыто отвечает, и мерзлая уверенность Жан-Жака рассыпается песочной крепостью от ответа:

— Любой опыт. Мне интересны твои эмоции и твоё удовольствие. Как тебе понравилось?

«Как тебе понравилось изменять мне», — слышит в этом Жан-Жак. Это пугает. Жан-Жак жалеет о том, что было. Отмотать, отменить или хотя бы забыть.

— Бек, я не смогу.

— Хорошо. Не нужно, если не хочешь. Тебе нравится какой-то конкретный цвет?

— Что? — Жан-Жак не понимает вопроса.

— Ногти? Какой цвет?

— Ты всё равно сделаешь?

— Сделаю, — кивает Отабек. Легко, будто ничего не было. Неужели для него это так?

— Любой, — так же кивает Жан-Жак в ответ. Он теряет нить, он переживает и хочет попрощаться, пока не начал задавать неуместных вопросов. — Когда?

— Завтра и послезавтра у меня зачёты, давай в субботу?

— Давай.

— Мне нужно идти, Жаным(1). Тренировка скоро.

— Да. Пока.

«Я люблю тебя», «я скучаю», «я не хочу тебя терять» и «прости меня» остаются по эту сторону экрана.