Сколы

Примечание

Ограничение: 10 случайных слов из словаря.

Румянец, фасад, экстерьер, кошелёк, терраса, блик, вагон, инструмент, шкала, экран. 

Падпараджа больна. С одной стороны, по факту, с другой - на голову. В её состоянии нужно только сидеть, а лучше лежать, в четырёх стенах днями напролёт и надеяться на лучшее, но такая перспектива девушкой даже не рассматривается. Сиюминутное облегчение Пад использует для исследования новых уголков окружающей местности, даже если сразу за порогом комнаты почти теряет сознание - "вышла же уже". Рутил злится, и злится оправдано. Каждый раз, когда приходится выискивать Падпараджу непонятно где с помощью геолокации и снующих по незнакомым улицам прохожих - огромная удача, если такие имеются. Каждый раз, когда Пад в предприпадочном состоянии скрючивается на ближайшей скамейке, неловко взмахивая рукой, привлекая внимание подруги. "Нашла, спасительница". Каждый раз, когда нужно дотащить непутевую путешественницу до остановки, а та и шагу сделать не в состоянии. Останавливаясь у каждой водосточной трубы Падпараджа слабо улыбается, обтирая белой футболкой оштукатуренные стены какого-то дома, но уже через мгновение с детским восторгом в рубиново-красных глазах кивает на противоположную сторону дороги. Она отрывает руку от нагретого солнцем металла, слегка пошатываясь без опоры, и указывает пальцем на витрину маленького книжного магазинчика. "Зацени экстерьер!"

Ногти Пад накрашены красным лаком с крупными блёстками. Блики от них нехорошо контрастируют с её бледной кожей. До пешеходного перехода четыре водосточные трубы.


Рутил не знает, как реагировать. Она же должна быть рада - да, все её дни сосредоточены вокруг простого желания позволить Падпарадже жить нормально, но разве это не она, нормальная жизнь? Пад вполне довольна - после обмороков сидит на асфальте с таким же бледно-серым лицом и тихо вспоминает вслух увиденное за сегодня. Полосатая кошка, интересный глаз на фасаде дома, благотворительный магазин с сухими цветами на стенах, приятный ветряной колокольчик на летней террасе, лепнина… Пад растерянно смотрит в пространство перед собой, а Рутил отмечает, что нарушения памяти никуда не исчезли. "Прости, дальше я забыла".

На столе в комнате Пад целые ряды пластмассовых баночек. Те жёлтые капсулы, которые ей выписали два месяца назад, так и не помогли. Пад мечтает о барабанной установке. "Коллекция нестандартных маракасов - тоже инструмент!"


Иногда Рутил очень хочется взять Падпараджу за воротник рубашки, верхние пуговицы которой расстегнуты в любую погоду, и встряхнуть с такой силой, чтобы мозг в этой коробке объёмом чуть больше полутора тысяч кубических сантиметров занял свое место. Возможно, тогда Пад больше не захочет подвергать себя риску и путешествовать дальше кухни. И когда-нибудь дождётся того дня, когда Рутил отыщет верное средство, и больше не будет падать на улицах и сбегать из заточения в собственной комнате. Когда-нибудь.

Вероятно, не сегодня.


Рутил злится. Имеет право. Экран слегка покачивается перед глазами, а девушка, повиснув на поручне, с периодичностью в несколько секунд то возвращается к трактату о свойствах минералов и их совместимости, то перескакивает на чат с Падпараджей. Пальцы подрагивают. Рутил списывает это на тряску вагона. "Я почти на месте. Кинь адрес подробнее."

Не прочитано.

Пад мастер поиска необычных мест, правда, её прекрасные места очень отличаются от понятий Рутил о прекрасном. Наверное, они обе ищут немного разные куски Падпараджи: Рутил - вещественные, Пад - духовные. Будто бы Падпараджу совсем не беспокоят дыры в груди и животе или постоянные обмороки - ей интереснее залезть на ветхую пожарную лестницу или погнаться за подвальной кошкой. Рутил возвращается к странице о шкале Мооса.

