Примечание
Слова из словаря: грезить, любезный, гарантия, выдумка, малость, нагрянуть, мыслимый, вскрик, обмануться, пробиваться.
Весёлая музыка в наушниках никак не разбавляла малость меланхоличное настроение Емельяна. Автобус рассекал по ночному городу, за окном проносились сверкающие разноцветьем вывески, мелькали фарами мчащиеся мимо машины, проскальзывали закрывающие свои магазины продавцы. Парень сидел сзади, у окна, но внезапное решение выйти абсолютно всех пассажиров его встревожило, заставив убавить звук и вытащить один наушник.
— А что..? — начал было Емельян, но его перебила старушка, понявшая его недоумение.
— Да конечная тут говорит, вот и выходим все, — объяснила она. — Ирод несчастный, — добавила она уже себе под нос.
— Как же конечная?! Мне ещё минут сорок до дома ехать! — возмутился мужчина рядом.
— Да вы это у водителя спрашивайте, что ж вы на нас-то кричите, — пробурчала в ответ старушка.
Постепенно автобус опустел почти наполовину. Емеля решил подождать, пока выйдут все, чтобы не пробиваться к выходу через кучу и так рассерженных людей. В это время в передней части назревал какой-то конфликт. Парень прислушался:
— Ну как вы не понимаете, у меня жена рожает! Ну что вы, пару остановок не можете ещё проехать?! — возмущался молодой мужчина у дверей.
— Будто я не знаю, где в нашем города находится роддом. Да до него ещё как до Китая раком! Моё дело простое, но больше выделенного времени я работать не собираюсь. Выходите, не загораживайте проход, — проворчал ему в ответ водитель.
— Вот именно, мужчина, вы мешаете! Если не собираетесь выходить, то хоть с дороги отойдите! — возмутилась женщина чуть позади.
— Любезный, ну подвезите человека, и правда ж не так далеко, — снова подала голос всем готовая помочь старушка.
— Никого я никуда не повезу, выходите, — всё больше раздражался мужик за рулём.
— Нехоррроший вы человек, — бросил напоследок без пары минут молодой отец, кинул мелочь в подставленную руку и выбрался из автобуса.
Емельяну же в голову пришла тупая, но весьма настойчивая мысль - помочь несчастному мужчине, который вряд ли уже дождётся ещё одного автобуса сегодня. Друг парня жил неподалёку и иногда по истинно братской просьбе одалживал свой мотоцикл. Пару минут поперебирав все мыслимые и немыслимые исходы, Ян (как иногда ласково называла его мама) поднялся с нагретого места, вытащил из-под сиденья сумки и потащился к двери...
— Я, возможно, смогу вам помочь, если вы поможете мне, — тихо бросил он расстроенному почти-отцу. Тот поднял взгляд, долго смотрел на длинные розовые волосы, кольцо в носу, серьги-кресты в ушах, тёмную одежду не по размеру и кажущиеся слишком огромными для такого худого парня сумки внезапного помощника, но, вздохнув, всё-таки спросил:
— И как же вы мне поможете? До роддома ещё километров семь, если не девять.. Идти бы лучше домой тебе.. парень, — неловкая заминка перед обращением чуть не заставила Емельяна усмехнуться. Да, обмануться при его-то внешнем виде было довольно легко.
— Вот сейчас и выясним, смогу ли я вам помочь.
Парень аккуратно поставил свою ношу на асфальт и набрал номер друга. Тот, конечно, повозмущался срочности и отсутствию предупреждения, но согласился и мотоцикл одолжить, и сумки поохранять, и даже переночевать в случае чего пустить.
Вообще Стас собирался спать, а тут вдруг нагрянул Емеля со своими "а можно..?", поэтому вышел друг в милой пижаме с котятами. Кинул в Яна ключами, с недовольным лицом забрал сумки и буркнул что-то похожее на "удачи".
Меньше, чем за десять минут Емельян и Кирилл (именно так звали будущего отца) были уже в нужном месте. Мужчина собирался было попрощаться, но Ян уже шёл в сторону входа.
— А вам.. тебе.. домой, в общем, не надо? — недоумевал молодой человек, шагая вслед парню.
— Да нет, а я вам мешаю?
— В принципе, нет..
— Ну вот и решили, — на этом их короткий диалог и закончился..
..чтобы в коридоре роддома начаться снова.
