Назад дороги нет

— Прошу, не подходи, — обращается Люк к Бонни. — Я справлюсь, только выиграйте мне время!

Полными отчаяния глазами смотрит на Клементину, боковым зрением стараясь контролировать действия Бонни. Сейчас он не в самом лучшем положении — распластался на льду, а его нога постепенно немеет в ледяной воде; промокшая обувь тянет вниз вместе с автоматом. Все мы понимаем, что ему не выбраться из этой ситуации.

— Нет! Ты можешь помочь ему, — девушка снимает пистолет с предохранителя. Ходячим остается меньше дюжины метров до ребят. — Прошу, твой вес лед выдержит!

— Не смей! — крик срывается на хрип. Бескрайняя тьма внимательно наблюдает за ним снизу. — Прикрой меня, Клем.

Короткий кивок. Над головой в два ствола шмаляют по мерзким отродьям. Пули свистят, попадая прямо в цель. Только ему этого не видно. Медленно карабкается по скользкой поверхности, пытаясь вытащить ни на что негодную левую ногу. И вот, казалось бы, остается совсем чуть-чуть, уже и Бонни на подходе, протягивает руку помощи, как лед проваливается под ними, обоих окуная в реку.

Все происходит слишком быстро: конечности синеют, одежда промокает, что теперь является якорем. Холод сковывает, не дает сделать лишних движений, буквально помогает утопить без шансов на спасение. Голова гудит, словно лихорадит, только температура тела стремительно падает, пробивая отметки на градуснике. Он что-то пытается — такие всплывает к поверхности, где его ждет лед. Стучит по нему, надеясь на Клементину из последних сил.

Глаза жжет от холодной воды, почему он жмурится пару секунд, оставаясь на плаву. Мутный, но резкий звук вынуждает навострить взор. Маленькая девочка как раз усиленно бьет прикладом, дабы успеть вытащить Люка. У нее получается, но теперь плавает уже трое. Вода быстро усмиряет пыл ребенка, руками рот зажимая, задыхаться заставляет. Настолько, насколько позволяют обстоятельства, Люк выпихивает ее из воды, где ей на помощь прибегает Джейн.

«Слишком поздно».

Его мысли озвучивают, обращаясь к выбравшимся Клементине и Бонни. Он понимает, что это конец, что все то, к чему он стремился, что все его мечты и надежды больше ничего не значат, как и его смерть для них. Вся короткая жизнь, которую он успел прожить за двадцать семь лет, пронеслась перед глазами яркими вспышками, пока вода заливается в его легкие, прокатываясь по пищеводу, задевая нежные стенки.

«Я бы вернулась за тобой», шутит Клементина, обсуждая с Люком возможные события. За небольшой временной период они сдружились, как у него обычно и бывает с новенькими. Детей младше Сары ему не доводилось встретить раньше, но он очень рад тому, что это случилось. Многому они научились друг у друга — Клем переняла некоторые лидерские качества от Люка, а он, в свою очередь, проникся пониманием и стал терпимее к окружающим.

Вертлявые языки гуляют по мужскому телу, тянут вниз, в самую глубину, на которой покоятся множество безымянных трупов. Люк предпочитает думать, что тянут его в новую жизнь, где нет потребности в выживании, где нет в страха за свою жизнь. Где смысл в рождении, жизни и смерти есть.

Ведь после смерти должна наступить жизнь.

Примечание

В последние минуты только и остается надеяться на то, чего по факту нет.