Пад все ещё не ответила.

Рутил выходит на указанной подругой остановке. Телефон легко вибрирует в руках. Лишь бы от Пад… Наконец-то.

"Давай быстрее, тебе понравится!"


Рутил злится. Вместо того, чтобы переживать о своём здоровье, Падпараджа болтает ногами, сидя на небольшом стуле у кассы, и без всякого стеснения пристально разглядывает девушку за прилавком. Они в чем-то похожи - у Пад из-за ворота проглядывают временно вставленные в отверстия цилиндры других самоцветов, а девушка с каре удивительно глубокого синего цвета сбивает Рутил с толку обилием разноцветных частей. Спрашивать в лоб о том, из чего девушка состояла изначально, не очень этично, но научный интерес оправдывает средства.

Рутил злится. Падпараджа тянет её смотреть непонятные вазы. Рутил не фанатка замысловатых форм, ей нравятся геометричные линии.

- Как думаешь, кто прячется внутри? - Пад легко стучит по стенке вазы алым ноготком, поднимая взгляд на подругу и лучезарно ей улыбаясь.

У Рутил нет ответа, и её это раздражает. Она даже не может понять материал, из которого сделан этот безвкусный сосуд, и ей очень не нравится то, как это место вводит её в неведение. Падпараджа начинает улыбаться слишком странно - явный маркер того, что нужно тащить её домой или через несколько минут она снова свалится.

- Пора уже. Поехали.

- Ну ещё чуть-чуть, пожалуйста!


Рутил злится. Она не может сказать "нет". Даже если бы могла, никогда бы не сумела заставить Падпараджу оторваться от приключения.

Девушка за прилавком подозрительно занята своими делами. Рутил до сих пор не сказали, что это за место. Она отходит в противоположный от стеллажа с вазами угол зала и внимательно рассматривает банки с пудрами и порошками разных цветов. Не может все быть так просто.


С глухим грохотом что-то за спиной Рутил падает. За ненавистно-привычным звуком следует резкий дребезжащий звон. Розовая чашка, которую Пад вертела в руках до этого, раскололась на сотни маленьких кусочков. Девушка с волосами цвета индиго сохраняла флегматичное спокойствие.

- Эта может вам подойти.

Рутил злится на себя за то, что пока она стояла в ступоре, Падпараджа уже сама поднялась с пола и уверенно отряхнулась от стеклянной пыли. Либо лампа в зале странная, либо щеки Пад не бедно-серые, как это обычно бывает, а с нежным розовым румянцем. До того, как Рутил успевает подумать о том, что она обязана осведомиться о состоянии подруги, Пад уже уверенно перевешивается через прилавок, забирая у девушки-мозаики длинную бумажную ленточку чека.

- Без гарантии, срок службы зависит от того, как приживется. С вас… Столько.

Рутил злится, потому что ничего не понимает.

- Будем рады увидеть вас в магазине чаш и душ!

У Пад кошелёк с нелепым котёнком. Она подхватывает Рутил под локоть и вытаскивает на улицу, пробегая по двенадцати ступенькам разом, безо всяких передышек.

Пад звонко цокает каблуками по асфальту, рассказывая про необычного дедушку, которого она увидела сегодня утром. Люди снуют по улице. Рутил то ли больше приглядывается, то ли выдумывает, но заполненные разными цветами сколы на открытых частях тела сегодня становятся заметнее. На газоне растёт небольшой жёлтый одуванчик.

Падпараджа ловко перепрыгивает через небольшое заграждение, даже не пошатнувшись при приземлении. Рутил приходится прибавить шагу, чтобы догнать подругу.

Смыслом жизни меньше.

Аватар пользователяЮгра Хидори
Югра Хидори 24.08.21, 14:37 • 1089 зн.

В случае с незнакомым фандомом всегда не так просто, и вполне возможно что я не всё понял, однако что понял фундаментально, это закалёбленность Рутил.


Добрый вечер.


В целом история о том, как не сойти с ума находясь рядом с той, что давно не в себе. Не знаю, насколько Рутил это удалось, однако под конец ощущение...