— А.. Долго она уже..? — Кирилл мялся перед медсестрой, не зная, что ему лучше спросить, как поступить, что сказать.
— Часов восемь. Не волнуйтесь, это нормально, всё будет хорошо, родится ваша дочка, уже очень скоро, — устало улыбнулась ему девушка, потом немного нахмурилась. — А до этого вы гле гуляли-то, папаша?
— Восемь часов.. Господи, одиннадцать ночи, а она ещё не родила, — мужчина опустился на одно из мягких красных кресел. На соседнем уже устроился Емеля. Услышав вопрос медсестры, "папаша" лишь покачал головой. — Да дома спал я после смены. Сутки отработал..
— Всё, поняла, поняла, — тут же закивала девушка и убежала по своим делам.
— Всё будет хорошо, не беспокойтесь, — в свою очередь улыбнулся парень и добавил себе под нос, — я же здесь..
— Тебя как хоть зовут?
— Емельян. Не думал, что вы спросите.
— А почему бы не спросить. Чем ещё занять себя-то, чтоб не думать постоянно о том, что Верочка там..
И они говорили. О жизни Кирилла, его тяжёлой работе, на которой он пропадал сутками, чтобы обеспечить семью. О его жене и о том, что дочь они собираются назвать Мариной. О том, как они ждали ребёнка, как мечтали о своей квартире, о кошке, о счастливой жизни вместе. Емельян много спрашивал, но почти ничего не рассказывал о себе. Сначала это немного настораживало мужчину, но потом он увлёкся тем, о чем он грезил всю свою жизнь, и перестал придавать этому значение.
— Знаешь, иногда мне кажется, что всё это выдумка, — внезапно выдал Кирилл.
— Что именно?
— Ну, всё это.. Наша жизнь, наш мир, всё.. Ну, либо должно быть ещё что-то, за границей нашего понимания.
— Что-то вас, кажется, понесло, — фыркнул Емельян.
— Да, ты прав, — мужчина тихо рассмеялся в ответ. — Ты вообще почему здесь сидишь, парень? Я видел твои сумки, ты переехал? Вернулся из поездки? Тебе не нужно никуда идти?
— И всё-таки вы упорно хотите меня прогнать, — протянул Ян. — Нет, мне никуда не нужно. А почему я здесь сижу.. Мне просто интересно. Знаете, ведь у меня тоже завтра.., — парень взглянул на часы на стене, — а, нет, уже сегодня день рождения. Вот прямо.. через минут двадцать, наверное.
— Правда?! Так что ж ты тут сидишь? Тебе же праздновать надо! — спохватился Кирилл, уже собираясь вскочить и куда-то побежать, но, вспомнив про рожающую жену, остался на месте.
— Да нет, не нужно, — усмехнулся Емеля и перевёл тему.
Спустя двадцать минут тишину коридора разрезал вскрик.
— Родила?! — неверяще воскликнул мужчина, уже подбегая к двери, из-за которой появился усталый врач.
— Родила-родила. У вас красивая здоровая девочка, — усмехнулся в ответ доктор. — Я готов дать вам все гарантии, что она будет хорошей, послушной дочерью.
— Спасибо вам, — горячо поблагодарил Кирилл..
А пока мужчина благодарил доктора и готовился к знакомству со своим ребёнком, где-то в глубине коридора растворялась фигура Емельяна.
— Я же говорил, минут через двадцать.. день рождения.., — шептал он. — Кажется, теперь я буду чьей-то дочерью. Радует, что это хороший человек. Надеюсь, хоть в этот раз конец будет получше...
Никто никогда не задумывался о том, откуда у новорождённых берётся душа? А если эта душа просто переселяется из какого-то умершего тела в только что родившееся? А что она делает с момента смерти своего прежнего тела и до рождения будущего? А может, именно она и становится ангелом-хранителем для еще не родившегося малыша? Точнее, для своего собственного тела...
Примечание
/Емельян - душа погибшего подростка, перерождающася в дочери Кирилла/
Заранее благодарю за отзывы и любую критику~
Довольно милая история, хотя и с весьма простым сюжетом. Язык легкий, читать приятно, хотя в некотором роде не достает какой-то выразительности, события подаются слишком просто. С другой стороны, в этой простоте и есть некоторое очарование сюжета. Все такое будничное и обыкновенное, но с немалым подтекстом. Разве что, возможно, стоило бы чуть бо...